Этот фильм стал очередным в серии футбольных фильмов, которые мы, футбольные болельщики и игроки, я и мои сыновья, посмотрели (прежде всего я с младшим) за последнее время: «Стрельцов», «Лев Яшин. Вратарь моей мечты», «Здесь была Бритт-Мари», «11 молчаливых мужчин», «Роналду против Месси», «Пеле: Рождение легенды», «Диего Марадона», «Я – Златан», «Команда мечты», «Тренер», «Карлитос и поле его мечты», «Десятка со двора», «Гол!», «Гол 2: Жизнь как мечта», «Гол 3», «Юнайтед. Мюнхенская трагедия», «Федя. Народный футболист», «Роналду»…
Мы с младшим сыном единодушно решили признать данный фильм худшим в данной цепочке, прежде всего потому, что он не столько про футбол, сколько про психологические проблемы главного героя (реального футболиста Мартина Бенгтссона – это экранизация его автобиографии – в исполнении Эрика Энге), человека, который, вроде как, был подающим надежды, физически одарённым футболистом, но не готовым к «промышленной» игре в высшей лиге.
Считается, что его автобиография «В тени Сан-Сиро» (I skuggan av San Siro, 2007) стала одной из первых публикаций, в которых начали подниматься вопросы психического здоровья футболистов, особенно молодых. Но лично мне кажется, что эти вопросы не специфичны для футбола, а касаются любого профессионального спорта, и их «градус», острота, зависит от того, насколько тот/иной спортсмен вообще психологически «рождён»/подготовлен к этому. Мартин был не готов, переоценил свои силы. Но это не значит, что это мегапроблема и/или касается всех.
Это так странно. У тебя есть всё, что можно пожелать в жизни, абсолютно всё. Ты игрок одного из самых титулованных клубов мира, зарабатываешь много денег, у тебя есть автомобиль… Ты можешь трахнуть любую фотомодель, которую захочешь.
Это цитата не из фильма, а из интервью с уже 30-летним Мартином-нефутболистом, слова психотерапевта, который работал с ним после попытки самоубийства (в фильме оно представлено как несчастный случай с Мартином-пешеходом на автостраде)… Ему нравилось, то что у него это всё есть, и автомобиль (который он не умел водить), и девушка-фотомодель (тоже шведка в Италии, Вибека, в исполнении Фриды Густавссон, с которой в фильме в 1:04:15 есть эротическая сцена 🫣, и которую он по глупости бросил, решив «сосредоточиться» на футболе 🤦)… но он не знал, чего хотел (кроме как играть в футбол), и/или не хотел платить за это такую цену (тренировки команды + матчи + самостоятельные 3-часовые тренировки + изоляция в интернате)… 🤔
Как фильм это всё смотрится в виде довольно вялотекущего действа, с нагнетанием малопонятной зрителю депрессии, да и, самое главное, действа непонятно куда текущего… Концовка была для меня неожиданной и/или оборванной… 🧐
Общая оценка: 5 из 10 (так себе).