Логотип StingRay

Социальные сети
FacebookGoogle+InstagramRSSTwitterYouTubeВ контактеОдноклассники
FacebookGoogle+InstagramRSSTwitterYouTubeВ контактеОдноклассники
Силуэт человека

07-й меняет курс (2007)

07-й меняет курс (2007)Купить фильм на Ozon.ru

Режиссёр(ы): Владимир Потапов

Актёры: Сергей Маховиков, Анна Тараторкина, Сергей Баталов, Дмитрий Муляр, Владимир Меньшов, Борис Клюев, Олег Газанчеев, Рамиль Сабитов, Александр Рапопорт, Георгий Мартиросян, Михаил Жигалов, Ярослав Потапов, Борис Галкин, Роман Мадянов, Игорь Воробьёв, Михаил Ремизов, Юрий Осипов, Анатолий Котенев, Александр Клюквин, Виктор Тереля, Владимир Денисов, Виктор Пипа, Самвел Асатрян, Батраз Годзоев, Игорь Старосельцев, Владимир Потапов, Валерий Афанасьев, Александр Терешко, Елена Бушуева-Цеханская, Олег Комаров, Наталья Унгард, Дмитрий Калачев, Владимир Кондратьев, Владимир Никитин, Вероника Кастро (Veronica Castro), Камран Абдулаев, Алексей Артемов, Владимир Марьев, Олег Шеремет, Елизавета Максимова, Никита Померанцев, Александр Гришанин, Юрий Маслак, Игорь Басов, Александр Гостев, Владимир Ефремов, Алексей Шебалов и др.

Жанры: боевик / война

Сюжет. Российские военные специалисты создали устройство, позволяющее нашим самолётам становиться невидимыми для радаров. Экипаж Ту-160 принимает участие в совместных с НАТО учениях в Атлантическом океане.

Оценка посетителей: 9,17 из 10 (голосов: 6).

Купить DVD на Ozon.ru

12.11.2007 8:42:00 Павел Шамин Цитата #0

Да… Родину любить сейчас не модно…
Подполковник Кирсанов

Фильм «07-ой меняет курс», вышедший в 2007 году, повествует об испытаниях авиационной системы радарной невидимости «Горгона», «ослепляющей» радары противника. По сценарию фильма испытания происходят в ходе российско-американских учений, причём американская сторона не знает о новой технологии русских. Зато в курсе дела находятся международные террористы (куда же без них в современном боевике?), которые хотят похитить технологию, а также её изобретателя вместе с одним из самолётов-носителей комплекса «Горгона». Разумеется, доблестный экипаж борта 07 выходит из ситуации победителем, сумев напоследок накрыть крылатой ракетой базу террористов.

Ну, хватит о сюжете, а то смотреть будет неинтересно. Поговорим лучше о качестве исполнения. Сразу могу сказать: фильм мне безоговорочно понравился. Тому есть несколько причин:

  • Общее патриотическое «звучание». Давненько нам ничего подобного не показывали. А ведь массовая культура, в том числе кино, – это один из важных факторов формирования национальной самооценки, роль которой в жизни страны трудно переоценить. Здесь можно развести целую научную дискуссию социопсихологического характера… но не будем отвлекаться.
  • Отсутствие грубых технических ляпов (кроме приведённых ниже, хотя я, может, ещё чего-то не заметил). Фильм вполне реалистичен (со скидкой на то, что это всё же ближайшее будущее, причём довольно оптимистичный прогноз).
  • Внятный и достаточно логичный сюжет.
  • Адекватная оценка положения на мировой арене. Мы с американцами друзья, пока и нам, и им это выгодно. А дальше, как говорится, кто успел, тот и съел. Именно поэтому все говорят о мире и интенсивно готовятся к войне. Тем, кто возразит, задам вопрос: как, по-вашему, американцы из пацифистских соображений работают над программами ВКС (воздушно-космических самолётов) и орбитального оружия? А истребители пятого поколения, вроде F-22 и F-35, разрабатывают, чтобы с террористами воевать? (Против которых, кстати, эффективность данного вида оружия близка к нулю.) А мы чем хуже?

А теперь о недостатках:

  • На мой взгляд, местами сценаристы всё-таки перегибают палку в деле пропаганды (с благими целями, но всё же). Пример – рассказ нахимовца о тройке за сочинение по литературе.
  • Подвела техническая сторона. В сценах со взрывами, полётами самолётов на нестандартных режимах заметна фальшивость (комбинированные съёмки и т. п.). Чувствуется, что бюджет фильма маловат для идеальной реализации всех задумок сценариста и режиссёра. Но! Если сравнивать «07-ой меняет курс» с современными отечественными «мегаблокбастерами» (слово-то какое – чуть ли не бранное), я бы сделал выбор в пользу первого. В том же «Параграфе 78», кроме голливудского фонтана спецэффектов, нет ни-че-го! Ни сюжета (не смешите меня, называя то, что там есть, сюжетом), ни идеи, ни даже хоть какого-то подобия реалистичности и технической грамотности. Стоп! Опять от темы отклонился, я же пишу сейчас совсем про другой фильм…
  • Ну и, наконец, герои фильма не использовали многие возможности быстро и без лишних «телодвижений» решить возникшие проблемы. Например, я не поверю, что телеметрический и управляющий сигнал со спутника террористов невозможно было заглушить, используя ресурсы передатчиков самолёта A-50, шедшего с Ту-160 в одном строю. Наверняка на A-50 есть аппаратура для постановки помех.

И ещё пара технических ляпов:

  • Поиск передатчика террористов с помощью ноутбука с антенной («сканирование» самолёта)? Нет проблем (если приёмник в ноутбуке берёт нужный диапазон)! Вот только не из одной точки – для пеленгации положения неподвижного источника сигнала в пространстве нужно три точки измерения, на плоскости – две. А с одной (кресло старшего лейтенанта Красновой) можно засечь только вектор направления на источник сигнала.
  • Датчик движения на передатчике? На стационарном – пожалуйста. Но не в самолёте, который вибрирует и движется с перегрузками (как с положительными, так и с отрицательными). Иначе не миновать постоянных ложных срабатываний. Инфракрасный датчик, реагирующий на тепло приближающегося человека, тоже не поставить, так как температура в негерметичном отсеке бомболюка меняется во время полёта в очень широких пределах.

Можно привести ещё пару подобных вещей. Но я лучше попытаюсь развенчать пару «псевдоляпов», которые, на мой взгляд, настоящими ошибками не являются:

  • Начнём с простого: намерения президента (а значит, наличия у «наших» такой возможности) сбить спутник, через который «ведут» борт 07. Это не фантастика, а плоды доведённого до конца проекта МиГ-31Д. И если бы не развал Союза, у нас действительно были бы такие самолёты (теперь оба опытных самолёта этого проекта оказались в Казахстане и работы в этом направлении, судя по всему, больше не ведутся).
  • Ну и сам проект «Горгона». Казалось бы чистейший псевдо-научно-фантастический бред. Тем более, если подходить к нему с позиций современных представлений о системах радарной невидимости, навеянных неуклюжим уродцем Stealth Fighter F-117, который уже даже сами американцы сняли с вооружения. Каковы же современные методы обеспечения невидимости для радара (точнее малозаметности)? И могли ли они быть реализованы на самолётах, участвовавших в испытаниях комплекса «Горгона»?
    1. Специальным образом подобранная форма самолёта. Взгляните на форму фюзеляжа F-117. Она такая не потому, что его разработчики плохо учили в вузе физику, и не потому, что самолёт спроектировали пришельцы. Просто рубленная, гранёная поверхность отражает излучение радара куда попало, и лишь небольшая часть вернётся обратно к радару. Мог быть такой подход использован в «Горгоне»? Очевидно, что нет. Все самолёты, участвовавшие в испытательном полёте, имели стандартные обводы фюзеляжа, не имеющие ничего общего с технологией Steath.
    2. Специальное покрытие внешней поверхности самолёта, поглощающее радарное излучение. Проверить, чем были окрашены экспериментальные самолёты, мы не можем, но выглядели они обычно, так что, скорее всего, никакого специального покрытия на них не было. К тому же этот приём явно не может быть основным ввиду своей низкой эффективности. Покрытие того же F-117 даёт лишь 10-15% вклада в эффект малозаметности.
    3. Радиопрозрачные материалы. Тут всё просто – излучение радара проходит сквозь поверхность и не возвращается. Пример – гладкая внешняя поверхность Stealth Bomber B-2 (Spirit). Под ней скрывается угловатая поверхность фюзеляжа, отражающая радарное излучение. Но для того, чтобы использовать приём № 3 отдельно от остальных нужно построить самолёт полностью из радиопрозрачных материалов! Очевидно, что ни дюралюминий Су-27 и А-50, ни сталь и титан Ту-160 к ним не относятся.
    И, наконец, ещё одно обстоятельство, доказывающее невозможность использования всего вышеперечисленного в «Горгоне», – по фильму невидимость можно было включать и выключать по своему усмотрению в любой момент!

    Так что же, всё-таки «Горгона» – полная чушь? Не будем торопиться с выводами, лучше вспомним, что среди самолётов, участвовавших в испытаниях, имелся довольно редкий агрегат – А-50. Этот самолёт был основной причиной того, что вся группа шла так медленно. Ведь максимальная крейсерская скорость А-50, построенного на базе Ил-76, всего лишь 800 км/ч. По меркам Ту-160, способного при необходимости развивать скорость в 2200 км/ч, темп просто черепаший. Зачем же спрашивается штурмовому звену, идущему в атаку на авианосец, понадобилось тащить с собой медленный и уязвимый самолёт ДРЛО (к каковым А-50 и относится)? Ведь по всем канонам современной авиационной тактики такие самолёты должны находиться в глубоком тылу (100 и более км от линии фронта) и наводить оттуда всех остальных на цели. Если тот, кто планировал операцию, не был полным дураком, то он должен был при этом преследовать какую-то цель. Скорее всего «Горгона» просто неработоспособна без А-50. А ещё вернее, что специально доработанный А-50 и есть «Горгона».

    Попробую дать пояснение своим выводам. Только прошу «физиков», если таковые будут, читая этот материал, не спешить кидаться тухлыми яйцами, если чего навру – у меня за плечами лишь базовый курс вузовской физики.

    Итак, что такое А-50? Это мощный передвижной радар. Зачем его таскать с собой? Вариантов всего два (если, конечно, вариант «для выпендрежа» не рассматривать):
    1. Обнаружение целей и наведение своих войск. Отпадает, так как с равным успехом и с куда меньшим риском эту задачу можно выполнять и не с передовой.
    2. Оказание своим радаром некого воздействия на электромагнитное поле в окружающем пространстве. Какого именно воздействия? Я думаю, что речь идёт о подборе частот, амплитуд и фаз импульсов с целью организации интерференции радиоволн (отражённых от самолётов и сгенерированных радаром А-50). Причём таким образом, чтобы РЛС противника оказалась в зоне минимума амплитуды результирующих колебаний. В итоге сигнал настолько ослабевает, что радар противника перестаёт видеть цели. (Примечание: положение РЛС противника определяется пеленгацией. Ведь А-50 движется!)

      Эта гипотеза успешно объясняет следующие факты:
      1. Необходимость наличия самолёта ДРЛО в составе звена.
      2. Возможность включить и выключить «Горгону».
      3. Отсутствие на самолётах звена технологий Stealth.

    P.S. «А чемоданчик старшего лейтенанта Красновой?» – спросите вы, – «Разве не в нём секрет «Горгоны»?» – «Нет, конечно», – отвечу я. – «Это всего лишь «пульт дистанционного управления» начинкой А-50».

Общая оценка: 9 из 10 (отлично).

Добавьте свой комментарий, почитайте уже добавленные комментарии или войдите, чтобы подписаться/отписаться.
Имя: OpenId
Результат операции:
ПредпросмотрУлыбка Подмигивание Дразнит Оскал Смех Огорчение Сильное огорчение Шок Сумасшествие Равнодушие Молчание Крутизна Злость Бешенство Смущение Сожаление Влюблённость Ангел Вопрос Восклицание Жирный Курсив Подчёркивание Зачёркивание Размер шрифта Гиперссылка Цитата

Поиск

Загрузка…