Социальные сети убивают общение, потому что стали похожи на телевидение
- Опубликовано: 07.12.2016
Facebook, Google+, Instagram, Twitter, YouTube, «В контакте», «Одноклассники» и т. п. заменили блоги и превратили Интернет в телевизор. Он стал централизованным, главным в нём стали картинки, и содержимое также было в виде картинок, без ссылок. И как ТВ, он всё больше развлекает нас и усиливает существующие верования и привычки. Вместо мыслей он активирует наши чувства, и предлагает комфорт вместо испытаний. В результате мы получаем сильно фрагментированное сообщество, идущее на поводу у эмоций, радикализированное отсутствием внешних контактов и испытаний. Поэтому оксфордский словарь назвал словом года «постправдивый» (post-truth) – это прилагательное, связанное с обстоятельствами, в которых объективные факты формирует общественное мнение хуже, чем эмоциональные призывы. Но необходимо перестать считать, что любая эволюция технологии естественна, неизбежна, и потому положительна. Чтобы оставаться разумными животными, нам нужно больше текста, чем видеороликов. Книги, по сути, больше приспособлены для передачи сложных понятий, стимулирующих мышление. Мы должны больше писа́ть и читать, ставить больше ссылок и смотреть меньше телевидения и видеороликов. А также проводить меньше времени в соцсетях.