Логотип StingRay

Социальные сети
FacebookInstagramRSSTwitterYouTubeВ контактеОдноклассники
FacebookInstagramRSSTwitterYouTubeВ контактеОдноклассники
Силуэт человека

25-й час (25th Hour, 2002)

25-й час (25th Hour, 2002)

Режиссёр(ы): Спайк Ли (Spike Lee)

Актёры: Эдвард Нортон (Edward Norton), Филип Сеймур Хоффман (Philip Seymour Hoffman), Барри Пеппер (Barry Pepper), Розарио Доусон (Rosario Dawson), Анна Пакуин (Anna Paquin), Брайан Кокс (Brian Cox), Тони Сирагуса (Tony Siragusa), Леван Учанеишвили (Levan Uchaneishvili), Тони Девон (Tony Devon), Михаил Кузнецов (Misha Kuznetsov) и другие

Жанры: детектив / драма

Сюжет. В один прекрасный день наркоторговца берут с поличным, так что у него гарантированные семь лет тюрьмы впереди. Но отбывать наказание – это завтра, а сегодня у него есть 24 часа на то, чтобы уладить все свои дела – ведь 25-го часа уже не будет.

Возрастной рейтинг: R (ограничено)

Оценка посетителей: 9 из 10 (голосов: 1).

Купить DVD / VHS-кассета на Ozon

03.08.2008 02:28:00 Будаев Цитата #0

Этот фильм я посмотрел ночью с 21 на 22 июля 2008 года, на «1-м канале» (что даже как-то странно). С самого начала фильм захватил, так что пришлось ложиться спать только в 5 утра.

Главный герой – Монти (Эдвард Нортон), довольно мелкая сошка нью-йоркской наркоторговли, что не помешало ему прилично заработать на горе других людей. У него классная квартира в центре, большая чёрная тачка, и, наконец, в личной жизни тоже порядок – он живёт со смуглой красавицей Нэчурал (Natural).

Не вдаваясь глубоко в детали, хотел бы поведать, что именно зацепило меня в этом фильме, и почему утром, погружаясь всего лишь в двухчасовой сон, я не испытывал досады за напрасно потраченное время сна.

Название фильма, «25-й час», говорит о времени, которого нет. В сутках всего 24 часа, но главному герою этого мало. Почему же? Несмотря на то, что Монти решил «завязать» с грязными делами, и фактически «завязал», в его уютную квартиру нагрянули доблестные чёрные копы из NYPD. Они без труда нашли залежи «старых запасов» наркоты и увесистые пачки баксов. Отказавшись сотрудничать с полицией, Монти навлек на себя праведный гнев суда, присудившего ему 7 лет тюрьмы.

Последние сутки перед отправкой за решетку Монти решает провести с друзьями, с которыми очень-очень давно не общался (понимаете ли, занят был, наркоту продавал, некогда было встречаться). Пригласив биржевого брокера Фрэнка (Барри Пеппер) и школьного учителя литературы Джейкоба (Филипп Сеймур Хоффман) в ночной клуб его босса по наркотическим делам, русского мафиози (ну, без них никуда, кажется), Монти заезжает попрощаться с отцом. Кроме слегка нервной беседы с отцом запомнился эпизод с зеркалом в туалете, когда отражение Монти начинает костерить всех напропалую – негров, корейцев, костариканцев, сикхов; впрочем, в конце концов, останавливаясь на себе как на корне всего зла, которое с ним происходит. Это, кстати, единственный момент, когда Монти не сдерживает эмоций – на протяжении всего фильма нет явных проявлений истерики и страха, которые испытывает главный герой. И в этом огромная заслуга Эдварда Нортона. Его игра в этом фильме просто потрясает. Одним выражением лица, взглядом он передает всю боль и страх человека, совершившего огромную, страшную ошибку, расплата за которую справедливо жестока, но которой так хочется избежать. Сопутствующим «отягощением» его тяжёлого положения (как говорится, беда не приходит одна) становится страшный червь сомнения, сомнения в любимом человеке. Монти почти поверил своему «другу», соратнику по общему наркоделу Косте, и подозревает подругу в предательстве.

Не буду пересказывать действие фильма – упругого, без броских эффектов и эмоциональных взрывов, зато с гигантским внутренним напряжением, которое отлично передано Спайком Ли и великолепным актёрским ансамблем.

Пару слов об актёрах второго плана – друзьях Монти. Фрэнка, похотливого и удачливого биржевого маклера играет Барри Пеппер. Его лицо покажется вам очень знакомым… э-эээ, а-ааа… где же я его видел?.. А!.. «Поле битвы Земля»!!! Редкостное дерьмо этот фильм, и роль была у Пеппера – что-то вроде пушечного мяса, тупая и беспощадная, не дающая никаких возможностей показать свою актёрскую сущность. Но здесь, в «25-м часе», это просто потрясающая роль: маклер Фрэнк за маской равнодушия и цинизма наиболее глубоко воспринимает боль Монти и даже переводит вину за судьбу друга на свой счёт: «Почему я молчал?»

Джейкоб в исполнении Филиппа Сеймура Хоффмана тоже удался на славу. Типаж забитого своими же комплексами интеллектуала-учителя, сдерживающего страшное влечение к несовершеннолетней ученице, боящегося своих мыслей и любого отступления от фарватера «праведной» жизни, передан очень убедительно. Постойте, Филипп тоже где-то мелькал… и довольно часто, преимущественно в ролях второго плана, в туповатых подростковых комедиях и фильмах ужасов. Здесь снова 100%-ное попадание режиссёра – это его роль.

Больше всего в фильме мне понравилась концовка (что бывает довольно редко): избитый Фрэнком Монти возвращается домой, причём это сам Монти попросил как следует ему вломить, дабы устрашить будущих сокамерников своим ужасным видом. Детали смотрите, но главное не в них. Так вот, вернувшись домой, едва он успевает перекинуться парой слов со своей возлюбленной (несправедливо заподозренной в предательстве – это выяснилось по ходу фильма), за ним приезжает отец, чтобы отвезти в тюрьму. Выглядит слегка забавно, но в Штатах это, видимо, в порядке вещей – безо всяких конвоев преступник собрал вещички, и сам в тюрьму. По дороге избитый Монти видит… корейцев, индусов, костариканцев, негров-баскетболистов, которых костерил туалете перед зеркалом (об этой сцене выше) – все ему улыбаются, и он счастлив, он машет им рукой, улыбается в ответ… Голос отца Монти предлагает уехать далеко-далеко на запад, где его никто не найдёт, где Монти сможет начать новую жизнь, забыв о прежней, только ценой будет вечное отлучение от Нью-Йорка, в котором Монти рос, от отца, которого, скорее всего, он больше не увидит. На экране проплывают кадры прощания с отцом в забытом богом городке Дикого Запада Америки, начало новой жизни: работа в баре, новые связи, и вот уже Монти и не Монти вовсе, а Джек, или как там ещё, и теперь, через несколько лет, он может украдкой позвонить своей Нэчурал, и она приезжает на стареньком автобусе, они счастливы, у них семья и много-много детей… Монти уже стар, он сидит в окружении своих взрослых детей и только теперь рассказывает свою историю, и говорит, что только благодаря отцу… Последний кадр фильма – улыбающееся во сне лицо Монти, с синяками и кровоподтеками. Отец везёт его.

Вот он, 25-й час, час жизни, которого часто не хватает всем нам, час, которого просто не существует… Может, только во сне…

Общая оценка: 10 из 10 (великолепно).

Добавьте свой комментарий или войдите, чтобы подписаться/отписаться.
OpenId
Предпросмотр
Улыбка Подмигивание Дразнит Оскал Смех Огорчение Сильное огорчение Шок Сумасшествие Равнодушие Молчание Крутизна Злость Бешенство Смущение Сожаление Влюблённость Ангел Демон Задумчивость Рука-лицо Не могу смотреть Жирный Курсив Подчёркивание Зачёркивание Размер шрифта Гиперссылка Цитата

Поиск

Загрузка…