Логотип StingRay

Поделиться
FacebookFacebookRSSTwitterYouTubeВ контактеОдноклассники
FacebookFacebookRSSTwitterYouTubeВ контактеОдноклассники
Силуэт человека

BLK JKS – After Robots

BLK JKS – After Robots

Исполнитель: BLK JKS

Жанры: рок / альтернативный рок / прогрессив-рок

Дата выхода: 2009

Список композиций альбома:

  1. Molalatladi
  2. Banna Ma Modimo
  3. Standbye
  4. Lakeside
  5. Taxidermy
  6. Kwa Nqingetje
  7. Skeleton
  8. Cursor
  9. Tselane
Оценка посетителей: 8,67 из 10 (голосов: 3).
17.09.2010 6:32:00 Будаев Цитата #0

Что вы испытываете, когда слышите словосочетания типа «никарагуанский Оксфорд» или «магаданская Ривьера»? Думаю, как минимум, недоверие и сомнение в допустимости подобных сравнений. При этом существует вероятность того, что можно найти моменты, оправдывающие претензии того же никарагуанского университета на право являться клоном Оксфорда. Вся беда в том, что даже если явления-клоны настолько хороши, что могут в чём-то сравниться с идеальными образцами, на них всё равно остаётся отпечаток вторичности.

Когда я узнал о существовании группы, играющей африканский прогрессив-рок, в моей голове пронеслась вся вышеописанная цепочка рассуждений. Что нового в роке могут сказать ребята из далёкого Йоханнесбурга? Чем же интересны «африканские “TV on the Radio”», как назвали их рецензенты авторитетного “Pitchfork Media”?

Впервые о группе “BLK JKS” (произносится «Блэк Джекс») я услышал в преддверии чемпионата мира по футболу-2010, который прошёл на родине музыкантов – в Южно-Африканской Республике. На волне интереса к околофутбольным событиям в каком-то журнале вскользь прозвучало упоминание об африканской рок-группе, музыка которой может быть использована в церемонии открытия или закрытия чемпионата. Нетрудно догадаться, что имелась в виду группа “BLK JKS”, и также легко предположить, что меня заинтересовала возможность услышать африканскую интерпретацию рока.

После первых прослушиваний единственного альбома группы под названием “After Robots” какого-то определённого мнения у меня не сложилось. В плане стиля, исполнения (здесь соглашусь с “Pitchfork”), “BLK JKS” действительно чем-то напомнили “TV on the Radio”, кроме того, в рецептуре их музыки заметно влияние “The Mars Volta”, только без клинического надрыва, присущего «марсианам». Оценка могла меняться от «ничего особенного» до «интересно, стоит ещё раз прослушать». Сначала перевесило первое – я не слушал этот альбом пару месяцев, а потом он снова попался в мои жадные руки (уши :-)) и раскрылся для меня по-новому.

Первая же песня альбома, “Molalatladi”, погружает в атмосферу тщательно выстроенного звукового хаоса с мощной духовой секцией, гитарными соло, с африканскими хоровыми мотивами и сильным вокалом певца и гитариста группы по имени Lindani Buthelezi. В целом настроение альбома не меняется, оставаясь в рамках слегка безумного, но чёткого ритма с дозированными вкраплениями этнической музыки. Почти все песни исполнены на английском языке, на родном языке исполнен только последний трек альбома – “Tselane”. Из понравившихся выделю ту же “Molalatladi”, проникновенную “Standby” с фортепианными переливами, трагично-энергичную “Banna Ma Modimo”, регги-образную “Skeleton”, напряжённую 8-минутную пьесу “Kwa Nqingetje”, а также несомненный хит, возможно, лучшую песню альбома – “Lakeside”.

Обобщая всё сказанное, скажу, что “After Robots” – отличный альбом, а “BLK JKS” никакие не «африканские “TV on the Radio”», а самые что ни на есть самобытные ребята, делающие качественную музыку.

Добавьте свой комментарий, почитайте уже добавленные комментарии или войдите, чтобы подписаться/отписаться.
Имя: OpenId
Результат операции:
ПредпросмотрУлыбка Подмигивание Дразнит Оскал Смех Огорчение Сильное огорчение РЁРѕРє Сумасшествие Равнодушие Молчание Крутизна Злость Бешенство Смущение Сожаление Влюблённость Ангел Р’РѕРїСЂРѕСЃ Восклицание Жирный РљСѓСЂСЃРёРІ Подчёркивание Зачёркивание Размер шрифта Гиперссылка Цитата

Поиск

Загрузка…