Название художественного произведения, по которому снят этот фильм, давно было у меня на слуху, но что «Барышня-крестьянка» – это повесть (проза!) именно Пушкина, который больше известен как поэт, я, к своему стыду, то ли не знал, то ли забыл. 😳
Что примечательно, фильм снят в середине «голодных» 1990-х, на фоне которых вся эта довольно убедительно переданная дворянская роскошь смотрится как «пир во время чумы» – точно так же, как смотрелась она и на фоне нищеты основной массы народа до 1917 года (это к ностальгии о «погубленном цвете нации», «белом» цвете).
«Барышня-крестьянка» – это не сказочная история о крестьянке-«Золушке», ставшей в результате мезальянса барышней, это история без такого неправдоподобия. Но в ней есть другое заметное неправдоподобие: как молодой барин мог не заметить в «крестьянке» барышню? хотя бы по её ухоженным рукам? или манере говорить и словарному запасу? или «феноменальной обучаемости» чтению?..
Ну а в остальном, девушки, мотайте на ус (которого у вас не должно быть 😁): жеманницы (в том числе Instagram-выпендрёжницы) никому не нравятся, даже благородным барам (коих хочется заарканить). 😛
Среди исполнителей главных ролей запомнились Елена Корикова (милая, до всех её пластических метаморфоз) и почему-то Леонид Куравлёв (талантливый актёр талантлив даже в нетипичной для него роли).
На «Кинопоиске» в качестве возрастной категории фильма указано «0+», но на самом деле из-за эротики (в том числе с участием Кориковой) это как минимум PG (по меркам моего родительского подхода), а то и R (по меркам пуритан-ханжей).
Общая оценка: 8 из 10 (очень хорошо).