Логотип StingRay

Турагентство: Первотур «Первотур»
Туроператор: Anex Tour Anex Tour
Авиаперевозчик: Azur Air Azur Air, Boeing 767-300
Место отдыха: бухта Чистой воды (清水湾) | Линшуй (陵水) | Санья (三亚) | Хайнань (海南) | Китай Китай (中国)
Гостиница: Aloha Oceanfront Suite Resort Aloha Oceanfront Suite Resort (5*)
Тип питания: завтрак и ужин (HB)
Время года: конец мая – начало июня (14 дней, 13 ночей)

Это был второй семейный отдых на острове (Хайнань – второй по величине остров преимущественно материкового Китая) и одновременно первый отдых в Китае (не совсем типичном, но Хайнань – это пока единственный легкодоступный курорт в Китае для иностранных туристов). Также это наш первый отдых вообще в Юго-Восточной Азии, куда долгое время мы не рисковали отправляться прежде всего из-за дальности перелёта.

Автодорога между Саньей (三亚) и Линшуем (陵水). Остров Хайнань – невероятно зелёный, даже заросший, особенно по сравнению с каменно-вулканическим Тенерифе.Общее впечатление от Хайнаня и Китая. Остров гористый и очень зелёный (особенно на контрасте с вулканически-каменным Тенерифе). На коммунистический Китай в моём представлении оказался похож мало: если не считать наличия китайцев (которых я всё равно был не отличил от многих других азиатов), то я за всё время не увидел ни одной пагоды (с которыми у меня ассоциируется Китай) и ни одного символа коммунистической власти. 🤔 Я впервые был в стране, в которой знание ни русского языка, ни английского почти никак не помогало общению с аборигенами – ну не знают они ни того, ни другого, а китайский не знаю я. 🙁 И, тем не менее, общаться как-то получилось (с помощью калькуляторов, жестов и смартфон-переводчиков), благо китайцы – народ дружелюбный, хотя и не очень общительный в нашем понимании (не всегда отвечали на простое приветствие и почти никогда не отвечали на «спасибо»). Еда часто очень специфичная для европейцев. Ну и с банкоматами Visa/MasterCard и частью Интернета всё туго.

Сейчас будет ещё немного текста по пунктам, но особо нетерпеливые могут сразу перейти к просмотру фотографий).

• Аэроэкспресс до «Домодедово». Вообще аэроэкспресс – штука очень удобная, но в связи с реконструкцией железнодорожных путей он больше не подъезжает прямо к зданию аэропорта «Домодедово» (что и было удобно), а останавливается от него довольно далеко, так что приходится идти пешком через несколько дорог (хотя и по выделенному коридору). 🙁
  • Wi-Fi в «Домодедово». «Бесплатный» Wi-Fi в аэропорту «Домодедово» (сеть DME_Free) предлагает 2 способа идентификации:

• SMS-подписка за 2,36 рубля – при попытке сделать это я получил вот такой ответ: «Сервис для Вас не доступен. На номере подключена услуга «Запрет content'а», – что меня, как ни странно, порадовало, ибо «МТС» наконец-то окончательно избавили меня от воровства денег через платные SMS-подписки;
    • банковский платёж 1 рубль – ага, ввести им все данные моей банковской карточки. 😯

Жлобы и мошенники, короче. 🙁 А ещё в этом всём и идиотском законодательстве, требующем идентификации в общественных Wi-Fi-сетях, угнетает то, что на вход в такую сеть ты тратишь порой больше времени, чем пользуешься ею. 🙁

• Sprite со вкусом огурца. Накануне я слышал рекламу газировки Sprite со вкусом огурца (чего только не придумают, чтобы привлечь покупателей!), поэтому бесцельно бродя в зоне «беспошлинной» (duty free) торговли аэропорта «Домодедово», заметил его в одном из торговых автоматов. Автомат должен был принимать банковские карточки для оплаты, но ни мою, ни жёнину (разных банков) не принял, поэтому наскребли наличными и всё-таки купили (реклама сработала!). Попробовали: лёгкий запах свежего огурца в начале и такой же лёгкий привкус в конце, в остальном же – обычный Sprite.
  • Samsung Galaxy Note 7. Также в от нечего делать в процессе ожидания вылета из аэропорта «Домодедово» на одном из информационных экранов я прочёл, что заметил, фаблет Samsung Galaxy Note 7 почему-то запрещён к авиаперевозке. Кто-нибудь знает, почему?
  • Azur AirАвиакомпания. Azur Air хотя и «бюджетный» чартерный авиаперевозчик, не скупится на хорошее обслуживание: внимательный экипаж, хорошее питание, много напитков, подушки для сна, раскраски с карандашами и головоломки для детей. Так что 10,5-часовой перелёт прошёл относительно легко.
  • Язык. Когда кто-то мне жалуется на незнание английского языка (что в наше время, вообще говоря, стыдно), я всегда говорю, что он гораздо проще, чем русский… настолько, насколько сам русский язык проще китайского. 😊 Китайский язык лично для меня – это «космос», другая вселенная, Пляж Aloha Oceanfront Suite Resort. Иероглиф, обозначающий Китай, запомнить просто: 中 – это «Ф»арфор! начиная от алфавита, продолжая интонациями и заканчивая диалектами и вообще соответствующим мировоззрением. За всё время отпуска я выучился распознавать только несколько иероглифов: 中, обозначающий Китай, и 三亚, обозначающий город Санью, где 三 – это число 3. Зато мы много шутили с детьми, придумывая различные объяснения иероглифам, исходя из места их написания. 😊 Также я выучил всего несколько слов: 你好, читаемое примерно как «ни хао» и обозначающее «здравствуйте»; 谢谢, читаемое примерно как «се-се» и обозначающее «спасибо»; 一, читаемое примерно как «и» и обозначающее «один»; 元, обозначающее «юань» и читаемое примерно так же. Как я писа́л выше, у самих китайцев очень плохо со знанием других языков (и английского, и тем более русского; причём даже на стойке информации в международном аэропорту «Феникс»). Поэтому обе стороны диалога спасались смартфон-переводчиками, хотя и с ними понимание иногда наступало не с первого раза.
  • Бухта Чистой воды, дамба. Смотритель маяка – добродушный китаец.Люди. По прилёту, в очереди на прохождение паспортного контроля, я краем уха слышал «советы бывалых» русских туристов вновь прибывшим: что, дескать, китайцы очень злые, надо быть с ними поосторожней… Так вот, я не знаю, где этим «бывалым» попались злые китайцы (часто злость аборигенов бывает обоснованной реакцией на бескультурье и хамство русских, например, когда в общий бесплатный автобус, куда первыми по правилам гостинично-жилого комплекса должны были садиться китайцы, внаглую полезли наши), но нам попадались сплошь доброжелательные. Более того, «злые» китайцы невероятно активно помогали искать одного русского ребёнка, потерявшегося на территории гостиничного комплекса. Хотя в целом никакого пиетета перед детьми китайцы не испытывают, в отличие от, например, арабов и турков. Ещё что примечательно – это достоинство, с которым ведут себя китайцы, кем бы они ни были. Даже самый обычный уборщик вызывает уважение, приветлив, но не уничижительно услужлив, воспитан и не нахамит. Но при этом менталитет явно нам непонятный: как я писа́л выше, китайцы не всегда отвечали на моё «ни хао» (их приветливость – бессловесная, хотя вот именно уборщики здоровались первыми) и почти никогда не отвечали на «спасибо» (наверное, это у них не принято).
  • Экскурсии. Как таковых экскурсий «под ключ» у нас была всего пара, но ниже я перечислю всё то интересное, что мы посетили, в том числе самостоятельно (хотя с нашим незнанием иероглифов это казалось непростой задачей).

• Заповедник «Остров обезьян». Макаки-резусы кушают с руки вполне культурно. И у них такие мягкие лапки! 😊«Остров обезьян» (南湾猴岛自然保护区) – пишу в кавычках потому, что это название заповедника, а с географической точки зрения это полуостров острова Хайнань. Полуостров этот был виден даже с нашего пляжа, поэтому добраться до него получилось довольно быстро, благо в расположенный рядом город Синкун (新村) от нашего гостинично-жилого комплекса Aloha Oceanfront ходил бесплатный автобус. Ну а там на станции канатной дороги покупается комплексный билет на неё и в сам заповедник (нам на всю семью из 2 взрослых и 2 детей это обошлось в 384 юаней, то есть 3+ тысячи рублей), несколько минут «полёта» над бухтой Синкун – и вы в шикарном заповеднике с вольно гуляющими макаками-резусами. 😊 Кроме этого и красивой природы (см. много фотографий ниже) в заповеднике проводятся регулярные представления с милыми обезьянками. 😊 Обратно на основную часть острова – по тем же билетам и той же канатной дорогой.
    • Синкун. Продовольственный рынок рядом с рыбацкой деревушкой.Синкун и рынок. Синкун – это ближайший к нам городок на берегу одноимённой бухты с продуктовый рынок с рыбой и фруктами. Цены там, конечно, существенно ниже, чем в продуктовых магазинчиках на территории нашего гостинично-жилого комплекса (например, на некоторые фрукты – в 3 раза), но главное не это (ибо не будете же вы каждый раз ездить за едой в соседний город, даже если на бесплатном автобусе), а местный колорит, который я стараюсь найти в любой стране. 😊 Хотя некоторые этот колорит могут смело назвать «амбрэ» и воскликнуть «Куда только смотрит Роспотребнадзор и санэпидстанция!» 😁 Тем не менее, мы там купили не только вкусных фруктов, но и мне китайскую шляпу (панаму?), о которой я давно мечтал. 😊 Обратно в гостиницу мы добрались на моторикше («3-колёсник» по-китайски) а-ля сумасшедшая монашка из «Жандармов…» за 31 юань (около 300 рублей).
    • Санья, Романтический парк (千古情景区). У входа в один из лучших тематических парков Китая.Романтический парк (千古情景区). В соседнем большом городе Санья (三亚) находится один из лучших национальных тематических парков – так называемый «Романтический парк». Это своего рода «концентрированный Китай» с множеством развлечений (есть даже аквапарк, хотя его к национальным интересностям не отнесёшь), уличными представлениями, а также знаменитым интерактивным представлением «Романтическое шоу» (永恒的爱). Последнее лично меня поразило до глубины души, и я понял, что все те театрализованные представления, что я видел раньше, – это просто «прошлый век» по сравнению с этим чудом! 😊 Чтобы не мучатся с перекладным транспортом, питанием и поздней дорогой обратно, мы покупали экскурсию «под ключ» у гостиничного гида за 518 юаней (около 4,5 тысяч рублей) и ничуть не пожалели! Нас привезли на комфортабельном автобусе, до отвала накормили в (ориентированном на русских!) ресторане ужином, дали вволю погулять в парке (см. много фотографий ниже), показали великолепное представление (оно начинается в 20:00 и длится 1+ час) и на том же автобусе отвезли обратно прямо до гостиницы.
    • Санья. Социальное расслоение в Китае на одной фотографии: джип на переднем плане и приличный дом справа vs. мотороллер на заднем плане слева и бедный дом слева. 🙁Санья. В этот ближайший большой город от нашего гостинично-жилого комплекса также ходил бесплатный автобус, поэтому мы не могли этим не воспользоваться. 😊 Хотя, конечно, немного побаивались так далеко ехать (около 60 км в одну сторону), но Android-приложение с офлайн-картами Maps.Me вселяло уверенность, так как выручало уже не раз. Хотя это больше курортный город, местную специфику мы там посмотрели вполне, включая заметное социальное расслоение. Обедать в виденных местных забегаловках так и не решились. Побродили по местным торговым центрам, в том числе по большом продуктовому универсаму, где купили много всяких необычных вкусностей, некоторые – наудачу, так как на большинстве упаковок и ценниках всё написано только по-китайски, а по картинкам не всегда понятно, что это вообще такое. 😯 К назначенному времени вернулись на ту же конечную остановку (парковку), куда нас привёз гостиничный автобус, сели на него и уехали обратно. Эту нашу поездку вчетвером жена потом повторила вдвоём со старшим сыном – с заходом в колоритный торговый центр «Ананас» (大菠萝中心).
    • Бухта Чистой воды, дамба и маяк. На подходе к самому интересному объекту… несколько утратившему свою роль с появлением GPS.Маяк в бухте Чистой воды (清水湾). Идея прогуляться пешком по пляжу до маяка (с пляжа видимого) возникла спонтанно, и однажды вечером мы решили её осуществить, когда оставалась пара часов до ужина. Только, видимо, мы не учли какие-то оптические искажения «вогнутого» берега, потому как казавшийся «совсем рядом» маяк де-факто оказался от нашего пляжа на расстоянии около 3-х – 4-х километров, и поняли мы это только тогда, когда дошли до него. Зато благодаря добродушному смотрителю маяка я впервые в жизни побывал внутри этого (устаревающего с появлением GPS) сооружения, у самого прожектора. 😊 Но предстоял ещё долгий путь назад… Поражаюсь, как только наши дети стойко выдержали эту 6 – 8-километровую 😯 прогулку по берегу Южно-Китайского моря!..
    • Район бухты Чистой воды, местный ресторанчик с неизвестным названием. Ресторанчик именно местный, «правильный», потому как в нём обедают местные жители.Утка по-пекински в кафе для местных. Название кафе мы так и не узнали, потому как это кафе не для туристов, а для местных жителей (включая малопонятное меню). Отвёз нас туда (и обратно) какой-то знакомый нашего гостиничного гида, который по дороге включил нам в своём микровэне песню Виктора Цоя и группы «Кино». 😯 😊 Главная цель поездки – попробовать настоящую утку по-пекински – наверное, одно из самых известных европейцам китайских блюд. Утка подаётся целиком, разделывается официанткой, в «комплект» блюда входят также «блины»-лепёшки, нарезанные соломкой огурцы, салат или лук (не помню) и специальный кисло-сладкий соус. Кусочки утятины вместе со всем остальным заворачиваются в блины, макаются в соус – вкуснотища!.. 😊

Какие-то из перечисленных выше мест вы можете в виде геометок найти в прилагаемом файле меток для Maps.Me. Более полные перечни экскурсий и их цен можно посмотреть в скан-копиях соответствующих рекламных листовок Anex Tour и какого-то местного китайца.

• Погода. На самом деле время, в которое мы поехали (конец мая – начало июня), в части погоды было весьма рисковым – это почти начало сезона дождей. Но нам сказочно повезло – весь отпуск погода была по-настоящему летней, а скоротечный тропический дождь был всего 1 – 2 раза под конец отпуска.
  • Интернет. «Великий китайский файерволл» работает гораздо обширнее и серьёзнее, чем Роскомнадзор: недоступны Facebook, Google (все проекты и службы), Instagram, Twitter… и почему-то «Одноклассники» («В контакте» доступен), зато доступен запрещённый в России LinkedIn; не работают TOR (включая Android-приложение Orbot), VPN (включая встроенный в Интернет-обозреватель Opera) и веб-прокси (сходу вспомненные и найденные мной, а также оперативно развёрнутый у меня на сайте Clype). Доступ к запрещённому удалось получить только через TeamViewer-соединение с компьютером в России.
  • Телепропаганда. Русскоязычный телеканал CGTN интересен и положителен, но без тухлого пафоса в стиле 1-го телеканала в России, потому как демонстрируемые достижения Китая за последние 20+ лет реформ впечатляющи и легко проверяемы по «Википедии». Вкупе с рекламой Songcheng Group в перед началом «Романтического шоу» это вызвало у меня необычное ощущение – не только восхищение великой китайской цивилизацией, но и… гордость, что я – китаец. 😁
  • Байки китайского гида. Русскоговорящий гид-китаец, который сопровождал нас в «Романтический парк», рассказал много всего интересного о своей стране (хотя не уверен, насколько это правда). Жаловался, что жизнь у них непростая (как будто где-то простая), аренда квартиры – примерно 1 000 юаней/месяц (около 9 тысяч рублей), покупка – от 3 000 до 22 000 юаней/м² (26 – 191 тысяча рублей), а девушки ищут женихов побогаче (вот же меркантильные!.. 😊), более того, за невесту ещё и выкуп платить надо, до 100 000 юаней (867 тысяч рублей). 😯 Но при этом работают, в основном, женщины, мужчины ленятся. 😯 Мужчина может пойти в армию, но не каждого возьмут – берут ростом от 170 см; зато после службы получишь 20 000 юаней (173 тысячи рублей) подъёмных. Мы в ответ ему немного рассказали о России и угостили сушкой (дети их грызли в дороге) – так он зуб об неё сломал. 😯

Остальные замечания-впечатления читайте в виде комментариев к фотографиям. У каждой минифотографии комментарий – это всплывающая подсказка, видимая при наведении на неё указателя мыши, а если по ней щёлкнуть, то комментарий будет в окне увеличенной фотографии, слева под ней. Можно смотреть в режиме слайд-шоу – для этого в открывшемся окне с первой же фотографией можно использовать листание пальцем (на сенсорных экранах), клавиши-стрелки ← и → (на клавиатуре) или ссылки-стрелки < и > под увеличенной фотографией справа.

Владимир, железнодорожный вокзал. Братаны в отпуск готовы! 😊Москва, аэропорт «Домодедово». Пришельцам и в отпуск приходится летать в своей тарелке. 😊Аэропорт «Домодедово». Я впервые заметил, что двойные линии на лётном поле – это дорожки для автотранспорта, а одиночные – для носового колеса самолётов.Аэропорт «Домодедово», зона беспошлинной торговли. Хотите сказать, что в этом Tic Tac тоже всего 2 килокалории? 😊Аэропорт «Домодедово». Кто-нибудь знает, почему Samsung Galaxy Note 7 вообще нельзя возить самолётом? 😯Китай (中国), остров Хайнань (海南), город Санья (三亚), аэропорт «Феникс» (凤凰国际机场). Аэропорт хотя и международный, но небольшой, деревянный (!) и душный, без кондиционеров. 😯Автодорога между Саньей (三亚) и Линшуем (陵水). Остров Хайнань – невероятно зелёный, даже заросший, особенно по сравнению с каменно-вулканическим Тенерифе.Гостинично-жилой комплекс Aloha Oceanfront Suite Resort (阿罗哈爱琴海景套房度假酒店). Ежевечерние китайские танцы с бамбуковыми жердями и приглашением гостям попробовать защемить ноги. 😊Гостинично-жилой комплекс Aloha Oceanfront Suite Resort. 3 высотных корпуса каждый вечер работали как гигантские экраны!Гостинично-жилой комплекс Aloha Oceanfront Suite Resort. Предположительно, это стилизованный Моцарт, предположительно, из чугуна. 😊Гостинично-жилой комплекс Aloha Oceanfront Suite Resort. Зеркало в кепке 😊 и его младший брат.Главный бассейн Aloha Oceanfront Suite Resort. 3 мужика осторожно ползут по надувным плотам. 😊Главный бассейн Aloha Oceanfront Suite Resort. Это я взгромоздился на детскую надувную горку не просто так – я с неё запускал младшего сына.Главный бассейн Aloha Oceanfront Suite Resort. Младший сын и его мама… ой, то есть папа!.. 😊Главный бассейн Aloha Oceanfront Suite Resort. Я под фонтаном, стилизованным под китайскую джонку.Гостинично-жилой комплекс Aloha Oceanfront Suite Resort. Старший сын нарезает круги под охлаждающим фонтаном.Главный бассейн Aloha Oceanfront Suite Resort. Китайская версия «Титаника». 😊Гостинично-жилой комплекс Aloha Oceanfront Suite Resort. На ступенях «мавританской» беседки в Китае.Гостинично-жилой комплекс Aloha Oceanfront Suite Resort. Некоторые используют орошающие лужайку фонтаны не по назначению. 😊Пляж Aloha Oceanfront Suite Resort. Младшему для счастья нужен лишь совок. 😊Пляж Aloha Oceanfront Suite Resort. Это англоязычным туристам запрещено купаться в Южно-Китайском море (“do not swim”) 😛, а для русских всё наоборот – большой ветер и сильная волна запрещены, так что можно спокойно купаться (даже когда футбольные ворота на заднем плане упали от ветра). 😁Главный корпус Aloha Oceanfront Suite Resort. Ой, а разве эти декоративные имитаторы травы в вазах – не шляпы? 😊Гостинично-жилой комплекс Aloha Oceanfront Suite Resort. Тёмным вечером на одной из аллей нашли откуда-то выползшего живого кролика.Баскетбольная площадка Aloha Oceanfront Suite Resort. Передаём китайский привет (你好) бабушке! 😉Ресторан Aloha Oceanfront Suite Resort. Разнообразная, но большей частью непривычная китайская еда на завтрак.Ресторан Aloha Oceanfront Suite Resort. Из китайской еды дети поначалу выбрали только понятные кукурузу и арбуз. 😊Гостинично-жилой комплекс Aloha Oceanfront Suite Resort. Хотя “aloha” – это гавайское приветствие, на самом деле это Китай.Гостинично-жилой комплекс Aloha Oceanfront Suite Resort. Ящерка в тон с шейным платком.Гостинично-жилой комплекс Aloha Oceanfront Suite Resort. «Если вы закроете глаза, вы будете только скучать по океану», а если сощурите – станете похожим на китайца. 😊Гостинично-жилой комплекс Aloha Oceanfront Suite Resort. Я в «джунглях», «встроенных» в стену вестибюля нашего корпуса.Пляж Aloha Oceanfront Suite Resort. «А я иду, шагаю по…» по Южно-Китайскому морю (南海). 😊Пляж Aloha Oceanfront Suite Resort. Джентльмен даже в гамаке остаётся джентльменом. 😊Пляж Aloha Oceanfront Suite Resort. Кокосы вот они, как рукой подать… вот только степень зрелости нам не оценить. Но русские, конечно, всё равно их рвали (или сшибали). 😊Гостинично-жилой комплекс Aloha Oceanfront Suite Resort. Тенистая аллея к выходу с территории – спасение на пути к автобусной остановке в жару.Гостинично-жилой комплекс Aloha Oceanfront Suite Resort. В такую жару мороженое – обязательно, несколько раз в день. Младшему нравилось вот это, кокосовое.Гостинично-жилой комплекс Aloha Oceanfront Suite Resort. Почему-то не использующийся пешеходный мост между корпусами.Гостинично-жилой комплекс Aloha Oceanfront Suite Resort. Кто спрятался под пальмой пешеходного моста между корпусами? 😉Линшуй (陵水), городок Синкун (新村). Мутный китайский сиделец. 😊Синкун (新村). Дети на фоне огромного надувного символа заповедника «Остров обезьян» (南湾猴岛自然保护区).Синкун, станция канатной дороги до «Острова обезьян» (南湾猴岛自然保护区). Добровольно-принудительное фото с живым символом заповедника.Синкун, станция канатной дороги до «Острова обезьян». Нам досталась пугающая кабинка № 13. 😯Бухта Синкун (新村港). «Летим» на канатной дороге к «Острову обезьян». Несмотря на то, что кабинка открытая, тихо и спокойно.Бухта Синкун. Плавучая рыбацкая деревушка, по которой очень хорошо видно печальный уровень жизни некоторых китайцев. 🙁Заповедник «Остров обезьян» (南湾猴岛自然保护区). Китайцы беззастенчиво снимают бледнолицых, ну а мы в ответ снимаем их. 😊Заповедник «Остров обезьян». «Пролетая над гнездом кукушки…» ой, то есть над ПОЛУостровом обезьян.Заповедник «Остров обезьян». Живописные джунгли на подлёте к конечной станции канатной дороги.Заповедник «Остров обезьян». Вы думаете, что здесь всего 2 обезьянки? 😊 На самом деле 4! 😁Заповедник «Остров обезьян». «Вам-то что, а мне думать надо, как жить дальше…» 😊Заповедник «Остров обезьян». Макаки-резусы кушают с руки вполне культурно. И у них такие мягкие лапки! 😊Заповедник «Остров обезьян». Макак-резусов пустой ладонью не обманешь. 😊Заповедник «Остров обезьян». Статуя «Мудрая обезьяна» с черепом человека как бы напоминает ему… 😉Заповедник «Остров обезьян». Китаянка № 1 (дальше будет ещё). 😊Заповедник «Остров обезьян». Папа, сын и гора.Заповедник «Остров обезьян». «Не пей из лужи, обезьянкой станешь!» 😊Заповедник «Остров обезьян». Видно, как маленькие обезьянки висят у мам на животах… 😊 Это сколько ж сил надо так висеть!.. 😯Заповедник «Остров обезьян». В джунглях заповедника встречаются вот такие странные статуи.Заповедник «Остров обезьян». Тюрьма для обезьян-хулиганов (например, укусивших посетителей).Заповедник «Остров обезьян». Грустная человекообразная обезьяна в тюрьме. 😊Заповедник «Остров обезьян». «Я не сплю, я просто медленно моргаю…» 😊Заповедник «Остров обезьян». Иду вдаль по аллее (в заповеднике не только джунгли).Заповедник «Остров обезьян». Мы ведь от обезьян произошли?.. 😊Заповедник «Остров обезьян». Я, макак-резус и китаянка.Заповедник «Остров обезьян». Макак-резус, я и китаянка.Заповедник «Остров обезьян». Блюстители расписания представлений их собратьев. 😊Синкун (新村). Некоторые кокосы вот такие на вкус. 😛Синкун. В местном хозяйственном магазине тачки явно востребованы.Синкун. Местный брадобрей чихать хотел на нормы пожнадзора и санэпидстанции. 😛Синкун. Это вам не Лас-Вегас! 😛Синкун. Продовольственный рынок рядом с рыбацкой деревушкой.Синкун. Купили на местном рынке шляпу, фруктов – и домой. Жара!..Гостинично-жилой комплекс Aloha Oceanfront Suite Resort (阿罗哈爱琴海景套房度假酒店). Китайская моторикша, которая привезла нас из Синкуна обратно в гостиницу (всего за ¥30), чем-то напомнила мне сумасшедшую монашку на мотоцикле из французских «Жандармов». 😊Гостинично-жилой комплекс Aloha Oceanfront Suite Resort. За неимением полицейского (в Синкуне зашли в полицейский участок, но там испугались и фотографироваться с Ратмиром отказались) пока сделали традиционную фотографию с охранником гостиницы.Гостинично-жилой комплекс Aloha Oceanfront Suite Resort. Настоящий китаец знает HTML! 😊Детская игровая в Aloha Oceanfront Suite Resort. Можете найти на фотографии меня и нашего младшенького? 😉Детская игровая в Aloha Oceanfront Suite Resort. Сева нашёл себя мягких друзей, в том числе Человечка-паучка – маленького сына Человека-паука. 😊Детская игровая в Aloha Oceanfront Suite Resort. Дети играют во фруттерию. Характерно, что игрушечные фрукты – местные (эшта, карамбола).Детская игровая в Aloha Oceanfront Suite Resort. На отдыхе как-то сразу становишься сильнее… 😊Гостинично-жилой комплекс Aloha Oceanfront Suite Resort. «Aloha! Сегодня вас обслуживает стажёр Ратмир». 😊Ресторан Aloha Oceanfront Suite Resort. В заботе о гостях на стене висит (ультрафиолетовый?) «убийца комаров» (mosquito killer).Главный корпус Aloha Oceanfront Suite Resort. Надоели скучные значки мужского/женского туалета в виде треугольников или более сложных изображений мужчин/женщин?.. Тогда вот вам новые, с учётом мужской/женской физиологии (способа посещения туалета)! 😊Пляж Aloha Oceanfront Suite Resort. Копошение в песке – основной вид детской деятельности в перерывах между качанием на волнах.Пляж Aloha Oceanfront Suite Resort. Просторные пляжи Хайнаня не зря зовутся китайскими Гавайями.Пляж Aloha Oceanfront Suite Resort. Моя битва с Южно-Китайским морем (南海). 😊Пляж Aloha Oceanfront Suite Resort. Вы не думайте, это я не солёной водой там напиться пытаюсь! 😊Пляж Aloha Oceanfront Suite Resort. Иногда ты побеждаешь море, иногда оно тебя.Пляж Aloha Oceanfront Suite Resort. Папа-тренер сказал, что главное – это бегать быстрей волны! 😊Главный бассейн Aloha Oceanfront Suite Resort. 3 мокрых «мушкетёра» строго по центру. 😊Главный бассейн Aloha Oceanfront Suite Resort. Попытка прыгнуть одновременно втроём была саботирована старшим сыном. 🙁Автозаправка между Линшуем (陵水) и Саньей (三亚). Пока мы гордимся тем, что 95-й бензин у нас местами достиг уровня «Евро-5», китайцы переходят на 0-й. 😊Санья (三亚). Китаянка № 2 (я же обещал). 😊Санья. Гостиница Beauty Crown в виде деревьев.Санья, Романтический парк (千古情景区). У входа в один из лучших тематических парков Китая.Романтический парк. Вот, вроде, не Индия (Китай, если кто забыл), а тоже слоники. 😊Романтический парк. Я и мой любимый младшенький у канала при входе.Романтический парк. Ещё слоники внутри. Моих сыновей тут двое, если кто заметил. 😊Романтический парк. Буддисты тоже ставят свечки, только не в кандилы, а вот в такие «чайники» с пеплом.Романтический парк. Какая-то печка с ритуальным назначением (знатоки буддизма, подскажите, что это?).Романтический парк. Сева то ли указывает больши́м пальцем на красные ленточки, то ли считает их классными. 😊Романтический парк. Как божество Будда всё-таки требует взгляда снизу вверх.Романтический парк. Свою свечку поставить я как-то не подумал…Романтический парк. Наконец-то нашли для традиционной фотографии с Ратмиром небоязливого китайского полицейского! 😊Романтический парк. Младший шагал по плавающим «ступенькам» куда смелее старшего… Правда, со мной за руку, тогда как старший сам, только с моей подстраховкой.Романтический парк. Ещё один способ почувствовать себя потомком обезьян на лианах. 😊Романтический парк. Проверка вестибулярного аппарата и ловкости с риском падения в воду.Романтический парк. В окружении китайцев готов смотреть великолепное китайское Romance Show (永恒的爱).Романтическое шоу (永恒的爱), пролог «Пещера Луоби» (落笔洞).Романтическое шоу, акт № 1 «Легенда об олене» (鹿回头).Романтическое шоу, акт № 2 «Леди Сиан» (冼夫人).Романтическое шоу, акт № 3 «Морской шёлковый путь» (海上丝路).Романтическое шоу, акт № 4 «Восточное путешествие Цзяньчжэня» (鉴真东渡).Романтическое шоу, эпилог «Великолепная Санья» (美丽三亚).Романтический парк (千古情景区). Как напоминание того, что я прошёл там через лабиринт ужаса.Гостинично-жилой комплекс Aloha Oceanfront Suite Resort (阿罗哈爱琴海景套房度假酒店). Псевдокитаец в природной красоте, созданной настоящими китайцами.Гостинично-жилой комплекс Aloha Oceanfront Suite Resort. Фонари на территории находятся на самообеспечении: сколько электричества за солнечный день насобирали, столько и светят.Главный корпус Aloha Oceanfront Suite Resort. Казалось бы, Huida какая-то… 😯 а самом деле просто сушилка для рук. 😊Главный корпус Aloha Oceanfront Suite Resort. Вид с 19-го этажа на бухту Чистой воды (清水湾) и Южно-Китайское море (南海).Главный корпус Aloha Oceanfront Suite Resort. Вид с 19-го этажа на комплекс бассейнов для жителей района (не гостей вроде нас).Главный корпус Aloha Oceanfront Suite Resort. Смотришь с его 19-го этажа вниз, а он тебя цветами по-гавайски приветствует. 😊Гостинично-жилой комплекс Aloha Oceanfront Suite Resort. Мужчины устали ждать 😊 автобус в соседний город (бесплатный, от гостиницы).Санья (三亚), торговый центр «Ананас» (大菠萝中心). Полицейские автобусики у китайцев смешные: маленькие, прямоугольные, как игрушечные. 😊Санья. В одном из местных аналогов McDonald's с вполне схожим ассортиментом.Санья. Колесо фортуны в одном из торговых центров, хотя нам китайцы ошибочно больше известны «своими» печеньками с предсказаниями (fortune cookie).Санья. Вид с пляжа на парусообразные гостиницы Phoenix Island Resort острове Феникс (凤凰岛).Санья. Социальное расслоение в Китае на одной фотографии: джип на переднем плане и приличный дом справа vs. мотороллер на заднем плане слева и бедный дом слева. 🙁Санья. Сказать, что мотороллеры в Китае популярны – это ничего не сказать. Более того, многие из них – электрические (поэтому нам и в этом до Китая далеко).Санья. Дотянуться до солнца… ой, то есть до китайского фонаря.Санья. В то время как у нас я давно не видел китайских подделок известных торговых марок (это было широко распространено в 1990-е годы), в самом Китае есть вот такие «аналоги Suzuki». 😊Санья. Вот это джек-фрукт моего размера! 😊Гостинично-жилой комплекс Aloha Oceanfront Suite Resort (阿罗哈爱琴海景套房度假酒店). Надо ж так беспардонно взгромоздиться на девушку с дельфинами! 😊Пляж Aloha Oceanfront Suite Resort. Иероглиф, обозначающий Китай, запомнить просто: 中 – это «Ф»арфор!Пляж Aloha Oceanfront Suite Resort. Название соседнего большого города Санья состоит из 2 иероглифов: 三亚, что означает «три реки».Номер гостиницы Aloha Oceanfront Suite Resort. Официант в ресторане научил меня держать китайские палочки, но я так и не стал считать их удобным столовым прибором.Берег Южно-Китайского моря. Старший сын не смог догнать уносимый ветром надувной круг, более того, разозлился и бросил второй, так что оба круга пришлось догонять мне, и удалось это только у далёкого подлеска. 🙁Бухта Чистой воды (清水湾), дамба. Маленький изображает, наверное, морскую чайку. 😊Бухта Чистой воды, дамба. Загадка: знает HTML, находится в Китае, но не китаец – кто это? 😊Бухта Чистой воды, дамба и маяк. Интересно, что за штыри такие? швартовочные? или волнорезы?Бухта Чистой воды, дамба и маяк. На подходе к самому интересному объекту… несколько утратившему свою роль с появлением GPS.Бухта Чистой воды, дамба и маяк. Вид с башни маяка (куда нас пустил смотритель) на берег и защищённую часть бухты (порт).Бухта Чистой воды, дамба и маяк. Никогда раньше я не видел маяк изнутри, его фонарь (промышленную лампу).Бухта Чистой воды, дамба. Похоже на дорогу в море. 😊Бухта Чистой воды, дамба. Смотритель маяка – добродушный китаец.Гостинично-жилой комплекс Aloha Oceanfront Suite Resort (阿罗哈爱琴海景套房度假酒店). Китайский сад камней. 😊Главный бассейн Aloha Oceanfront Suite Resort. Загадка: где на фотографии спрятался я? 😊Гостинично-жилой комплекс Aloha Oceanfront Suite Resort. Ну не я смог придать своему телу форму лежака в точности!.. 😊Район бухты Чистой воды (清水湾), местный ресторанчик с неизвестным названием. Попали мы туда через гостиничного гида Чингиза – какой-то его знакомый китаец отвёз нас туда на своём минивэне, включив нам по дороге… Виктора Цоя (корейца, а не китайца!) и группу «Кино». 😯 😊Район бухты Чистой воды, местный ресторанчик с неизвестным названием. Ресторанчик именно местный, «правильный», потому как в нём обедают местные жители.Район бухты Чистой воды, местный ресторанчик с неизвестным названием. Побывать в Китае и не попробовать утку по-пекински – неправильно. Поэтому мы попробовали – вкуснотища!.. 😊 Но очень много, даже на нас четверых.Ресторан Aloha Oceanfront Suite Resort (阿罗哈爱琴海景套房度假酒店). Данная картина, висевшая в ресторане со «шведским столом» (читай – с ненормированным питанием), должна была, видимо, печальным видом кота напоминать гостям, чем чревато обжорство. 😁Ресторан Aloha Oceanfront Suite Resort. Cola-Cola по-китайски – 可乐, но многозначность иероглифов позволяет на русский перевести это в виде не очень съедобной фразы «Может, статуэток?». 😊Ресторан Aloha Oceanfront Suite Resort. Казалось бы, это надо было Coca-Cola переводить с китайского на русский как «чёрный снег» (ибо кола тёмная), но почему-то так перевели прозрачный Sprite (雪碧 по-китайски). 😊Главный корпус Aloha Oceanfront Suite Resort. Лодка тут почему-то улыбается 😊 больше, чем Сева. 😊Главный корпус Aloha Oceanfront Suite Resort (阿罗哈爱琴海景套房度假酒店). За стойкой слева направо: Ратмир, Ли (выигран в автомате-кране) и Всеволод.Пляж Aloha Oceanfront Suite Resort. «На границе тучи ходят хмуро…» а у нас в Китае теплота! 😛Гостинично-жилой комплекс Aloha Oceanfront Suite Resort. Сезон тропических дождей чудом начался только в последний день нашего отпуска.Гостинично-жилой комплекс Aloha Oceanfront Suite Resort. Скрипач и скрипач. 2 скрипача. 😊Пляж Aloha Oceanfront Suite Resort. Верхнюю часть туловища снесло назад, наверное, прибрежным ветром. 😁Номер гостиницы Aloha Oceanfront Suite Resort. Что такое по-английски “living room”, я знаю («жилая комната», «зал»), а вот что такое “kiving room” – загадочно… комната киви?.. 😊Гостинично-жилой комплекс Aloha Oceanfront Suite Resort, точнее его макет. Прозрачные корпуса ещё не построены.Главный корпус Aloha Oceanfront Suite Resort. В последний день там было какое-то мероприятие Хайнаньского университета (海南大学).Главный корпус Aloha Oceanfront Suite Resort. Фотография обманного климатического табло (температура и воздуха, и воды всегда ощущалась сильно выше) на прощанье.Автодорога между Линшуем (陵水) и Саньей (三亚). Мои общие пожелания к туризму в Китае на будущее. А так нам было хорошо в гостях, спасибо, Китай! 😊

Кажется, это всё, что я хотел рассказать и показать вам. На любые уточняющие вопросы я с удовольствием отвечу в комментариях.

27.09.2017 15:49:19 SPQR (IP) Цитата #1
У Самсунга известные проблемы с этой моделью, значительное число устройств взорвалось, в том числе на борту самолёта, остальные были принудительно отключены автоматической заменой прошивки.
02.10.2017 21:20:23 Александр (IP) Цитата #2
Note запрещён потому что конструкция батарей и контроллер оказались неудачными – горели. Шума было много… Погугли.
С сушкой вы зло поступили 😊
Добавьте свой комментарий или войдите, чтобы подписаться/отписаться.
OpenId
Предпросмотр
Улыбка Подмигивание Дразнит Оскал Смех Огорчение Сильное огорчение Шок Сумасшествие Равнодушие Молчание Крутизна Злость Бешенство Смущение Сожаление Влюблённость Ангел Демон Задумчивость Рука-лицо Не могу смотреть Жирный Курсив Подчёркивание Зачёркивание Размер шрифта Гиперссылка Цитата