Отдых в Турции летом 2011 года
- Опубликовано: 17.07.2011
Краткое описание нашего отдыха:
Турагентство: | |
Туроператоры: | |
Авиаперевозчик: | ![]() |
Место отдыха: | Саригерме | Даламан | Фетхие | ![]() |
Гостиница: | Caria Holiday Resort (4*) |
Тип питания: | всё включёно (AI) |
Время года: | последняя декада июня |
Для меня это был уже третий отдых в Турции (первый был в 2004 году, второй – в прошлом, 2010-м), для жены – второй, а для нашего сынули – первый (мы не рисковали брать его до 3-летия). Именно в отношении него, того, как он перенесёт это первое большое путешествие в своей жизни, мы беспокоились больше всего, именно поэтому снова выбрали Турцию (минимальное время перелёта, удобное «всё включено», оптимальное соотношение «цена/качество»). Если вкратце, то всё прошло гораздо лучше, чем мы могли себе представить, – сын в этом путешествии как будто повзрослел на целый год, вёл себя довольно прилично и удивительно терпеливо. Благодаря этому мы все смогли действительно отдохнуть. 😊
Формат прошлогоднего (фото)отчёта (мало текста, много фотографий) мне понравился (в том числе возможностью оперативно его подготовить и опубликовать) и показался удобным, поэтому на этот раз я решил сделать подобным же образом. Только общие комментарии, которые я дам сейчас текстом ниже, будут не относительными (относительно предыдущих пребываний в Турции), а просто какими-то примечательными особенностями.
-
Название чартерного авиаперевозчика – «Когалымавиа» («Колавиа») – меня смутило изначально своей неизвестностью, успокоило лишь то, что самолёт был хороший – Airbus A320 (как оказалось, просто «малютка» по сравнению с прошлогодним Boeing 747). Перед полётом туда командир экипажа по громкой связи оговорился – вместо «Экипаж приветствует вас…» начал словами «Экипаж приносит свои изви…» и тут же исправился: «Ой!.. Приветствует вас и желает приятного полёта». Его оговорке пассажиры улыбнулись, но только на обратном пути стало понятно, почему она вообще была – практически пророческой.
Рейс туда был приятным – без турбулентностей, с быстрой и мягкой посадкой. А вот обратно… рейс был задержан на 4 часа (!), причём об этом мы узнали на информационном табло вылетов уже когда нас привезли в аэропорт (то есть за 3 часа до ожидавшегося вылета, итого 7 часов ожидания!). К счастью, это долгое ожидание сынуля перенёс легко (в аэропорту ему всё было интересно, а уж когда мы нашли комнату игровых автоматов-аттракционов, так и подавно), уморились, в основном мы с женой. И даже не столько самим ожиданием, сколько безвестностью и беспардонностью: рейс переносили дважды, стойка информации аэропорта не сообщала причин переноса, представитель туроператора не появлялся, не говоря уже о представителе авиакомпании. Для сравнения: рейс авиакомпании “Thomas Cook” в Брюссель был перенесён всего на 2 часа, но перед пассажирами извинились и за счёт авиакомпании предоставили им fastfood-перекус (мелочь, а приятно).
О причине нашей задержки мы узнали, уже сев в самолёт («Экипаж приносит свои извинения…» – видимо, им часто приходится это повторять, даже «Росавиация» отдала им второе (третье) место по задержкам рейсов среди всех российских авиакомпаний): самолёт не вернулся из предыдущего рейса вовремя по техническим причинам. Как мне удалось узнать позднее, у «Когалымавиа» не то всего 1, не то всего 2 самолёта Airbus A320, вот и гоняют на износ (и не только «Аэробусы», но ещё и Ту-154 не без происшествий). Я направлял свою претензию и нашему туроператору MosTravel (его представитель должен был знать о задержке рейса заранее, уведомлять и успокаивать нас лично), но мне до сих пор не ответили, и авиакомпании, вот её ответ:Компенсация за задержку рейса авиакомпанией KolAvia не предусмотрена. Вы можете составить претензию в авиакомпанию для возмещения ущерба. К претензии просим приложить документы, подтверждающие расходы, понесённые в результате задержки рейса. Отправить претензионное письмо можно по фактическому адресу авиакомпании: 628422, Тюменская обл., г. Сургут, пос. Таежный, ул. Аэрофлотская, д. 43, на имя генерального директора ООО «Авиакомпания «Когалымавиа» Зольникова Николая Николаевича, или передать через представителей авиакомпании в аэропорту «Домодедово». Претензия будет рассмотрена, и Вам будут сообщены результаты.
Мораль сей басни такова: не летайте самолётами «Когалымавиа», если есть возможность выбрать другую, более солидную авиакомпанию. - Заработало прошлогоднее соглашение между Россией и Турцией об отмене виз. Вряд ли это будет особенно удобно для турков – не думаю, что их много приезжает в Россию, – а вот для россиян, отдыхающих в Турции, этой доступной и дружелюбной «всероссийской здравнице» 😊, это по-настоящему удобно и приятно (ни тебе заполнения в турецком аэропорту карточек прибытия, ни стояния в пусть и быстрой очереди за турецкой визой, ни трат по $20 на человека).
- То место, где мы отдыхали (близ деревни Саригерме района Даламан/Фетхие провинции Мугла), – это побережье Средиземного моря, а не Эгейского, как многие думали (в том числе моя жена 😊). Об этом нам рассказала девушка-гид во время трансфера из аэропорта в гостиницу (отметив, что настоящее Эгейское море есть только в Бодруме), но ей почему-то поверили не все русские туристы (раздался даже возглас вроде: «Я ехал на Эгейское, поэтому это будет Эгейское!»). То есть к своей «коллекции морей», на которых я бывал (Аральское, Каспийское, Красное, Средиземное и Чёрное) я не смог на этот раз прибавить ещё и Эгейское. 😊 А вот регион Турции для меня был новый – Фетхие – один из самых красивых (давно мечтал в него попасть) и немногих с песчаными пляжами.
- Прошлогоднее моё замечание о том, что Турция стала чуть менее безопасной для туристов, в этом году я могу отменить: ни трансферный гид, ни отельный, ни кто-либо ещё на этот раз не говорили нам о том, что по прибытию нужно регистрироваться в турецкой полиции, везде носить с собой туристические ваучеры или опасаться пить чай, предлагаемый турками (правда, нам его в этом году никто и не предлагал). Более того, мы и не ощущали себя незащищёнными – наоборот даже, чувствовали себя местами уютней, чем в родной России. Например, на пляже, отправляясь купаться и оставляя вещи, мы даже и не думали, что с ними что-то может случиться (и не случалось, хотя никакой охраны там нет), а вот где-нибудь в Анапе или Сочи я бы просил присмотреть за вещами каких-нибудь случайных соседей. Вообще, давно пора отметить моё явное уважение к турецкому народу: это очень дружелюбные, воспитанные, терпеливые и трудолюбивые люди с чувством собственного достоинства (но не до заносчивости).
- И всё-таки самое главное то, что мы поняли: сын готов к путешествиям, и ему это нравится! 😊 Как я написал выше, в этом путешествии как будто повзрослел на целый год, вёл себя довольно прилично и удивительно терпеливо. Возможно, ключевую роль в этом сыграла его природная любознательность – столько всего нового! Ему всё настолько понравилось, что по приезду домой он неоднократно просился обратно в Турцию. 😊 Только вот море он пока не полюбил – оно же с волнами и солёное (а Средиземное море даже более солёное, чем, например, Чёрное) – куда как приятней бассейн со спокойной и пресной водой. 😊 Да, и складную коляску-трость мы брали зря – она нам практически не пригодилась, в следующий раз можно не брать.
Остальные замечания-впечатления читайте в виде комментариев к фотографиям. У каждой минифотографии комментарий – это всплывающая подсказка, видимая при наведении на неё указателя мыши, а если по ней щёлкнуть, то комментарий будет в окне увеличенной фотографии, слева под ней. Можно смотреть в режиме слайд-шоу – для этого в открывшемся окне с первой же фотографией можно использовать листание пальцем (на сенсорных экранах), клавиши-стрелки ← и → (на клавиатуре) или ссылки-стрелки < и > под увеличенной фотографией справа.






















































Кажется, это всё, что я хотел рассказать и показать вам. На любые уточняющие вопросы я с удовольствием отвечу в комментариях.