Когда я только садился смотреть этот фильм, я понимал, что буду относится к нему с предубеждением (оказывается, это называется «быть лицеприятным») – потому что для успешной пересъёмки такого киношедевра, как «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», требуется больша́я смелость и высочайший профессионализм. Поэтому я хотел избежать этого предубеждения и попытаться максимально беспристрастно оценить фильм (то есть «быть нелицеприятным» в отношении него) – вдруг удалось его удачно «осовременить» (хотя классика в этом едва ли нуждается).
Оказалось, что нет, попытка всё-таки была неудачной. 🙁 Если совсем кратко, то в фильме нет ничего нового (сюжет в точности такой же, диалоги и шутки те же, не считая добавления мелких современных элементов), а режиссёрского и актёрского мастерства просто не хватает для того, чтобы выйти хотя бы на тот же уровень (да и зачем?). Апофеоз актёрской невнятности – Сергей Степанченко в роли жулика Бывалого, то есть попытка «дотянуться» до Моргунова.
Я понимаю, зачем нужно было стряпать эту пересъёмку (remake) малоизвестному режиссёру Максиму Воронкову и молодым малоизвестным актёрам вроде Дмитрия Шаракоиса (Шурик), Анастасии Задорожной (Нина) и Арарата Кещяна (Джабраил) – чтобы прославиться и получить возможность пафосно заявлять: «Это же Я снял «Кавказскую пленницу!» / «…снимался в…». Но зачем в этом надо было участвовать таким серьёзным актёрам как Геннадий Хазанов (Саахов), Михаил Ефремов (администратор гостиницы) и Лариса Удовиченко (врач)? 😯 Чтобы что? пополнить своё портфолио (априори с высокой вероятностью) провальным фильмом?..
Общая оценка: 3 из 10 (бяка).