Логотип StingRay

Социальные сети
FacebookInstagramRSSTwitterYouTubeВ контактеОдноклассники
FacebookInstagramRSSTwitterYouTubeВ контактеОдноклассники
Силуэт человека

Правила комментирования и обсуждений на «Станислав.ру»

Когда-то на сайте активность его посетителей была заметна минимально – существовали только редко пополнявшиеся гостевая книга и форум, предоставленные тогда «родным» бесплатным хост-сервером. Потом, после переезда на платный хост-сервер, когда функциональность гостевой книги была значительно расширена, а возможность комментирования и ведения обсуждений появилась у большинства страниц сайта, записи посетителей стали появляться с всё возрастающей частотой, и, соответственно, пропорционально увеличилось число тех записей, что стали требовать редактирования или даже удаления – в соответствии с моими правилами и принципами. Ну а теперь, чтобы всё было честно, я решил опубликовать те самые правила комментирования и ведения обсуждений, которыми я руководствуюсь в своей цензорской (или, как принято говорить, «модераторской») деятельности.

Общие правила комментирования

Общие правила распространяются на все комментарии и сообщения на сайте и действуют по принципу английского законодательства: разрешено всё то, что не запрещено.

  1. Не использовать в комментариях и сообщениях ненормативную лексику (мат), в том числе с заменой букв всевозможными значками или целых слов их созвучиями.
  2. Не использовать в комментариях и сообщениях бранные и грубые выражения.
  3. Не оскорблять в комментариях и сообщениях других посетителей, людей и организации.
  4. Не добавлять однотипные комментарии и сообщения в разных местах.
  5. Не добавлять бессодержательные комментарии и сообщения («классно», «мне понравилось», «нормально», состоящие из одних улыбочек или знаков препинания и т. п.).
  6. Не добавлять комментарии и сообщения не по теме или не к месту (восхищаться актёрами или актрисами на страницах фильмов без привязки к самим фильмам, писа́ть в гостевой книге о чём-то, не относящемся ни к сайту, ни к его автору, и т. п.).
  7. Не нарушать в комментариях и сообщениях действующее российское и применимое международное законодательство.
  8. Не добавлять комментарии и сообщения, носящие рекламный характер.
  9. Не злоупотреблять в комментариях и сообщениях повтором слов, знаков препинания и улыбочек.
  10. Не использовать в комментариях и сообщениях «падонковский» жаргон («аффтар жжот», «превед», «ужос» и т. п.) и вообще стараться писа́ть по-русски грамотно.
  11. Не добавлять комментарии и сообщения, целиком состоящие из заглавных букв, и вообще не злоупотреблять допустимым HTML-форматированием (выделением жирным, курсивом и т. п.).
  12. Ввиду отсутствия на сайте регистрации посетителей одному и тому же человеку рекомендуется использовать постоянное имя в комментариях и сообщениях – впоследствии, с введением регистрации, это может облегчить идентификацию.
  13. Комментарии и сообщения на русском языке должны писа́ться русским алфавитом, с другими языками – по аналогии.

Правила могут изменяться и дополняться в случае возникновения новых прецедентов.

Правила ведения обсуждений

Правила ведения обсуждений носят преимущественно рекомендательный характер и применяются к больши́м и серьёзным дискуссиям и обсуждениям на сайте.

  1. Правило оглашения позиций: диспут с целью выявления истины должен начинаться с оглашения позиций.
  2. Позиции оглашаются тезисно, то есть в виде тезисов и очень сухо. Комментарии, аргументы, оценки, примеры категорически воспрещены. Аргументация тезисов – это содержание диспута.
  3. Позиция в ходе диспута может измениться – тогда её надо так же тезисно и полностью выразить (даже если изменился всего один тезис). Правила выражения позиции см. в п. 2.
  4. Правило «тезис-тезис»: диспут ведётся без «воды», выставлением кратких тезисов без комментариев и аргументов.
  5. Правило «тезис-аргумент»: если участник не понимает тезиса, либо не согласен с ним, он имеет право требовать аргументацию.
  6. Если оппонент не потребовал аргументации – значит, он согласен с тезисом.
  7. Если тезис поставлен под сомнение, то в результате обсуждения он должен быть либо принят, либо отброшен. Следует избегать как выдвижения недоказуемых тезисов, так и признания уже выдвинутых тезисов недоказуемыми. Категорически запрещено игнорировать тезисы.
  8. Правило корректности позиции:

    • Позиция оглашается таким образом, чтобы толковый человек с высшим образованием, прочитав тезисы, мог бы определить, что пытается доказать автор тезисов, не зная этого заранее.
    • Позиция оглашается таким образом, чтобы из тезисов ясно следовало доказуемое.
  9. Правило единственного тезиса: воспрещается объединять несколько тезисов в один.
  10. Правило определения понятий: воспрещается подмена понятий. Важнейшие понятия должны быть заранее определены.
  11. Правило источников. Информация должна подкрепляться источниками. Градации источников:

    1. Спекулятивные: мифы, общественное мнение, «общеизвестные факты» и т. п., а также «где-то видел» или «…слышал», «вчера по ТВ показывали», жёлтая пресса и статьи в неавторитетных печатных изданиях.
    2. «Мурзилкины» (популярные) – популярные источники, в которых нет ссылки на источники более серьёзные: телеканал Discovery, научно-популярная литература, мнение знакомого кандидата наук и т. п.
    3. Литература – это книги, написанные некими авторами, возможно даже разобравшимися в вопросе, но у этих источников есть чёткие координаты, в виде, доступном для включения в библиографию.
    4. Литература с библиографическим обоснованием – это книги и статьи III уровня, если к ним прилагается библиография со ссылками на источники не ниже следующего уровня. Ссылки должны быть корректны, то есть информации, содержащейся в источниках V и выше уровней, должно быть достаточно для оценки основных позиций автора. Желательно, чтобы у авторов была научная степень в области темы книги или статьи.
    5. Научные исследования на заданную тему.
    6. Мнение признанного эксперта в заданной области или его научная работа.
    7. Непререкаемый авторитет или репрезентативное мнение. Репрезентативным мнением в науке считается мнение, которое поддерживает более 50% специалистов по этому вопросу. Непререкаемых авторитетов в науке нет, но они есть в религии – например, Учителя Церкви в католицизме, Святые Отцы в православии, основатели различных школ в рамках одного религиозного направления и т. п.
    8. Первоисточники – это результаты раскопок для археолога и Библия для христиан, Конфуций для конфуцианцев и Будда для буддистов, эксперимент для физика и т. п.
  12. Культура ведения обсуждения:

    • Если Ваше мнение опирается на источники I-II уровня, или Вы не можете привести точно свой источник, обязательно пишите: «По моему скромному мнению…» Всё, что опирается на такие источники, – это не обсуждение, а просто трёп.
    • III уровень источников – это тоже «скромное мнение», но уже не Ваше. Всё, что до третьего уровня включительно, может служить для пояснения Вашей позиции, выше третьего – для аргументации. Помните, Вы не отвечаете за чужую позицию.
    • Источников IV-VI уровня не достаточно, чтобы настаивать на истинности своей позиции. Используйте слова вроде «видимо», «скорее всего», «похоже на то».
    • Начиная с V уровня источников, Вы можете говорить о том, что Ваша позиция обоснована. Серьёзный разговор на основании более простых источников невозможен. Использование таких источников – хороший тон, необходимое условие для того, чтобы быть грамотным оппонентом.
    • Начиная с VII уровня, можете априори считать своё мнение истинным. Обратное требует доказательств.
    • Будьте осторожны с источниками VIII уровня. Как правило, они зависят от контекста и интерпретации. Апеллировать к источникам этого уровня может только эксперт в этой области или человек с чрезвычайной эрудицией. Но во втором случае это плохой тон, и этого следует избегать. Даже в том случае, когда создаётся ощущение полного противоречия (например, археологических раскопок мнению авторитета в этой области истории, или фразы Библии – мнению Святого Отца), если Вы не эксперт, то вы не сможете оценить, насколько реально это противоречие – Вы просто не знаете всего.
Загрузка…