Сие очень необычное произведение, на официальных компакт-дисках (а это 2 обычных аудио-КД) более коротко отнесённое к жанру «техно-опера» совершенно неожиданно принёс мне послушать один весьма необычный друг. 😉 Важно отметить, что сие произведение нельзя рассматривать как просто набор из 32 электронных композиций – это именно цельное произведение, условно разбитое на 32 части. Процитирую источник:
Будучи неклассическим произведением, опера включает в себя не только вокальные арии и диалоги персонажей, но и речевые и инструментальные номера. Некоторые фрагменты (арии песенной формы и инструментальные композиции) могут адекватно восприниматься как почти самостоятельные произведения, другие же немыслимы в отрыве от общего сюжета.
Обращаю ваше внимание: у этого произведения есть сюжет. Поэтому так важно слушать его не «лишь бы что в качестве фона», а найти время именно для вдумчивого прослушивания от начала до конца. Конечно, можно этого не делать и сразу обратиться к текстам, но я всё же советую прислушаться к моим рекомендациям. 😊 Тем более что вдумчивое прослушивание требуется всего одно, а дальше можно слушать и менее внимательно, уже как музыку без акцента на словах (кому-то в качестве фоновой она тоже может понравиться).
Собственно сюжет лучше всего опишет всё тот же источник:
Сюжет произведения относится к жанру альтернативной истории. Действие происходит в 2032 году в СССР. Это ни антиутопия, ни утопия, ни гротеск. Скорее, попытка фантастического переосмысления коммунистической идеи, её болезненного романтизма и трагизма, столкновения недостижимого христианского идеала всеобщей любви и рационалистических экономических задач. Любовь индивидуальная и любовь всеобщая, война локальная и война глобальная, поиск рая на земле и стремление к самоуничтожению, разум искусственный и разум человеческий… Здесь нет пропаганды за или против, здесь есть лишь проблема.
Вот. Это очень важно, что нет пропаганды. Именно это позволяет мне рекомендовать данное произведение не только «рождённым в СССР» (ну или просто симпатизирующим (его) коммунистическим/социалистическим идеям), но и гораздо более широкому кругу думающих лиц – как пишет источник, «людям, которым интересна социальная философия, научная фантастика и мелодичная электронная музыка».
В сюжете, кстати, в одной из главных ролей фигурирует АСГУ – автоматическая система государственного управления, разработка которой когда-то якобы велась на самом деле в одном из отечественных НИИ (уж не знаю, правда это или часть художественного вымысла). Не вдаваясь в подробности, отмечу, что в развитии сюжета эта АСГУ играет очень большую роль, а так как она была построена на основе искусственного интеллекта, то не обошлось тут и без идей Айзека Азимова (Isaak Azimov) про «очеловечивание» искусственного разума. 😊
Ну а в заключение отвечу наперёд всем критикам данного произведения, «кидающих камни» в «непрофессиональный вокал» или «электронный бум-бум» – попробуйте отвлечься от восприятия отдельных деталей, послушайте (один раз – обязательно вдумчиво!) произведение как единое целое – и, я уверен, вы скорректируете своё мнение. 😊 А вообще, конечно, жаль, что государство в лице минкультуры (ну или соответствующего федерального агентства) или коммерческие медиа-структуры не оказывают поддержку таким интересным проектам, чтобы сделать их более профессиональными и известными… 🙁
