Совершенно безумный фильм, основанный якобы на реальных событиях (главный герой и автор книги, по которой написан сценарий, – одно лицо). Дэвид Кроненберг и раньше поражал всевозможными экспериментами над душой и телом человека, перенося свою странное видение человека на киноплёнку. Был фильм «Муха», был «Видеодром», после «Автокатастрофы» была «Экзистенция», «Паук» и другие фильмы. Но надо сказать, что даже «Паук» со своими длиннотами и разящей шизофренией не так не задевает, как фильм «Автокатастрофа». Последний просто обрушивается на вас, сшибает с ног, вы словно точно сами попадаете в аварию. Фильм очень спорный, безусловно талантливо снятый и, несмотря на достаточно откровенные сексуальные, в том числе гомосексуальные сцены, не пошлый. Трудно сказать насколько психика человека может пострадать после аварии, но ответ авторов фильма однозначен – она страдает, в результате открываются новые возможности самопознания. Это фильм не столько о столкновении человека и машины, сколько об открытии и признании в человека танатоса – стремления к смерти, которое пытаются примирить с эросом. Герои решают эту задачу, и самопознание через саморазрушение и автокатастрофы становится переходящим знаменем. Ещё раз: фильм спорный, тягучий, но увлекающий. Актёры великолепны: Джеймс Спэйдер, который не раз за свою актёрскую карьеру обращался к образу странноватого в плане сексуальных пристрастий человека, отлично сыграл человека в процессе столкновения и соединения эроса и танатоса. Элиас Котеас сыграл результат этого процесса и сыграл как в последний раз.
Общая оценка: 9 из 10 (отлично).