Логотип StingRay

Поделиться
FacebookFacebookRSSTwitterYouTubeВ контактеОдноклассники
FacebookFacebookRSSTwitterYouTubeВ контактеОдноклассники
Силуэт человека

Вывод денег из Google AdSense на банковский счёт физлица

Google AdSense Рекламная сеть «Яндекса» Google AdWords Яндекс.Директ

Если кто не знает, Google AdSense – это одна из самых известных систем контекстной рекламы в Интернете, главный конкурент отечественной «Рекламной сети «Яндекса». И та, и другая позволяют владельцам веб-сайтов зарабатывать на контекстной рекламе (рекламодателям эти системы известны с «другой стороны» – как Google AdWords и «Яндекс.Директ» соответственно), но стать партнёров Google проще, чем партнёром «Яндекса» – у того более жёсткие требования к сайтам, претендующим на роль рекламных площадок.

Однако у более доступного партнёрства с Google всегда был один большой и жирный минус, точнее, трудность (причём как для юрлиц, так и для физлиц) – это юридическая сторона отношений. «Яндекс», благо отечественный, в рамках своей рекламной сети заключает с физическими и юридическими лицами России нормальные, юридически значимые партнёрские договоры и предлагает, соответственно, разнообразные, удобные, реальные и законные способы вывода заработанных денег. Google, так как иностранный, предлагает только странные договоры-оферты (которые если физлицам не особенно важны, то юрлицам неудобны) и, ещё некоторое время назад, довольное неудобные способы вывода заработанных денег:

  • для юрлиц долгое время Google предлагал только экзотические для нашей страны чеки – в Интернете было несколько публикаций про то, как их обналичить (например, на «Хабре»), но успешных попыток было мало, и это настораживало;
  • для физлиц долгое время Google предлагал только те же самые чеки или через непривычную (как минимум для меня) платёжную систему Rapida – про последнее статей в Интернете было больше (пример).

Сейчас, на момент публикации данной статьи проблема полностью решена – и для юрлиц, и для физлиц в России появился самый удобный способ вывода денег – на обычный банковский счёт. Но ещё несколько месяцев назад всё было иначе:

  • юрлица отказывались от попыток вывести заработанные в Google AdSense деньги до лучших времён (уж больно много телодвижений требовали эти чеки, и с точки зрения закона не до конца всё ясно);
  • из физлиц кто пробовал «развлекаться» с чеками (попроще, чем для юрлиц, но всё же), кто – выстраивать цепочку «Google AdSense –> Rapida –> WebMoney –> реальность», кто точно так же отказывался от попыток вывода до лучших времён.

Я, как физлицо, пошёл по второму пути, через Rapida. Прежде всего потому, что после операции «Крымнаш» перспективы нормальной работы Google в России ещё уменьшились. :-( Мне не сразу удалось разобраться с WebMoney (до сих пор удивляет странная архитектура этой платёжной системы), только со второго разу удалось пройти идентификацию в Rapida и столкнуться с ещё несколькими неудобствами – но это тема отдельной статьи, к тому же уже неактуальной.

Предыстория закончена. Наше время

Спустя несколько месяцев после того, как я изучил все ранее возможные способы вывода денег из Google AdSense как для юрлиц, так и для физлиц, после того, когда я настроил себе вывод через «Рапиду» (но так ни разу его и не осуществил), случилось неожиданное чудо – несмотря на западные санкции Google, наоборот, наладил в России нормальную работу с банковскими счетами! :-)

Вывод денег на банковский счёт несколько облегчил задачу для юрлиц, но так как осталась проблема с юридической значимостью договоров оферты и «закрывающих» документов от Google (вроде актов), то задача осталась нетривиальной и требует написания отдельной статьи (может, кто уже и написал). Я же хочу поделиться своим опытом физлица.

Банковский перевод на счёт

Вот так выглядит форма с реквизитами для осуществления банковского перевода из Google AdSense на расчётный счёт физлица в российском банке. Я собирался выводить деньги на свой так называемый «карточный» счёт, то есть на мой расчётный счёт, к которому привязана дебетовая (кредитная) пластиковая карточка (Visa/MasterCard/etc.). С учётом этого по данной форме у меня возникли сразу несколько вопросов:

Visa Classic
  1. Что мне следует указывать в качестве «Имени владельца аккаунта» (видимо, так ошибочно перевели на русский язык английский термин “account” = «счёт»)? Полное ФИО по-русски (ведь я владелец карточного счета) или Name Surname по-английски с соответствующей карточки?
  2. Чем BIK (то есть российский банковский идентификационный код) отличается от BIC (который международный SWIFT)? И каково значение последнего для моего банка?
  3. Под номером счёта написан комментарий: «Счёт должен быть выражен в долларах США», – обязательно ли это? Естественно, мой карточный счёт является рублёвым, но я же успешно оплачиваю соответствующей карточкой долларовые покупки (с автоматической конвертацией рублей в доллары)? И иногда за ошибочные покупки мне доллары туда же возвращаются (так же автоматически превращаясь в рубли)?
  4. В блоке «Реквизиты для последующего зачисления» есть комментарий: «Если для получения банковского перевода вашему банку нужны инструкции «Для последующего зачисления/в пользу», укажите их здесь в соответствии с требованиями банка», – нужно ли для моего банка там указывать какие-то дополнительные инструкции? Например, если в поле «Имя владельца аккаунта» написать мои Name Surname по-английски, а в поле «Для последующего зачисления/в пользу» – полное ФИО? или наоборот?
Московский индустриальный банк

Эти вопросы я отправил в свой «Московский индустриальный банк» по электронной почте, но то ли они не дошли (в том числе после повторной отправки через форму обратной связи), то ли вследствие сложности оказались проигнорированными… В общем, мне пришлось распечатать письмо с выражением моего неудовольствия отсутствием ответа и «ногами» отнести его в одно из местных отделений банка, с просьбой ответить мне всё-таки по электронной почте. На этот раз всё удалось – я получил полные и исчерпывающие ответы:

  1. При осуществлении международных банковских переводов в поле «Получатель» необходимо указать:
    • «Номер счета получателя» (Beneficiary Account Number) – необходимо указывать 20-значный номер расчётного счета, открытого в ОАО «МИнБ»; для карточных счетов начинается с 40817;
    • «Получателя платежа» (Beneficiary Name and Address) – достаточно указать данные, написанные на пластиковой карте: имя и фамилию в латинской транскрипции (Name Surname).
  2. Все международные платежи ОАО «МИнБ» осуществляет через международную систему SWIFT с использованием кода BIC. При заполнении поля «Банк-получатель» (Account with Institution) достаточно указать SWIFT-BIC центрального офиса нашего банка, MINNRUMMXXX.
  3. Счёт не обязательно должен быть выражен в долларах США. Указывается тот 20-значный расчётный счёт, который привязан к пластиковой карте, начинается с 40817. При поступлении средств в валюте, отличной от валюты счёта, банк производит конвертацию по курсу банка на момент поступления средств на счёт (данное условие прописано в договоре на открытие счёта; иначе, если это не прописано в договоре, клиент заранее предоставляет в банк заявление на конвертацию по курсу банка).
  4. В блоке «Реквизиты для последующего зачисления» ничего дополнительно указывать не надо. Также в этом блоке не требуется указывать номер Вашей карты.

Всё! После этого мне осталось только добавить новый основной способ оплаты – «Банковский перевод на счёт», заполнить все поля формы в соответствии с рекомендациями моего банка и ждать первых денег от Google. :-)

Google отправил мне деньги в тот же день (это было возможно при условии превышения суммы на Google-счёте установленного минимального порога), и через 2 дня я получил их уже на своём банковском счёте в рублях. :-)

01.12.2014 20:41:40 Алексей (IP) Цитата #1
Так что писать в поле «Имя владельца аккаунта»… [цензура]? если взялся писать статью, так пиши нормально, а то ты… [цензура] всё перебрал, юморист… [цензура] только время зря потратил на твою писанину
02.12.2014 06:59:46 Станислав (IP) Цитата #2
К сожалению, я был вынужден откорректировать Ваше хамское сообщение, прежде чем на него ответить.
Так что писать в поле «Имя владельца аккаунта»?..
Для особо невнимательных цитирую прямо из ответа банка:
…Достаточно указать данные, написанные на пластиковой карте: имя и фамилию в латинской транскрипции (Name Surname).
03.01.2015 21:52:48 Елена (IP) Цитата #3
Здравствуйте! Подскажите, были ли вопросы от валютного контроля банка по поводу происхождения валюты, и предоставляли ли вы какие-то документы по этой транзакции. Спасибо.
04.01.2015 08:49:41 Станислав (IP) Цитата #4
Нет, ко мне вопросов от валютного контроля банка не было, наверное, потому, что деньги поступили в рублях на рублёвый счёт. Соответственно, никакие документы я тоже не предоставлял.

Вопросы у валютного контроля банка были по аналогичному выводу заработанных денег на валютный счёт знакомого юрлица, и в том случае юрлицо предоставляло в банк договор-оферту с Google и снимок экрана с отчётами о выплатах.
10.02.2015 04:05:28 Станислав (IP) Цитата #5
А что писать в поле" Имя банка" если у меня мастеркард от яндэкс денег?
10.02.2015 10:43:43 Станислав (IP) Цитата #6
Если я правильно понимаю, у «Яндекса» нет своего банка, и MasterCard'ы своих «Денег» он выпускает совместно с каким-то настоящим банком – Вам просто нужно в службе поддержки «Яндекс.Денег» узнать его название. Было бы здорово, если Вы, узнав, напишите это сюда в качестве следующего комментария! ;-)
04.02.2016 10:36:13 Дима (IP) Цитата #7
Непонял, у вас написано:
При осуществлении международных банковских переводов в поле «Получатель» необходимо указать
Где это поле "Получатель"? его ведь нет на скрине, откуда его брать?

Так же нет полей: «Номер счета получателя» (Beneficiary Account Number) и «Получателя платежа» (Beneficiary Name and Address) куда вы это вводили?

А в поле BIK что писать?
05.02.2016 16:29:04 Станислав (IP) Цитата #8
…У вас написано: «При осуществлении международных банковских переводов в поле «Получатель» необходимо указать…» –Где это поле «Получатель»? Его ведь нет на screen'е, откуда его брать?
Это не у меня было написано – это был ответ из банка по п. 1 из моего запроса. То есть сопоставив пункты моего запроса в банк и его ответа, можно было увидеть, что под «полем «Получатель» банк на самом деле подразумевал 2 поля (они перечислены маркированным списком ниже):
  • «Получатель платежа» = «Имя владельца аккаунта» на снимке экрана;
  • «Номер счета получателя» = «Номер счёта» и «Ввести повторно номер банковского счёта» на снимке экрана.
Также нет полей «Номер счета получателя» (Beneficiary Account Number)…
Я же написал: это поля «Номер счёта» и «Ввести повторно номер банковского счёта» на снимке экрана.
Также нет полей… «Получателя платежа» (Beneficiary Name and Address), куда Вы это вводили?
Я же написал: это поле «Имя владельца аккаунта» на снимке экрана.
А в поле BIK что писать?
БИК Вашего банка – это же очевидно. :-)
13.08.2016 18:28:40 Никита (IP) Цитата #9
Спасибо огромное! Долго искал ответ по пункту 3, ни от кого не мог ничего добиться. Полезно)
18.08.2016 01:20:22 Миша (IP) Цитата #10
Спасибо большое за информацию!Тоже волновал вопрос о счете в долларах США.Вы очень помогли.
Добавьте свой комментарий или войдите, чтобы подписаться/отписаться.
Имя: OpenId
Результат операции:
Предпросмотр
Загрузка…