Всё началось с того, что русское название фильма поставило меня в тупик своей банальностью и бессодержательностью (в оригинале название переводится с немецкого примерно как «Безухий заяц» – и такой персонаж есть в фильме). Пришлось предварительно почитать кое-что в Интернете, в том числе отзывы, хотя я обычно сознательно этого избегаю, дабы не портить чистоту своих собственных впечатлений. Абсолютное большинство отзывов было положительными – это радовало, а вот настораживало то, что авторами большинства таких отзывов были девушки, только и делавшие, что восхищавшиеся «красавцем-мужчиной Тилем Швайгером» и умилявшиеся тем, что в этом фильме, режиссёром которого является он сам, снялись все четверо его детей (видимо, случайно попали в кадр 😊).
И настороженность была не напрасной – поначалу фильм начал меня разочаровывать: банальный сюжет (как сказал бы один мой друг, «с перекосами», да и «отъявленный хулиган никогда не станет хорошим человеком»), очень много озабоченных околосексуальных разговоров и эпизодов, зачем-то обильно показан мир «желтушно-чернушной» прессы (хотя, наверное, это должно было объяснить, почему былая жизнь главного героя надоела ему до омерзения), нет практически ничего цепляющего (ну не причислять же к этому предсказуемое развитие отношений главных героев)… Но потихоньку общее впечатление о фильме начинало меняться благодаря отдельным положительным моментам.
Во-первых, это звуковая дорожка к фильму – приятные песни (некоторые в спецобработке) подобраны удивительно гармонично и по темпу действий фильма, и по смыслу этих действий. Я даже нашёл и скачал себе пару из них: сначала финальную “Mr. Brightside” от “The Killers” в версии “Jacques Lu Cont's Thin White Duke Mix” (ключевые слова в ней: “I'm coming out of my cage… It started out with a kiss…”), а потом и раскрученную “Apologize” от “One Republic” в версии “Timbaland Radio Remix” (ключевые слова: “That it's too late to apologize…”).
Во-вторых, это некоторые интересные диалоги и рассуждения о психологии и взаимоотношениях полов (кроме, разве что классификации мужчин на «потребителей», «землероек» и «стрелков» 😁). Особенно мне запомнилось и понравилось объяснение главной героини о том, что все женщины, даже прямо соглашающиеся на «секс без обязательств», на самом деле рано или поздно могут влюбиться и захотеть большего, в результате чего мужчина, честно считавший, что он «не подлец, потому что она сама согласилась на один секс», может оказаться подлецом. 😊
В-третьих, тема детей и детского сада. Хотя, конечно, не совсем убедительно выглядит то, как «такой мужчина стал чадолюбивым», смирился с общественными работами и вообще согласился на работу в детсаду (кстати, интересные у них там в Германии детсады…). Но тема очень важная и правильная. 😊
Общая оценка: 9 из 10 (отлично).