Один из моих последних отзывов на эротические фильмы Тинто Брасса (фильмы, у которых он продюсер, и/или сценарист, и/или режиссёр, и/или актёр) – на «Последнее метро», опубликованный немногим больше года назад, внезапно стал очень популярным (6,7 тысячи просмотров), поэтому грех этим не воспользоваться, не посмотреть очередной его фильм (хотя некоторые сочтут грехом наоборот, просмотр такого фильма) и не опубликовать отзыв на него. 😇
Тем более, что речь идёт не об очередной короткометражке из 12-ти эротической серии «Записки Тинто Брасса» (Corti circuiti erotici), а об отдельном фильме, да ещё с таким названием, которое я не раз слышал, но, к своему стыду, понятия не имел, что это. А сейчас вот сел писать отзыв на данный фильм и в «Википедии» прочёл, что название позаимствовано из оперы «Так поступают все [женщины], или Школа влюблённых» (Così fan tutte, ossia La scuola degli amanti, 1790), созданной знаменитым австрийским композитором Вольфгангом Амадеем Моцартом (Wolfgang Amadeus Mozart) и итальянским либреттистом Лоренцо да Понте (Lorenzo da Ponte). Так что, видимо, слышал я всё-таки название оперы. Но так как оперу я не люблю (не понимаю), хорошо, что посмотрел хотя бы фильм. 😊
Естественно, его сюжет и ценности не имеют никакого отношения к либретто и ценностям упомянутой оперы. Тинто Брасс, как человек увлечённый сексом, весьма своеобразно понял позаимствованное название, а именно под словом «это» – слово «секс». Но, надо заметить, название он выбрал особенно удачным именно с точки зрения итальянского языка, так как “Così fan tutte” корректней перевести на русский как «Все леди делают это» – в оригинальном названии нет указания именно на женщин, а в фильме убедительно показано, что «это» делают именно «все». 😊
Объёмы того, что все делают «это» в фильме, то есть практически «всегда» и «везде», конечно, заметно контрастируют с окружающей нас действительностью, но их вполне можно считать не только мечтами Тинто Брасса, но и вполне художественным приёмом – гиперболой, благо в этом фильме он мог контролировать это от замысла до воплощения: он тут и сценарист, и режиссёр, и актёр (традиционно второстепенный персонаж, но не заметить невозможно).
Снято и красиво (главная героиня Диана в исполнении фигуристой Клаудии Колль хороша с первых кадров, а дальше не только она… хотя тогдашняя мода на женские причёски непривычна 🫣), и драматично (поднимаются вопросы взаимоотношений супружеской пары, верности и измены), и забавно.
Общая оценка: 7 из 10 (хорошо).