Фильм, сразу прозванный «первым российским blockbuster'ом», фильм, ставший вторым большим шагом на пути возрождения российского кино после «Сибирского цирюльника», и поэтому на него возлагаются такие большие надежды!.. Он уже себя окупил даже при таком большом (для российского кинематографа, конечно) бюджете – это важно! – и поэтому я смею ожидать продолжения по книгам Сергея Лукьяненко и Владимира Васильева. Пока же напомню (тем, кто уже знает) и сообщу (остальным), что «Ночной Дозор» был снят по одноимённому произведению Сергея Лукьяненко, при активном участии самого автора (сценарист и консультант), но при этом создателей фильма небезосновательно обвиняют в том, что они несколько изменили сюжет книги (например, мальчик Егор не должен был быть сыном Антона Городецкого), изображение некоторых деталей (например, воронка проклятия была представлена в виде кружащей стаи ворон), а также использовали слишком много плохо скрытой рекламы (у Антона Городецкого телефон Nokia, учреждение Светлых «Горсвет» пользуется поисковой системой Rambler, по телевизору показывают новости «1-го канала», на котором также работает мама Егора, и т. д. и т. п.)… Но, господа и дамы, остыньте!!! Попробуйте всё же преодолеть ваше неверие в будущее российского кинематографа, понять, что фильм, снятый по книге, всегда будет от него отличаться!.. Да, фильму не хватает некоторого лоска, присущего голливудской продукции, – он не стесняется демонстрировать наш реальный быт; да, у фильма нет любимого всеми счастливого конца – зато он заканчивается реально!.. Но ведь американские фильмы мы порой критикуем как раз за то, чего нашему фильму недостаёт, – так, может, мы перестанем мыслить «по-американски» и поймём, что наше кино будет, но оно будет другим?.. Очень важно то, что этот фильм обладает новым сюжетом, в то время как в Голливуде сейчас полный кризис сюжетного кино. И лично меня само действие тоже очень захватывало – придётся определить фильм американским словом «триллер».
Общая оценка: 9 из 10 (отлично).