Логотип StingRay

Поделиться
FacebookFacebookRSSTwitterYouTubeВ контактеОдноклассники
FacebookFacebookRSSTwitterYouTubeВ контактеОдноклассники
Силуэт человека

Выбор автомобиля по нескольким критериям

Всё началось с подачи одного моего студента, который рассказал мне об удивительном серийном автомобиле – бензино-электрическом гибриде Toyota Prius (он упоминается и в документальном фильме «Кто убил электрокар?»)… Для меня тогда покупка автомобиля не был ещё обоснованной, но Prius'ом я увлёкся как-то не на шутку… :-) Да и вообще, интересовал он меня поначалу не столько как возможная покупка, сколько как передовая техническая разработка, причём серийная и дюже популярная в мире (особенно там, где бензин значительно дороже, чем в России).

Когда же радостные семейные обстоятельства всё-таки заставили меня всерьёз задуматься о покупке «железного коня», первым делом я подумал именно о Prius'е. Однако суровая реальность быстро охладила мой пыл… :-( Во-первых, оказалось, что Prius официально в России не продаётся и продаваться в обозримом будущем не будет (после долгой переписки с различными подразделениями компании Toyota и поиска в Интернете мне удалось выяснить, что во многом это обусловлено прогнозами крайне низкого спроса на подобные экономичные автомобили при их «высокотехнологической» цене). Во-вторых, даже если решиться купить неофициально, подержанную, то её цена вместе с доставкой мне во Владимир будет едва ли доступной для меня; при этом ещё и никакой гарантии производителя. Наконец, в-третьих, отсутствие официальных продаж означает отсутствие официального сервиса для таких гибридных автомобилей, а их крайне малая распространённость затрудняет даже неофициальный сервис.

В результате я решил рассмотреть и другие варианты… Одним из основных критериев была цена (что-то не такое дорогое, как Prius), хотя правильнее назвать критерием соотношение цена/качество («мы не настолько богаты, чтобы покупать дешёвые вещи»). От гибридного двигателя пришлось практически полностью отказаться (особенно после пары звонков в местные СТО), но при этом мне хотелось бы сохранить одно из главных преимуществ гибрида – его топливную экономичность. Наконец, ещё одним из первых критериев был внешний вид – пусть это субъективно, но дизайн ожидался мне симпатичный и не затасканный. «Финальным критерием» можно было условно назвать мнение любимой жены, как непосредственной участницы радостных семейных обстоятельств. ;-)

Поначалу я просто примечал интересные автомобили на улицах Владимира, читал про них и про другие попадающиеся в Интернете, пока не понял, что в голове у меня получается «каша». Кажется, тогда впервые и пришла мне в голову идея использовать «научный подход» (зря я, что ли, на к.т.н. учился?.. :-D) и составить сравнительную таблицу, которую вы найдёте ниже. Изначально она была создана в Excel и худо-бедно начала пополняться (как по числу строк, так и столбцов). Интенсивнее же это начало происходить тогда, когда я совершенно случайно обнаружил в Интернете, что в России начались официальные продажи субкомпакт-автомобиля Peugeot 107, «близнецы-братья» которого, Citroen C1 и Toyota Aygo, уже были в моей таблице, но в России не продавались.

Во многом с идеей/параметрами сравнения и с фактическими данными мне помог сайт AutoNews.ru (спасибо его авторам). Но в сборе данных я старался опираться и на другие, менее универсальные источники информации (в порядке убывания приоритетов): 1) официальные сайты производителей (официальные технические характеристики, комплектации и цены), 2) сайты официальных дилеров или специализированных автосалонов (то же самое, но прежде всего цены), 3) сайты с независимыми тестами и рейтингами (топливная экономичность, оценки безопасности). Я не пытался реализовать максимально полное сравнение; число критериев постепенно увеличивалось, но это по-прежнему были далеко не все, а лишь субъективно важные для меня:

Целевая функция выбора автомобиля по нескольким критериям

Я не выводил формул для интегральной оценки (с коэффициентами параметров) каждого автомобиля и поиска оптимума численными методами, оставив это внутри себя. Более того, круг автомобилей, которые я рассматривал как варианты реальной покупки, был довольно узок – все они перечислены в сокращённой версии таблицы ниже (при желании можно ознакомиться с полной версией), данные в которой вы можете сортировать по столбцам, если щёлкать по заголовкам.

Марка и модель Год модели Двигатель Объём, л Расход в городе …на трассе …смешанный Цена, руб. Дверей Длина, м Ширина, м Просвет, см
Chevrolet Spark 2005 бензин 0,8 6,9 4,2 5,2 236900 5 3,5 1,5 13,5
Citroën C1 2005 бензин 1,0 5,5 4,1 4,6 532191 5 3,4 1,6 12,1
Daewoo Matiz 1998 бензин 0,8 7,9 5,1 6,1 190000 5 3,5 1,5 14,0
Ford Fiesta 2007 бензин 1,4 7,7 4,9 6,0 377000 5 3,9 1,7 14,0
Hyundai Getz 2005 бензин 1,4 9,1 5,0 6,5 417900 5 3,8 1,7 14,0
Kia Picanto 2004 бензин 1,1 6,0 4,1 5,4 399000 5 3,5 1,6 14,5
Mazda 2 2007 бензин 1,5 7,6 4,9 5,9 455000 5 3,9 1,7 15,0
Mercedes-Benz A 150 2006 бензин 1,5 7,9 5,4 6,2 669600 5 3,8 1,8 11,3
Mitsubishi Colt 2004 бензин 1,3 7,3 4,6 5,6 423172 5 3,9 1,7 15,4
Nissan Micra 2005 бензин 1,2 7,4 5,1 5,9 409700 5 3,7 1,7 15,0
Opel Corsa 2006 бензин 1,4 8,7 5,7 6,8 424000 5 4,0 1,7 17,3
Peugeot 107 2005 бензин 1,0 5,4 4,0 4,5 365000 5 3,4 1,6 16,5
Skoda Fabia 2007 бензин 1,2 7,8 4,8 6,0 343000 5 4,2 1,6 12,0
Suzuki Swift 2004 бензин 1,3 8,0 5,2 6,2 415000 5 3,7 1,7 14,0
Toyota Aygo 2006 бензин 1,0 5,5 4,1 4,6 506657 5 3,4 1,6 12,1
Toyota Yaris 2005 бензин 1,3 6,7 5,3 5,8 464000 5 3,8 1,7 14,0
Volkswagen Golf 2003 бензин 1,4 9,4 5,5 6,9 494521 5 4,2 1,8 13,7

Уж не знаю, стоит ли уточнять, что в конце концов выбор пал именно на Peugeot 107, и симпатичный чёрный «пыжик» стал нашим первым семейным автомобилем. :-) И я до сих пор ничуть не жалею, что был выбран именно он. Но это был частный выбор, сделанный в соответствии с частными потребностями. Глобальный выбор и глобальный вывод я делать не буду, потому как неблагодарное это дело. Ваш выбор пусть останется за вами, а вот от Вашей помощи в обновлении и пополнении данной таблицы я не откажусь! Пишите письма или комментарии прямо на данной странице!

Различные варианты сравнительной таблицы

Выше вы видели сравнительную таблицу, которую можно условно назвать «Мой первый автомобиль», а кроме неё есть ещё несколько:

P.S. Только 18.07.2008 мне удалось узнать о новости от 06.05.2008 под заголовком «Toyota начнёт продажи гибридного Prius в России» – не зря я переписывался с ними несколько месяцев с начала 2008 года! ;-) Так что теперь вероятность того, что однажды я всё-таки стану счастливым обладателем Toyota Prius, стала ещё выше!.. что противоречит возросшей цене на новый, подключаемый Prius… :-(

04.07.2008 09:16:09 Art (IP) Цитата #1
Хотелось бы увидеть в списке еще и Mazda 3, Mazda 6, Honda CR-V, Suzuki Jimny
04.07.2008 22:52:38 Ник (IP) Цитата #2
Renault Logan трасса=5,5, город=7
ВАЗ 2109 трасса=7, город=8
14.07.2008 16:50:44 Владимир Ч. (IP) Цитата #3
Станислав, возможно ли это, что у твоего авто с коробкой-автомат расход всего около 5 л
14.07.2008 17:15:50 Станислав (IP) Цитата #4
Отвечаю сразу всем…
04.07.2008 9:16:09 Art
Хотелось бы увидеть в списке еще и Mazda 3, Mazda 6, Honda CR-V, Suzuki Jimny.
Я уже добавил в таблицу все запрошенные, кроме Honda CR-V (в процессе).
04.07.2008 22:52:38 Ник
Renault Logan: трасса = 5,5, город = 7; ВАЗ 2109: трасса = 7, город = 8.
Добавил в таблицу, только с уточнёнными данными.
14.07.2008 16:50:44 Владимир Ч.
Станислав, возможно ли это, что у твоего авто с коробкой-автомат расход всего около 5 л?
5,5 л на 100 км в городском цикле, если быть точным. Возможно, как видишь. :-) По московским пробкам получилось 5,3 л. Причём Peugeot 107 имеет одинаковый расход как в комплектации с коробкой-автоматом (точнее, роботом), так и в комплектации с чисто ручной коробкой.
24.07.2008 14:39:38 Станислав (IP) Цитата #5
Дополнение к моему предыдущему ответу:
04.07.2008 9:16:09 Art
Хотелось бы увидеть в списке еще и Mazda 3, Mazda 6, Honda CR-V, Suzuki Jimny.
В полную версию таблицы был добавлен последний неучтённый агрегат, Honda CR-V.
25.05.2010 12:23:10 Станислав (IP) Цитата #6
Скоро исполняется 2 года моему счастливому владению выбранном автомобилем Peugeot 107, и к этой дате у меня есть две новости, хорошая и не очень:
  • Полная стоимость владения Peugeot 107 действительно невелика – около 30 тыс. руб. в год.
  • Конкретно мой автомобиль попадает под отзыв в связи с возможным дефектом педали газа (началось когда-то с его «гибридного родственника», Toyota Prius). Выражаться это будет в том, что в ближайшую пятницу я должен буду заехать к официальному дилеру Peugeot во Владимире и пройти бесплатную диагностику/замену.
11.09.2011 01:08:10 Литвиненко (IP) Цитата #7
Такой вопросик, где бензин дороже, чем в России? :-C
11.09.2011 01:18:05 Станислав (IP) Цитата #8
Думаю, во многих ненефтедобывающих странах… А если сравнивать нас с нефтедобывающими, то да, такой вот неприятный парадокс… :-( точнее, картельный сговор и коррупция. :-( :-]
05.10.2012 06:56:43 Google Алексей Будаев Цитата #9
Стас, а разве Ёмобиль не погиб? http://lenta.ru/news/2012/09/03/yoauto/
05.10.2012 11:02:23 Станислав (IP) Цитата #10
Я тешу себя надеждой… :-S
Добавьте свой комментарий или войдите, чтобы подписаться/отписаться.
Имя: OpenId
Результат операции:
Предпросмотр
Загрузка…