Отдых в Египте осенью 2014 года
- Опубликовано: 04.07.2015
Краткое описание нашего отдыха:
Турагентство: | «Международная ассоциация туризма» |
Туроператор: | Sunmar | Coral Travel | Odeon Tours |
Авиаперевозчик: | Royal Flight, Boeing 757-200 |
Место отдыха: | Хургада | Красное море | Египет |
Гостиница: | Golden 5 (City) Topaz (Club, 4*) |
Тип питания: | всё включёно (AI) |
Время года: | первые 2 недели сентября (16 дней, 16 ночей) |
Для меня это был уже третий отдых в Египте (предыдущие были в 2006-м и 2012-м годах), для остальных членов семьи тоже не первый, Египет с его Красным морем – это вполне «штатный российский» курорт, один из лучших вариантов пляжного отдыха по соотношению «цена / качество». Основные требования к месту отдыха у нас были примерно теми же, что и год назад: близость к аэропорту, больша́я территория гостиницы с элементами для детей (детская площадка, детский бассейн, водные горки), питание «всё включёно», песчаный пляж с пологим заходом. Сделанный «по теории» выбор на практике, то есть на месте, вполне себя оправдал, я остался доволен.
Сейчас будет немного текста, но особо нетерпеливые могут сразу перейти к просмотру фотографий).
- Гигантская территория свободного доступа. Golden 5 City – это гигантский гостиничный комплекс (площадью, кажется, свыше 1 млн м²) из изначально 5 (сейчас уже 7) гостиниц: Topaz (в которой мы жили; находится на 2-й линии, через центральную дорогу Хургады), Saphire (в которой мы чаще всего кушали; находится рядом с Topaz'ом, тоже на 2-й линии; все последующие гостиницы – на 1-й линии), Paradise (центральная, самая шикарная), Club (ещё одна, названная не драгоценным камнем), Almas (Palace), Diamond и Emerald. Проживая в одной гостинице, мы имели возможность свободно пользоваться всей территорией и кушать в любых ресторанах – это было очень удобно и приятно. Пляж тоже был соответственно большой протяжённости, свободный шезлонг практически всегда можно было найти. Его удалённость от нашей гостиницы компенсировалась проездом на гостиничном автобусе (каждые полчаса), но мы чаще всего ходили пешком – это было особенно полезно при нашем обильном питании.
Правда, обратной стороной большой территории была её заброшенность в некоторых местах (например, многие детские бассейны с горками были постоянно сухими, по дороге к средиземноморскому ресторану мимо гостиницы Emerald – целая аллея заброшенных домов), как будто на уход за всем не хватает персонала (его действительно должно быть очень много), и/или владелец гостиничного комплекса просто решил сократить издержки. Впрочем, как раз накануне нашего приезда владелец сменился, так что будем надеяться, ситуация улучшится. - Питание «включено всё, даже мороженое». Я уже не раз отмечал, что питание типа «всё включено» очень удобно при отдыхе с малыми, привередливыми в еде детьми. А тут у них была и ещё одна любимая особенность, обычно не свойственная гостиницам уровня 4* – это ежедневное бесплатное мороженое у бассейна (раздавали его именно детям, но хитрые взрослые засылали их и за порциями для себя). А так любой ресторан любой гостиницы был к нашим услугам, и несмотря на примерно одинаковое меню мы почему-то предпочитали кушать не в своей гостинице, а в соседней (народу там было поменьше, что ли). Кроме обычных ресторанов (которые правильнее назвать столовыми) на территории гостиничного комплекса имелось не менее 5 ресторанов a la carte, каждый из которых мы могли посетить по 1 раз за весь отдых. Записавшись через сенсорный терминал в вестибюле гостиницы (во техника, XXI век же!), мы побывали минимум в 3 из них: русском (1 пельмень в пиале был особенно смешон), немецком и средиземноморском (единственный, в котором мы почти вообще ничего не смогли съесть, ибо на любителя).
- Арабский сезон. Как-то так получилось, что наш отдых пришёлся на какое-то такое время (и/или место), что вместе с нами отдыхало множество арабов, очень много, причём явно не из богатых. По обрывочным сведениям это были массово получившие (почти? бесплатные?) путёвки не то служащие турбизнеса и члены их семей, не то представители каких-то социально субсидируемых профессий и члены их семей. В любом случае, их было много, столько, сколько я никогда раньше не видел местного населения в любой из гостиниц на отдыхе. Лично меня, выросшего в многонациональном СССР вообще и в Средней Азии (это ж тоже «Восток – дело тонкое») в частности, это ничуть не смущало, но вот некоторых наших вполне. Просто для кого-то было непривычно много не столько самих арабов, сколько шуму от них, порой беспардонного поведения (особенно на водных горках; хотя в целом они гораздо более приветливы, участливы и обходительны, чем наши соотечественники) и большего мусора (увы, не могу поставить своих соотечественников в пример, как менее мусорящих). Кто-то из персонала (то ли русскоговорящий фотограф, то ли кто ещё) говорил нам, что сам персонал египетских гостиниц не очень любит своих же гостей-египтян именно за шумность и мусор, но мне бы такое показалось странным (хотя… я ведь тоже не люблю своих, тоже за мусор). Один раз мы даже специально сходили на обед в столовую преимущественно «арабской» гостиницы Diamond – гвалт и толчея невероятные.
- Арабские цифры. Тем, почему используемые современными арабами цифры не похожи на те, что используем мы, называя их арабскими, я заинтересовался ещё в свой первый визит в Египет – тогда гид, которому я задал об этом вопрос, отшутился, что, мол, европейцам были отданы «арабские цифры 1-й версии», а для себя арабы их усовершенствовали и теперь используют «продвинутые». 😊 В этот же раз я попросил одного из администраторов нашей гостиницы написать для меня все их цифры с их соответствием «нашим арабским», и так у меня появился вот такой листочек. Какое-то время мы со старшим сыном даже всё это выучили и могли читать госномера местных автомобилей. 😊
- Обучение плаванию. Как я и планировал в эту поездку, мы со старшим Ратмиром провели интенсивный курс обучения его плаванию, и курс весьма успешный – Рат научился плавать! Вообще я ничуть не тренер по плаванию, это был мой первый опыт подобного рода, но я попробую вкратце описать, как мы это сделали. Во-первых, никаких уроков на море – повышенная плотность морской воды создаёт иллюзорную лёгкость для приобретаемого умения держаться на воде. Во-вторых, сначала мы на мелководье (в детском бассейне) научились не бояться окунать голову в воду, задерживать дыхание и/или успешно отфыркиваться. В-третьих, всё дальнейшее обучение – в глубоком бассейне, где обучаемый не достаёт до дна без окунания головы в воду, но обучающий (взрослый) спокойно стои́т на ногах. В-четвёртых, минимум использования вспомогательных (плав)средств – только один надувной нарукавник в самом начале обучения умению держаться на воде и никаких поддерживающих рук – опять же, чтобы не создавать иллюзию лёгкости. В-пятых, сначала учимся просто держаться на воде (совсем чуть-чуть – с нарукавником, дальше – без каких-либо вспомогательных плавсредств), потом – плавать горизонтально. В-шестых, надо дать обучаемому полную уверенность в том, что он не утонет ни при каких обстоятельствах (когда обучаемый – это любимый сын любящего отца, это несколько проще), но то, насколько он наглотается воды, зависит только от него самого. 😊 В-седьмых, постоянно вселять в обучаемого уверенность в его силах, отмечать успехи и не давать сдаваться при неудачах. В-восьмых, постепенно увеличивать время самостоятельного держания на воде, а при обучении горизонтальному плаванию – и проплываемое расстояние. Ну и в-девятых, конечно, контролировать здоровье (переохлаждение, усталость) обучаемого. И тогда всё у вас получится! 😊
- Наглые немцы. Не все немцы, конечно, и не всегда, но был единичный неприятный инцидент с одной немецкой семьёй: в обеденную очередь у бара при бассейне, в которой в ожидании вкуснейших пончиков стояли взрослые и дети, преимущественно русские, встали немцы, молодые мужчина и женщина с ребёнком, которые курили без остановки. Им делали замечания несколько раз по-русски и жестами, но они никак не хотели понять. Потом я попросил их по-английски перестать курить в очереди, где стоят некурящие, прежде всего дети. На этот раз они поняли, но курить всё равно продолжили (им явно было наплевать даже на здоровье собственного ребёнка!), заявив, что курить тут не запрещено. 😯 Видимо, при отсутствии мозга и элементарной культуры действуют только запреты… а ещё цивилизованными европейцами считаются… В общем, им тогда кто-то их наших соотечественников зло бросил по-русски: «Забыли фашисты 1945-й, забыли…» 😠
- Внимание: «голосовая почта» от «МТС» в международном роуминге. К сожалению, неприятная история, которую я год назад описал отдельно, на этот раз снова повторилась (снова были похищены деньги с моего телефонного счёта), хотя перед поездкой я специально проверял, чтобы «голосовая почта» у меня была отключена. Пришлось опять писа́ть претензию в «МТС», разбираться… 🙁 И если в прошлом году ОпСоС вернул мне все украденные деньги даже с лихвой (чуть больше, чем украл), но на этот раз мне вернули лишь 76% от украденного, мотивировав это тем, что «техническая экспертиза не смогла подтвердить, что трубку поднимал не владелец телефона, а робот голосовой почты». Плевать, я в своём трезвом уме и твёрдой памяти уверен, как и вообще в своей правоте, а потому это они себе «карму» и имидж испортили, воришки. Как я их и предупреждал, я описал всё их некрасивое поведение во всех соцсетях.
Остальные замечания-впечатления читайте в виде комментариев к фотографиям. У каждой минифотографии комментарий – это всплывающая подсказка, видимая при наведении на неё указателя мыши, а если по ней щёлкнуть, то комментарий будет в окне увеличенной фотографии, слева под ней. Можно смотреть в режиме слайд-шоу – для этого в открывшемся окне с первой же фотографией можно использовать листание пальцем (на сенсорных экранах), клавиши-стрелки ← и → (на клавиатуре) или ссылки-стрелки < и > под увеличенной фотографией справа.
Кажется, это всё, что я хотел рассказать и показать вам. На любые уточняющие вопросы я с удовольствием отвечу в комментариях.