Фильм был выбран 😉 из Instagram-списка «От душевных историй до современных комедий – 10 новогодних фильмов, которые вы могли пропустить», но довольно случайно – показалось 😉, что это очередная экранизация сказки Эрнста Теодора Амадея Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король», вроде отечественного мультфильма «Щелкунчик». На деле же это предположение оказалось и неверным, и верным одновременно. 🤪 Неверным потому, что это не экранизация сказки (сто́ит обратить внимание на множественное число в названии 😉), а верным – потому что фильм всё-таки вертится вокруг неё и балета Чайковского «Щелкунчик» по её мотивам.
Основной сюжет фильма же довольно банален и избит: нового опекуна его опекаемые встречают не очень ласково и контакта долгое время как бы нет – такое было в фильмах «Няньки», «Трудный ребёнок», «Лысый нянька: Спецзадание» и даже «Один дома» (хотя там не опекуны были, а грабители). Отличие только в том, что четверо деревенских хулиганов оказываются не такими уж и активными, и быстро переходят в мирную фазу. Будучи братьями по сюжету (хотя визуально из-за длинных волос долго было непонятно, есть ли среди них девочка), они оказались ещё и братьями по жизни: Гомер Янсон, Улисс Янсон, Атлас Янсон и Арло Янсон.
Рождественской комедией в полной мере фильм не назвать: Рождества в нём довольно мало, акцента на нём почти нет (если не считать разнесённую гольф-машиной рождественскую инсталляцию с рождением Иисуса в хлеву), а моментов больше не смешных, а, скорее, забавных, чтобы слегла улыбнуться.
Отдельно не понравилось обилие юмора «ниже пояса» (что редко бывает присуще фильмам с талантливым комиком Беном Стиллером), особенно про метеоризм. 🤢
Немного исправили ситуацию только отданная фильмом дань уважения (русскому) балету вообще и балету «Щелкунчик» в частности, особенно музыка к нему, особенно, как отметил один из братьев, одна из красивейших композиций – «Вальс цветов».
Но вообще деревенские хулиганы (хиллбилли), танцующие балет, – это, конечно, тот ещё сюр. 😁
Общая оценка: 5 из 10 (так себе).