А-ааа, скажете, слышали мы этот «Депеш Мод», и много раз… А я скажу, если не слышали этот диск, то должны послушать. Так называемые «трибьюты» создаются, как правило, для того, чтобы создать некий плацдарм для молодых, необстрелянных исполнителей, которым надо только хорошо, старательно перепеть песни каких-нибудь «грандов» («монстров» рока или попа
). На своём веку мне пришлось прослушать довольно большое количество «трибьютов» “Depeche Mode”. Все они, будь то ”trance tribute”, будь то “Children of Depeche Mode”, или даже – внимание! – “Russian Tribute to Depeche Mode”, оказывались довольно редкостным по своей скучности и «зевотовызываемости» материалом. Однако в этом случае всё сделано совершенно по-другому.
В качестве исполнителей, поющих популярные песни “Depeche Mode” выступают вполне заслуженные группы, а в некоторых случаях даже более заслуженные, чем сами виновники «трибьюта», коллективы (это я о “The Cure”). Кроме того, к работе над переосмыслением творчества “Depeche Mode” были привлечены “Smashing Pumpkins” (как раз в пору их расцвета), «монстры» стоунер-рока (stoner rock) “Monster Magnet”, признанные «альтернативщики» и душераздиратели “Deftones”, изобретательные электронщики “Meat Beat Manifesto”, “Apollo 440”, “Gus Gus” и другие. Ах, чуть не забыл, отметились даже “Rammstein” – тогда они ещё не были столь популярны и «попсообразны».
Кроме того, что всё сделано очень качественно и, видно, с большой: э-эээ, любовью и нежностью (это сейчас играет “Hooverphonic” – “Shake the Disease” ), лично для меня этот диск много значит в плане ностальгии по студенческой неприкаянности, душевной неуравновешенности, поглотившей меня в те бурные годы конца 1990-х.
Ищите, находите и слушайте – эта музыка принесёт только удовольствие и радость. Мне почему-то так кажется.