Путешествия по России: река Нара
- Опубликовано: 17.02.2011
Река Нара
Итак, на реку Нара мы собрались весной, так сказать, на открытие сезона. Поездка состоялась с 8 по 10 мая. Погодка была своеобразная: днём мы пеклись как в Африке, ночью мёрзли как на северах и даже застали в этой поездке первую весеннюю грозу с ливнем. Ну, теперь обо всём по порядку.
Местонахождение, или Как проехать
Нара – река в Московской области, протекающая неизвестно откуда, неизвестно куда через Серпуховской район.
Стартовали мы туда классически из Королёва, прокатились по МКАДу от Ярославского шоссе до Симферопольского. Выехали в 5 утра, потому пролетели как ветер. Далее на скоростную «Симферопольку», и покатили по прямой. Прямо едем до поворота на Серпухов, после населённого пункта Новый Быт благополучно поворачиваем на перекрёстке налево в сторону Серпухова, далее прямо около 6 км, поворот направо на московское большое кольцо. Далее двигаемся по кольцу до поворота на Тверитино и, проехав пару км, сворачиваем на накатку в поле. Эта накатка приводит прямо к реке, но есть одно «но»: чтобы попасть непосредственно на берег, придётся спуститься по грунтовому склону, градусов 20 – 25, что, естественно, добавляет радости в случае нежданно-негаданного дождя перед отъездом. Да и при сухой погоде заставляет закрывать глаза особо впечатлительных пассажиров, которые потом утверждают, что наклон был около 90 градусов. 😊
Мы, кстати, попали в грозу, но на следующий день нещадно палило солнце, и, как только дорога подсохла, машины мы от греха подальше угнали наверх. Дорога «ездабельная» на любом авто, ибо по грунту ехать всего-ничего. А Симферопольское шоссе так вообще красота – там крайний правый ряд 100 км/ч едет.
GPS-трека нет, но он вполне может появиться.
Место, или Что нас ждёт
Сама речка небольшая, шириной около 20 метров, но очень глубока и необычайно холодна. Хотя это неудивительно в начале мая.
Как-то так…
Или так…
Дно мы простукивали на глубине 6-ти – 8-ми метров, местами омута более 10 метров. Берега обрывистые, но имеют подножку, так что к воде можно спокойно спуститься.
Вдоль берега идёт склон, о котором написано выше, так что видимость со стороны подъезда ограниченная, что есть хорошо. На склоне смешанный лес. Цветущая черёмуха, которой достаточно много на берегу, создавала сказочный вид и наполняла нашу поляну чудесным благоуханием.
Лес на фоне нас.
Лес. Просто лес.
Черёмуха. Такая черёмуха.
Берег травяной, песка нет, но это не критично, ведь искупаться в этой речке – это уже диагноз.
Вдоль берега нас хватило пройти около полутора километров, всё вполне однотипно. На расстоянии десяти метров параллельно реке идёт накатка, но ехать далеко по ней я бы решился, только если авто 4х4, или если безразмерный клиренс.
Недалеко от нашего лагеря был обнаружен памятник, который мы сначала приняли за могилу. 🤪 Но при ближайшем рассмотрении оказалось, что это мемориал неизвестному советскому лётчику. Очень ухоженное место.
Единственное, что омрачало отдых, так это то, что схема захода на посадку аэропорта Внуково расположилась прямо над головой, и была хоть и слабая, но слышимость дороги.
А-320 или иже с ним коптит небо.
Действо, или Как оно было
Тут мы попытаемся восстановить хронологию событий и рассказать про то, что запомнилось нам более всего.
День первый
Приехали на место часов в семь утра, роса и утренняя прохлада были в полной мере, так что спасали резиновые сапоги и только они. Уже часам к одиннадцати мы не знали, куда деваться от солнца, которое палило с такой силой, что порой казалось, что мы в Сахаре. Палатки передвигались вслед за тенью от близ произрастающего дерева. После обеда не спасало уже ничего. Стало понятно, что рыбалка не удалась, клёва в такую погоду не будет. В итоге спали, страдали ерундой, читали книжки в кустах, иногда отвлекались и совершали-таки попытки что-нибудь поймать. Не вышло. Около пяти-шести часов вечера с юга стало как-то подозрительно темнеть, в итоге началась такая гроза, какой не было уже давно.
Начало конца.
Небольшая облачность.
Прятались, естественно, в палатках, но недолго. Дождь хоть и стал тише, но не прекратился. Палатка вещь хорошая, но тесная.
Верите, что час назад было пекло, как в Туркмении?
А теперь такой вот дождь.
Пришлось строить навес из подручных материалов. И что удивительно – таки был построен.
Строительство. Оно самое.
Итог. Таки да.
Процесс был максимально весел: шашлык, чтобы не испортился в течение дня, был положен под машину, за колесо, а когда стали строить навес, стало понятно, что машины надо переставить. Сказано – сделано, шашлык в тот момент был забыт; вспомнен он был тогда, когда со словами «что ж она ни хрена не едет?» заглянули под днище авто. Колесо ровнёхонько стояло в кастрюле на пакете с шашлыком, а думали-то, грязь из-под колёс летит…
Далее был организован стол, пожарены сосиски. Освещались фонарём и костром.
В общем, день-таки подошёл к концу.
День второй
Второй день начался с того, что проснулись от дикой жары, хотя когда засыпали, было весьма прохладно.
Соавтор вкушать сон изволит.
Из-за жары фотографировать было лень, а так гуляли, катались на велосипедах, снова пытались ловить рыбу (что-то крупное попалось ночью на донку, но сорвалось в процессе вытаскивания, так как забилось под корягу), в общем, развлекались, как могли. Так что просто покажу, как оно было, с краткими комментариями.
От благодати и крышу сносит.
Покатушки на педальном транспорте.
Добыча дров.
Синий пакет.
Снова резко похолодало. И налетели гады летучие.
Про третий день писа́ть особо нечего: сборы и есть сборы, дорога она и есть дорога. В общем, время провели весело, отдохнули хорошо. Одно жаль – рыбалка не удалась.
Stay tuned!