Логотип StingRay

Социальные сети
FacebookGoogle+InstagramRSSTwitterYouTubeВ контактеОдноклассники
FacebookGoogle+InstagramRSSTwitterYouTubeВ контактеОдноклассники
Силуэт человека

Новая земля (2008)

Новая земля (2008)Купить фильм на Ozon.ru

Режиссёр(ы): Александр Мельник

Актёры: Константин Лавроненко, Марат Башаров, Ингеборга Дапкунайте, Сергей Жигунов, Андрей Феськов, Павел Сборщиков, Сергей Колтаков, Евгений Титов, Владислав Абашин, Заза Чичинадзе, Александр Самойленко, Рамис Таптыг-Оглы Ибрагимов, Николай Стоцкий, Игорь Письменный, Дмитрий Шаракоис, Виктор Жалсанов, Томми Листер (Tommy Lister) и др.

Жанры: боевик / научная фантастика / драма

Сюжет. Во всём мире отменена смертная казнь, тюрьмы переполнены, всё больше средств требуется для содержания осуждённых на пожизненное заключение; международные организации решают провести эксперимент с их поселением на необитаемом острове на севере.

Возрастной рейтинг: R (ограничено)

Оценка посетителей: 7,5 из 10 (голосов: 2).

Купить DVD на Ozon.ru

12.01.2009 0:36:00 Станислав Цитата #0

DVD с этим фильмом попал мне в руки относительно случайно, а именно: я не выбрал его в числе желанных для просмотра из фильмотеки родственников, но мне его всё-таки всучили с некоторой рекомендацией. :-) Более случайным оказалось даже то, что я относительно быстро сел его смотреть (с учётом нехватки времени на просмотр фильмов вообще и обилия доступных для просмотра), – благодаря интересу другого родственника к описанию жестокого сюжета. :-) Сюжета, который сам по себе вызывал у меня стойкое ощущение “déjà vu”, – и вот только сейчас, с помощью Интернета мне удалось выяснить, что фильм с очень похожим сюжетом называется «Тюрьма в раю» (“Caged in Paradiso”, 1990) – в нём только остров тропический. :-) Другими кандидатами в фильмы-предшественники являются фильмы дилогии «Побег из Нью-Йорка» (“Escape from New York”, 1981) и «Побег из Лос-Анджелеса» (“Escape from L.A.”, 1996). Ну да ладно, сделаю скидку на кризис качественных и оригинальных сюжетов в отечественном (а, впрочем, и в западном) кинематографе…

В фильме больше всего поразила реалистичность и жестокость, то есть реалистичная жестокость и жестокая реальность. :-O Хотя нет, правильнее сказать сначала об эмоциях, которые возникли у меня в первые пять минут просмотра: «Фу, опять банальный фильм про уголовников…» – тошнит меня от отечественной моды на «бандитскую романтику». :-( Но дальше сюжет (который я в общих чертах уже знал) стал более интересным – конечно, он по-прежнему был про уголовников, про нелюдей, а интересно стало то, как они себя поведут в новых условиях (относительной свободы)… Оказалось, что повели они себя именно так, как это я бы себе и представлял, – то есть несмотря на отсутствие на острове явной охраны и вообще тюремных порядков (их напугали разве что спутником слежения – такой, кстати, был и в упомянутом фильме «Тюрьма в раю» – правда, тот почему-то оказался инфракрасным и тепловизионным :-?) товарищи зэки не пожелали отказываться от привычного образа жизни (и привычной иерархии) и силой воссоздали у себя «тюрьму в тюрьме», разделившись на надзирателей (в красных куртках) и заключённых (в тех же куртках, но вывернутых синей изнанкой). Такой разделение, кстати, напомнило мне ещё один жёсткий фильм – «Эксперимент»). Так вот, реализм фильма больше всего и поражал – то, что происходило, было страшно именно потому, что оно не было похоже на выдуманное, а вполне могло происходить в реальности. И в этой самой реальности, будучи поставленными на грань выживания, люди естественным образом становились зверьми (хотя большинство уголовников потеряло статус людей гораздо раньше)… хотя нет, правильнее сказать, нелюдями (звери беззлобны и проявляют столь изощрённую жестокость)…

Видимо, чтобы добавить в фильм реализма и ещё больше связать его с нашей реальностью, главный герой оказался «случайным человеком» среди уголовников, осуждённым за убийство не то одного авиадиспетчера, не то нескольких, которые были виновны в гибели его семьи в какой-то авиакатастрофе, – это почти в точности повторяет историю (кажется, уже освободившегося) Виталия Колоева, убившего швейцарского авиадиспетчера. Именно этот главный герой и показался мне наиболее выразительным персонажем с точки зрения актёрского мастерства (его сыграл Константин Лавроненко). О выразительности и актёрском мастерстве других актёров и их персонажей мне судить сложно: с одной стороны, «рожи у них уголовные» – какая там выразительность :-); с другой стороны, отмеченная реалистичность фильма может быть как раз следствием убедительности актёрской игры.

Ну а теперь добавлю в эту «бочку мёда» ещё одну «ложку дёгтя» (первой была неоригинальность сюжета)… Итак, самым большим моим разочарованием было то, что в столь полюбившуюся мне реалистичность ближе к концу фильма стали добавлять всё больше и больше нереальной сказочности: во-первых, после свержения очередного «уголовного начальства» освободившиеся зэки под руководством главного героя как-то вдруг стразу вспомнили, что они люди, стали спокойно и слаженно жить и работать (этакая идиллия с верой в преображение самого распоследнего преступника); во-вторых, найденный во льдах и вечной мерзлоте гидросамолёт каким-то чудом удалось целиком высвободить, принести в лагерь, собрать там, заставить работать, а потом на нём ещё и улететь с острова! :-O Последние кадры с главным героем, улетающим к горизонту на трофейном гидросамолёте, изрешеченном пулями охранного линкора (но всё мимо главного героя), – это стало и последней каплей, переполнившей чашу моего терпения. :-( Так испортить реальный фильм сказкой… :-(

P.S. Ингеборга Дапкунайте, оказывается, не только по-русски говорит с акцентом, но и по-английски. :-D

Общая оценка: 7 из 10 (хорошо).

Станислав
Добавьте свой комментарий или войдите, чтобы подписаться/отписаться.
Имя: OpenId
Результат операции:
ПредпросмотрУлыбка Подмигивание Дразнит Оскал Смех Огорчение Сильное огорчение Шок Сумасшествие Равнодушие Молчание Крутизна Злость Бешенство Смущение Сожаление Влюблённость Ангел Вопрос Восклицание Жирный Курсив Подчёркивание Зачёркивание Размер шрифта Гиперссылка Цитата

Поиск

Загрузка…