Все, кто хоть немного знаком с миром металла (в музыкальном плане, конечно же), знают о группе “Sepultura”, которая на протяжении более двадцати лет является одним из флагманов этого музыкального направления. Основоположниками группы выступили братья Кавалера, Макс и Иггорь (в каком-то интервью он сам утверждал, что его имя произносится именно так). Вместе с группой они прошли долгий путь, от подвалов и андеграундных подмостков бразильского города Белу-Оризонти с жалкой полусотней зрителей до мировой известности, глобальных туров по всему свету с восторженными поклонниками. Буквально на самом пике популярности “Sepultura”, после выхода грандиозного альбома “Roots” в 1996 году из неё со скандалом ушёл вокалист – один из братьев-основателей, Макс. Ушёл, как водится, не «в никуда» 😊, создав собственную группу с мудрёным названием – “Soulfly”.
С самого начала своего существования группа ориентировалась на использование в своей музыке мотивов этнической музыки, если конкретно – бразильской (что, учитывая происхождение лидера и автора “Soulfly”, не удивительно 😊). Этно-ориентир не мешал группе создавать яростные, изобличающие опусы о политике, дискриминации, преступлениях – напротив, специфика музыки бразильских индейцев – жёсткой, как сама природа сельвы, с чёткими обрядовыми ритмами – просто идеально ложилась на современные металлические шаблоны.
Прошло десять лет с момента выхода первого альбома “Soulfly”, и теперь это уже не новички, а признанные гуру альтернативной музыки. Много интересного произошло за эти годы: оказалось (хотя я об этом догадывался изначально), что весь “Soulfly” – это Макс Кавалера, а остальные музыканты в этой группе не вечны. 😊 Состав сменялся практически к каждому новому альбому группы, у Кавалеры постоянно гостили его друзья из “Pantera”, “Korn”, “Limp Bizkit”, “Deftones”, “Slipknot”, “Slayer”, “Morbid Angel” и многие другие, что, конечно же, весьма обогащало и разнообразило музыку группы. Не так давно Макс помирился со своим братом Иггорем, объединившись в проект под названием “Cavalera Conspiracy” и выпустив диск “Inflikted”. А в 2008 году вышёл уже шестой по счёту альбом группы – “Conquer”, хотя многие поклонники группы опасались, не завершит ли Макс этот проект в связи с объединением с братом. Не завершил.
Полёт души Кавалеры продолжается. 😊 Однако произошли кое-какие изменения. Нет, темы, о которых поёт (вернее, рычит) Кавалера, практически вечны в нашем мире. Одни только названия песен говорят о многом. Главное изменение заключается в подаче этого материала, в звуке, как говорят музыканты. Кавалера возвращается к «истокам» своей музыки, к временам великолепных альбомов “Sepultura”, которые характеризуются более примитивным (в лучшем смысле этого слова) звуком, зубодробительным ритмом, который принято называть трэш-металлом. Если сравнивать, то можно в качестве примера привести альбом “Sepultura” 1991 года “Arise” или даже “Beneath the Remains” 1989 года. Вот куда забрался в поисках своих корней неспокойный Макс. 😊 При этом он, конечно же, не забывает и о бразильской музыке “tribal” – на месте и к месту вкрапления простых ударных и духовых инструментов, любимых бразильскими индейцами и бразильцем итальянского происхождения 😊 Кавалерой. На мой вкус выделяются наполненная мрачной энергией “Touching the Void”, написанные словно в 1991 году “Paranoia” и “Warmageddon”, и достаточно красивая (очередная в сериале “Soulfly”) “Soulfly VI”.
Думаю, альбом очень порадует поклонников группы и вообще любителей тяжёлой музыки. Но у меня ощущение какое-то двойственное. Конечно, порадовал возврат к корням, порадовала мощная энергетика и напор уже не мальчика (1969 года рождения) Макса Кавалеры. И, что самое удивительное, примерно это же самое немного разочаровало – подолгу слушать “Soulfly” трудновато, потрясёшь головой минут десять-пятнадцать, и возникает потребность включить что-нибудь другое. Наверное, дело во мне – просто мы становимся взрослее, а музыканты не стареют (или медленнее взрослеют). 😊