Согласитесь, довольно странно, когда у человека нет имени. Конечно, в реальности это трудно представить, но такие примеры можно встретить в литературе, например, в «низких» жанрах и особенно в комиксах. Антропоморфные существа, но неясно, люди они или нет: Никто, Доктор Нет и прочие, даже опереточный Мистер Икс в какой-то степени принадлежит этому ряду. Отсутствие имени подчёркивает оторванность от нашего мира, загадочность и невозможность понимания. Несомненно, ещё одна цель оставления литературного героя без имени – это вызов смутного чувства страха.
Авторы современных произведений, как в литературе, так и в музыке, пошли ещё дальше. Теперь не только герой произведения может существовать без имени, но и само произведение рискует остаться безымянным. В случае с современной музыкой это явление можно смело отнести к маркетингу – таким сомнительным образом подогревается интерес к произведению, люди задаются вопросом «что же такого особенного в этой музыке, что невозможно выразить словами, а только звуками и междометиями?» 😊
Один из примеров такого маркетинга – альбом “Korn” 2007 года под названием, как вы уже поняли, «Без названия» или «Безымянный альбом». Ещё раз скажу: с сомнением отношусь к подобным приёмам искусственного подогрева интереса, поэтому при первом прослушивании альбома настраивался на критический лад, ожидая бесконечных (или в количестве 13 штук – по количеству песен в альбоме) самоповторов заслуженных альтернативщиков.
К моему удивлению, худшие ожидания не оправдались. Большинство песен звучит довольно свежо, есть несомненные хиты, есть погружения в «глубины» и «высоты атмосферного звука» (по словам самих членов группы). Из всех песен выделяются страстью и мощью “Evolution” и “Innocent Bystander”; яростью, чётким ритмом и запоминающимся припевом – “Hold On”; ярким напоминанием о прошлом группы – “Starting Over”; мрачностью и силой – “Do What They Say” и “Kiss”. Пожалуй, выделю ещё и мощную концовку альбома с “Killing” и “Hushabye”. При этом, кроме обычного для “Korn” набора гнева, крика, слюны 😊, в песнях этого альбома часто можно услышать новые идеи, например, частота переходов ритма в той же “Killing”, инструментальные отрезки «прогрессивной» природы почти во всех песнях, попытки изменения стиля исполнения фронтменом группы Джонатаном Дэвисом.
Думаю, самим музыкальным материалом оправдана идея оставления произведения без имени. Достигнуты все цели, подчёркнуто настроение песен – мрачных, трудных для понимания и даже страшных порой. 😊 Ну и, конечно же, главная задача тоже решена – альбом вызвал интерес при появлении на полках музыкальных магазинов и хорошо продавался во всём мире. Я думаю, и вам стоит оценить его.