Логотип StingRay

Социальные сети
FacebookInstagramRSSTwitterYouTubeВ контактеОдноклассники
FacebookInstagramRSSTwitterYouTubeВ контактеОдноклассники
Силуэт человека

Курсовая работа по обработке изображений

Настоящие методические указания предназначены, прежде всего, для студентов моей специальности 230101 «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети», которые хотели бы успешно выполнить курсовую работу по дисциплине с громким названием «Обработка изображений, распознавание образов и мультимедиа». Также они могут быть полезны для студентов и других специальностей и вообще всех интересующихся обработкой изображений и распознаванием текста.

Изменение цветности (бинаризация, оттенки серого, негатив) Цветность изображения

Под изменением цветности здесь понимается изменение спектра цветов, используемых в изображении. Минимальное, что нужно сделать в курсовой работе, – бинаризация, оттенки серого и негатив, поэтому о них и поговорим.

Бинаризация

Это преобразование изображения, в общем случае, к одноцветному (чаще всего к чёрно-белому). В терминах Photoshop это ещё называется «по уровню 50%», так как при этом выбирается некий порог (например, посередине), все значения ниже которого превращаются в цвет фона, а выше – в основной цвет. Само преобразование можно осуществлять по каналам, но в этом случае результирующее изображение не будет в прямом смысле бинарным (чёрно-белым), а будет содержать 8 чистых цветов, представляющих собой комбинации чистых красного, зелёного и голубого цветов, то есть будет бинарным по каналам. Поэтому лучше проводить преобразование над «полным» цветом точки, например, так:

var
  Image: TImage;
  MidColor, Pixel: TColor;

begin
  MidColor := (High (TColor) – Low (TColor)) div 2;
  Pixel := Image.Canvas.Pixels [0, 0];
  if Pixel < MidColor then
    Pixel := Low (TColor)
  else
    Pixel := High (TColor);
  Image.Canvas.Pixels [0, 0] := Pixel;
end;

Преобразование к оттенкам серого

Заключается в получении яркости каждой точки по известной формуле (Y := 0.3 * R + 0.59 * G + 0.11 * B) и последующем копировании полученного значения во все три канала (R = G = B := Y).

Негатив (инвертирование)

Получается простой заменой значения каждого канала на его дополнение до 255 (например, R := 255 - R).

Добавьте свой комментарий или войдите, чтобы подписаться/отписаться.
OpenId
Предпросмотр
Улыбка Подмигивание Дразнит Оскал Смех Огорчение Сильное огорчение Шок Сумасшествие Равнодушие Молчание Крутизна Злость Бешенство Смущение Сожаление Влюблённость Ангел Демон Задумчивость Рука-лицо Не могу смотреть Жирный Курсив Подчёркивание Зачёркивание Размер шрифта Гиперссылка Цитата
Загрузка…