Логотип StingRay

Поделиться
FacebookFacebookRSSTwitterYouTubeВ контактеОдноклассники
FacebookFacebookRSSTwitterYouTubeВ контактеОдноклассники
Силуэт человека

Питер Джексон (Peter Jackson)

Питер Джексон (Peter Jackson)

Новозеландский режиссёр, сценарист, продюсер и даже актёр. Родился 31 октября 1961 года. Питер Джексон – человек-легенда, его жизнь – удивительно полный набор штампов биографии безумного гения, просто комикс какой-то. Он родился в Хэллоуин в Новой Зеландии, на краю света, и уже в детстве взялся за постановку. Кажется, первый свой фильм он закончил в возрасте восьми лет и с тех пор снимал по фильму в год. На карьеру режиссера в глухой провинции рассчитывать не приходилось, и маленький Джексон подрабатывал разносчиком газет, а по окончании школы так и остался в редакции.

Свой большой дебют «Дурной вкус» он делал четыре года, а когда наконец смог предъявить заинтригованному человечеству готовый продукт, провинциальные зрители шарахнулись в ужасе от монстра, способного смеяться над раздавленными собачками и вывернутыми наизнанку инопланетянами. На международных кинофестивалях Джексону повезло больше – публика от хохота падала с кресел, по достоинству оценив пародию на все фильмы с зомби сразу, от «Восхода живых мертвецов» (Dawn of the Dead, 1978) Джорджа Ромеро (George A. Romero) до «Дома у кладбищенской стены» (Quella villa accanto al cimitero, 1981) Лючио Фульчи (Lucio Fulci) включительно. «Дурной вкус» включает в себя все самое лучшее, что есть в подобного рода кино: инопланетяне, поедающие землян и их коров (одного из инопланетных каннибалов сыграл сам Джексон), придурковатые секретные суперагенты (и одного из суперагентов тоже сыграл Джексон), звездолёт, замаскированный под одиноко стоящую усадьбу, и много-много стрельбы! Если пересказать сюжет очень просто, то получится история о том, что какие-то межгалактические мерзавцы с невероятно дурным вкусом затеяли открыть на Млечном Пути серию забегаловок типа “Burger King” и в качестве fast food подавать полупереваренных представителей нашего славного человечества. Но те, кто следит за небом, не дремлют, и инопланетные агрессоры были уничтожены, все, до последнего монстра!

Это было очень хорошее начало, однако все знают, что за великолепным дебютом следует, как правило, нечто проходное. Поэтому мало кто ожидал, что второй фильм Питера Джексона окажется ещё забавнее, чем первый. Но так вышло: кукольный «Познакомьтесь с Фиблами», в котором крысы, кролики и бегемоты озабочены съемками порнофильмов, занимаясь исключительно садомазо-сексом (и тень AIDS стоит у них за плечами!), вызвал очередную бурю восторга у поклонников абсурдного юмора и ужасов.

Но визитной карточкой Джексона стал его третий фильм, неподражаемая «Живая мертвечина». Это действительно один из самых-самых важных и самых кровавых фильмов ужасов последних двадцати лет. Чего уж там, к концу фильма зомби множатся так, что мы просто не успеваем уследить за всеми смертями и возвращениями к псевдожизни. Оторванные головы, руки, ноги и прочие части трупов так и мелькают в воздухе… Один из персонажей размахивает огромным мясницким ножом, другой истребляет живые трупы машинкой для стрижки газонов, так что одна из видеоверсий даже получила название «Новозеландская резня газонокосилкой», пародировавшее название не менее великой «Техасской резни бензопилой» (The Texas Chain Saw Massacre, 1974) Тоба Хупера (Tobe Hooper)! После «Живой мертвечины» самые кровавые, самые отвратительные итальянские фильмы ужасов кажутся милыми, как «Спокойной ночи, малыши!», хотя в первую очередь фильм Питера Джексона – это не фильм ужасов, а комедия, точная и смешная.

После оглушительного успеха в узком кругу ценителей причудливого и странного Джексону захотелось попробовать свои силы на широкой аудитории. Он обратился к реальному преступлению 1950-х годов: две школьницы насмерть забили мать одной из них камнями – и представил на суд публики трогательную и нежную историю девичьей дружбы, дружбы, закончившейся кошмарным убийством, превосходящим в зверстве даже известное дело Лиззи Борден (Lizzie Borden, зарубившей топором своего отца и мачеху). «Небесные создания» обратили на себя благосклонное внимание голливудских продюсеров (мало кто из продюсеров досматривает фильмы до конца), и Джексон получил шанс выйти из малобюджетного кино.

Ниже перечислены (мульт)фильмы, описанные в данном проекте, режиссёром которых он(а) выступал(а).

Ещё ниже перечислены (мульт)фильмы, которые здесь пока не описаны, но являются важными вехами в его/её фильмографии.

  • Дурной вкус (Bad Taste, 1987)
  • Живая мертвечина (Braindead, 1991)
  • Небесные создания (Heavenly Creatures, 1994)
  • Познакомьтесь с Фиблами (Meet the Feebles, 1989)

P.S. Если этот режиссёр является Вашим любимым или вообще по какой-то причине Вас особенно интересует, ивидите ошибку в написании его/её имени по-русски, и/или у Вас есть дополнительная или более актуальная информация, которую можно было бы здесь опубликовать (например, фотография, биография, уточнение фильмографии) – свяжитесь с создателем сайта. Спасибо.

Поиск

Загрузка…