Логотип StingRay

Социальные сети
FacebookInstagramRSSTwitterYouTubeВ контактеОдноклассники
FacebookInstagramRSSTwitterYouTubeВ контактеОдноклассники
Силуэт человека

тИЦ «Яндекса» и Google PR: сходства, отличия и механизмы получения значений

В бурные 1990-е годы расцвета Интернета вообще и Рунета в частности существовало великое множество всяких там счётчиков, рейтингов и т. п. каталогов с ранжированием по популярности, и было модно регистрироваться где ни попадя, развешивая потом у себя на веб-страницах разноцветные баннеры. Причём мало кто тогда быстро догадывался, что, во-первых, считать посещаемость разными счётчиками совсем ни к чему, а во-вторых, что это просто дурной тон – делать из сайта «доску объявлений».

Сказанное выше не означает, что я выдвигаю претензии к устоявшимся методам раскрутки сайтов и поисковой оптимизации – просто обращаю внимание на грань разумного во всём этом. Как бы там ни было, за прошедшие годы из всего многообразия рейтингов выжило всего ничего – 2 основных конкурента, «Яндекс» с его показателем тИЦ (и соответствующим каталогом) и Google с его PR. Рассмотрим их чуть подробнее.

тИЦ «Яндекса» и Google PR: сходства, отличия и механизмы получения значений

Так называемый тИЦ «Яндекса» – «тематический индекс цитирования», который отличается от просто «индекса цитирования» тем, что определяет рейтинг того или иного веб-сайта на основании числа других тематически близких страниц, которые ссылаются на данный сайт (цитируют его). Обращаю ваше внимание, что тИЦ – это показатель именно всего сайта. С использованием его «Яндекс» ранжирует сайты в своём каталоге. Для веб-мастера же удобно то, что компания «Яндекс» сама предлагает установить баннер («денежку»), отображающий текущее значения тИЦ для сайта.

Google PR (PageRank), в отличие от тИЦ, – это параметр, характеризующий каждую веб-страницу с точки зрения поисковика Google. Если совсем в общих чертах, то рассчитывается он примерно так же – на основе числа других веб-страниц, ссылающихся на данную. И в таких вот общих чертах алгоритм описан в нескольких официальных публикациях компании Google. Беда в том, что компания не предлагает какого-либо инструмента или сервиса для определения PR, кроме как в виде Google Toolbar – надстройки над Интернет-обозревателем. Никакого баннера-счётчика компания не предоставляет, и поэтому буйным цветом расцвели сторонние сайты, которые это предлагают, имея какую-то собственную реализацию общих принципов расчёта PR.

Проблема в том, что эти самые сторонние сайты не могут вам гарантировать то, что результаты их расчёта PR совпадёт с истинным Google PR. А сама компания Google свой истинный (подробный) алгоритм не раскрывает, более того – периодически меняет. И единственное решение при таком раскладе – использовать «родное» значение PR…

А его всё-таки можно получить – пусть не в виде баннера-счётчика, а в виде HTTP-ответа на запрос вида http://www.google.com/search?client=navclient-auto&features=Rank:&q=info:https://inrecolan.ru/&ch=781547293241, где параметру ch присваивается значение некоей контрольной суммы, рассчитанной по специальному алгоритму Google для конкретного адреса (в данном примере – для https://inrecolan.ru/).

И снова мы упираемся в некий закрытый алгоритм Google. Но на этот раз всё проще – именно он был уже «взломан», см. http://pagerank.gamesaga.net/. Так что получить значение Google PR теперь тоже реально.

Добавьте свой комментарий или войдите, чтобы подписаться/отписаться.
OpenId
Предпросмотр
Улыбка Подмигивание Дразнит Оскал Смех Огорчение Сильное огорчение Шок Сумасшествие Равнодушие Молчание Крутизна Злость Бешенство Смущение Сожаление Влюблённость Ангел Демон Задумчивость Рука-лицо Не могу смотреть Жирный Курсив Подчёркивание Зачёркивание Размер шрифта Гиперссылка Цитата
Загрузка…