Логотип StingRay

Социальные сети
FacebookInstagramRSSTwitterYouTubeВ контактеОдноклассники
FacebookInstagramRSSTwitterYouTubeВ контактеОдноклассники
Силуэт человека

Проблемы коммуникации учёных и СМИ

«Постнаука» собрала интервью полудюжины учёных, имеющих опыт общения со СМИ, об этом самом общении; с отдельным подвопросом:- есть ли от того общения какая-то прагматическая польза для учёных (в плане продвижения/коммерциализации своих разработок). Можно констатировать, что на сей счёт в научном сообществе наблюдается дипломатично-матерный консенсус… Соглашаясь на общение с журналистами (с тележурналистами прежде всего), учёный должен помнить, что «каждое ваше слово может быть использовано против вас» (C): ваши фразы выдернут из контекста и снабдят искажающими их смысл закадровыми комментариями («Чтобы зрителю было понятнее»), ваш комментарий по конкретной научной проблеме перемешают с излияниями откровенных фриков в шапочках из фольги («Но ведь в науке не бывает монополии на истину, n'est-ce pas?»), а ваша попытка ознакомиться с финальной версией того, что пойдёт в эфир, будет воспринята как затея проигравшегося в рулетку клиента отсудить у казино обратно свои денежки. При этом журналисты вовсе не злонамеренны: они просто решают свои собственные задачи, которые вашим сугубо перпендикулярны. Откуда вывод: «Оно тебе надо?» (C). Чур-чура: это вовсе не призыв встать на позицию профессора Челленджера из «Затерянного мира» и превентивно спускать с лестницы любого журналиста; но вот «Не ходить на совет нечестивых» (C) — рекомендация вполне дельная. Сейчас, слава богу, репутации СМИ вполне устоялись. Есть вполне почтенные издания и лекционные площадки (хоть та же «Постнаука», или вспомнить первого, давнего Гордона), вовремя сообразившие, что настоящая наука в приличном изложении — это просто увлекательнее, чем «память воды», фоменковщина и прочая диагностика кармы; ну так с ними никаких проблем не бывает, и учёные сотрудничают с ними с удовольствием. И есть всякого рода «ХРен-ТВ» и прочие сеятели антинаучной пурги, с которыми общаться нельзя вообще, никогда и ни в каких формах — вроде как нельзя играть на деньги с незнакомцами. Что касается вопроса, может ли взаимодействие учёного со СМИ помочь ему в коммерциализации своих разработок, то не видно для этого основы в постсоветском обществе. Источником финансирования научных программ всё равно будет либо государство, либо (изредка) олигархи-меценаты. Ни на один из этих источников повлиять (в желательную сторону) при помощи СМИ невозможно. Взаимодействие же учёных со СМИ нужно совсем для другого: показывать обывателю-налогоплательщику, что его налоги идут на содержательные и небезынтересные вещи (а не только на «наукограды» типа «СколЬково-Распильное»).

Добавьте свой комментарий или войдите, чтобы подписаться/отписаться.
Имя: OpenId
Результат операции:
ПредпросмотрУлыбка Подмигивание Дразнит Оскал Смех Огорчение Сильное огорчение Шок Сумасшествие Равнодушие Молчание Крутизна Злость Бешенство Смущение Сожаление Влюблённость Ангел Вопрос Восклицание Жирный Курсив Подчёркивание Зачёркивание Размер шрифта Гиперссылка Цитата

Поиск

Загрузка…