Логотип StingRay

Поделиться
FacebookFacebookRSSTwitterYouTubeВ контактеОдноклассники
FacebookFacebookRSSTwitterYouTubeВ контактеОдноклассники
Силуэт человека

Среднее образование в школе

Средняя школа № 1 города Владимира

Мне повезло – я успел получить среднее образование до начала «фурсенковских» реформ, то есть ещё бесплатное и качественное среднее образование. Учился я в двух школах, причём первая из них была хоть и совсем провинциальной (средняя школа № 3 города Канта Киргизской ССР), но зато по-советски добротной. Вторая была уже российской (средняя школа № 1 города Владимира), но одной из старейших (в 2010 году ей исполнилось 140 лет) и лучших в городе. Я выпустился из школы в далёком 1997 году и стал тогда одним из 18-19 золотых медалистов нашего города.

К сожалению, ещё после окончания 9-го класса я по глупости уничтожил все свои школьные материалы (конспекты и работы), о чём горько пожалел, доучиваясь в 10-11-м классах. А за два последних школьных года полезных материалов накопилось крайне мало. Да и сейчас уже, спустя столько лет и реформ, они были бы уже малополезны. Так что материалов для данного подраздела фактически нет. Но я его всё-таки создал, ожидая появления новых материалов, как только через несколько лет в школу пойдёт уже мой старший сын. :-)

А пока, чтобы хоть чем-то занять вас, моих читателей, я предлагаю познакомиться с несколькими статьями, иллюстрирующими результаты реформ отечественного среднего образования…

Митрофанушки ставятся на поток

Статья о плачевном состоянии образования, как следствия проводимых «прозападных» реформ: 1) изменение цели образования – науки упраздняются как таковые; 2) уничтожение системы, ориентированной на обучение мышлению, и замена системой, направленной на научение навыкам (замена мыслителя на исполнителя); 3) осознанно вводимый непрофессионализм учебников и т. д., отстранение специалистов от составления программ по соответствующим специальностям; 4) снижение «объёма» образования при одновременной перегрузке гуманитарными экзерсисами; 5) платность обучения; 6) глобальное тестирование как единственный способ аттестации учащихся.

Альтернативная история

Никто не знает, во что превращается курс школьной истории в голове детей. Обрывки фактов, даты, странные имена типа Тохтомыш и Мефодий перемешиваются с потоком информации из телевизора, книжек и компьютерных игр и порой превращаются в настоящую альтернативную историю. Читается, конечно, забавно, но всё бы ничего, если бы не было так грустно… когда дети с самого начала оказываются жертвами манипуляции сознанием…

О будущей эволюции и влиянии ЕГЭ

Основная проблема единого государственного экзамена (ЕГЭ) есть не вопрос эффективности процедуры отбора, а вопрос о влиянии его на образование в целом. По проблемам такого рода есть определённый экспериментальный материал, значение которого не вполне осознано нашим образованным обществом. Статья начинается с обсуждения этого материала. Автор приносит извинения за высокую степень техничности и сухости текста, но речь идёт о проблеме исключительной важности, содержательное обсуждение необходимо, а просто бросаться лозунгами здесь не уместно. Обличение настоящего или прошлого в задачи данного текста (и без того длинного) не входит. Читатель имеет возможность найти на эти темы другие работы.

Классная Америка

Автор этой книги – Айрат Димиев – кандидат наук по химии, выходец из Татарстана, уехавший в 2001 году преподавать в США. Это книга об американской системе образования «глазами очевидца». Книга – не пропагандистская, она не содержит ничего, что можно было бы назвать антиамериканским или проамериканским. Это просто интересные и хорошо написанные записки учителя.

И ещё раз в том числе и об энергичных выходцах с Кавказа

В 2009 году впервые ведётся приём в вузы на основании результатов Единого государственного экзамена (ЕГЭ). И картина уже складывается поистине феерическая: в вузах обеих столиц – небывалый наплыв «вундеркиндов» из отдалённых регионов, причём пальму первенства твёрдо держат Чечня, Дагестан и Ингушетия. Удивительным образом старается не отставать от них и российская глубинка, но всё же не поспевает…

Что показал ЕГЭ?

С началом первой приёмной кампании в условиях обязательности Единого государственного экзамена (ЕГЭ) обнаружился и провал этой идеи. Приходится констатировать, что пока что все сколько-то здравые инициативы либо затухли, либо были извращены до бессмысленности. Да, всё-таки не приживаются культурные растения на помоечной почве, не воспитывается целомудрие в борделе и т. д. В своё время (два года назад), приветствуя это начинание, автор, однако же, не мог представить, чтобы оно при наших обстоятельствах могло иметь успех. Ну и…

100 баллов за ЕГЭ – это «через-чюр»

«Нез наю», «генирал» и «через-чюр» – возможно, именно такое написание слов мы увидим в газетах лет через пять, когда нынешние первокурсники факультета журналистики МГУ получат свои дипломы. Вот такие феноменальные результаты продемонстрировали набранные с помощью ЕГЭ студенты, среди которых есть даже стобалльники. Как и ожидалось, проверочные работы новобранцев в вузах обернулись скандалом.

В Минобрнауки РФ готовят шокирующую реформу школьного образования

Главное в новой реформе – среднее образование переведут на платную основу. Согласно планируемой реформе, государство будет оплачивать 3 урока общеобразовательного минимума в первой половине дня, а во второй все уроки (иностранный язык, физкультура, труд, рисование, информатика и т. д.) будут платными.

Смерть лит-ры

В качестве статьи мы публикуем пришедшее в редакцию письмо учителя-словесника Маргариты Руссковой о судьбе школьного предмета «Русская литература». Итак, ненавистная многим старушка «классическая школьная литература» («лит-ра») убита. А современный Раскольников (Рособрнадзор) даже и топора не вытер, спокойно, безо всяческих страхов и сомнений шагнул прямиком в информационное общество…

После событий на Манежке «Единая Россия» предложила сократить школьную программу

Партия «Единая Россия» весьма болезненно отреагировала на события на Манежной площади и возле торгового центра «Европейский» в Москве. На вчерашнем заседании государственно-патриотического клуба партии были представлены две программы, направленные на коренное преобразование молодёжной политики. Одна из них рекомендует вдвое сократить школьную программу в старших классах, а другая – и вовсе «создать современную мифологию»…

«Патриотизм» крепчал

Россия, разрушив в результате рыночных реформ свою промышленность и сельское хозяйство, практически стала сырьевым придатком Запада. Однако есть ещё в нашей стране что-то, что не позволяет безоговорочно отнести её к странам третьего мира. Это – высокий уровень образования наших граждан. Он создаёт возможность для возрождения страны в будущем. Однако наши «патриоты» из «Единой России» решили покончить с этим «безобразием»…

Реформа образования

Вот вам и «свобода слова». Мечтали о ней, за неё боролись… И получили! За что боролись, на то и напоролись! Все учителя, педагоги вузов, писатели, режиссёры, актёры (я не имею в виду тех немногих, которые стали «ручными» и кормятся из рук кремлёвских менеджеров) возмущены реформой образования. Пользуясь тем, что у нас «свобода слова», негодуют, возмущаются, высказывают своё мнение где только могут… Пишут письма – открытые, закрытые… Собирают подписи… А что толку? Да, у нас есть сегодня свобода слова. А у власти – свобода на это слово не обращать внимания.

Доступному образованию вынесен смертный приговор

Серия протестных акций против перевода школьного образования на коммерческое финансирование пройдёт по всей стране с 21 по 25.04.2012. Инициаторы – коалиция общественных, родительских и профсоюзных организаций назвали это Днями единых действий против федерального закона № 83, который летом 2012 года начинает действовать в полную силу. Уже с 01.07.2012, согласно этому закону, все бюджетные учреждения – школы, поликлиники, музеи, библиотеки, институты – будут выведены на экономический рынок. Государство снимает с себя ответственность за их финансовое благополучие: выделять на них средства из бюджета оно продолжит в очень ограниченном количестве, субсидируя лишь определённый объём услуг. Всё остальное соцучреждениям, в том числе и образовательным, придётся зарабатывать самостоятельно.

Ж… по физике. Впечатление о приёмных экзаменах 2012

Автор написал эту заметку, едва вернувшись с приёмного (испытательного, или как это ещё сейчас называется) экзамена по физике на физфаке МГУ. Впервые за много-много лет его попросили в нём участвовать – кого ещё, молодёжи мало, одно старьё… Собственно, надо было проверить письменные работы. Я полон впечатлений… Это полная ж … (не для грубости, а для краткости). Более того, это с большой буквы Ж… Конечно, для автора это не новость – эта публика приходит к нему на 5-м курсе… Но там, на приёме, она предстает в изначальном, прямо после школы, виде. Это впечатляет.

Непатриотичная математика

В Минобрнауки набирает обороты скандал с принятием перечня школьных учебников, из которого оказались исключены многие лучшие издания. С резкой критикой такого решения теперь выступил почти весь Общественный совет министерства. Среди прочего, его членов возмутило то, что учебник математики был забракован из-за «недостаточной патриотичности». В ведомстве, тем не менее, настаивают, что поделать уже ничего нельзя.

Почему советская школа была лучше нынешней

18 апреля 2015 года закончилась досрочная сдача ЕГЭ. Специалисты констатируют отсутствие принципиальных нарушений. Но повлияет ли налаженный контроль над тестами на знания школьников, которые в советское время не подвергались сомнениям? Попробуем разобраться в этой проблеме. 7 отличий, которые сказываются на качестве образования наших детей: российское самопознание, подростки по-итальянски, чистописание как кара или необходимость, социальные сети вместо учебников, кругозор, спорт, ЕГЭ и золотая медаль. Ну и мини-интервью с профессором, теоретиком науки Сергеем Георгиевичем Кара-Мурзой.

Опрощение образования

Жена показала автору, что из стандартного задачника для 7-го класса по физике (Кирик) за последние годы были убраны многие задачи «высокого» уровня. В издании 2006-го года они есть, в 2014-м году эти задачи испарились – что было «достаточным» раньше, стало «высоким» сегодня. Эквивалентные задачи нашлись только в программе аж 9-го класса. Гипотеза такова, что опрощение математики (перегиб с арифметическим методом в начальной школе в ущерб алгебре и «бег на месте» с умножением в столбик в 5-6-м) привёл к массовому неумению обращаться с формулами в 7-м классе. После чего просто пришлось «зарезать» и физику тоже.

Школа для людей будущего

Ежегодно рекрутинговая компания Hays совместно с Oxford Economics проводит масштабное исследование национальных рынков труда. Один из важных параметров – уровень гибкости системы образования, способность учебных заведений адаптироваться к запросам работодателей. Россия, согласно The Hays Global Skills Index 2015, набирает 6,9 балла из 10 возможных. При этом благоприятной оценкой в данной методике считается 5 баллов и ниже… Получается, что наши образовательные стандарты не соответствуют потребностям бизнеса… Новые специалисты, которые будут работать с дополненной реальностью, заниматься искусственным интеллектом, ИТ-медициной и цифровой лингвистикой, владеют профессиями на стыке электроники и биотехнологий, должны обладать особыми качествами и мышлением. И совершенно очевидно, что таких людей будущего нельзя обучать по старой модели… Школьникам нужны межпредметные знания… До тех пор, пока процесс образования разделён между предметами, до тех пор, пока между ними не будут выстраиваться параллели, – ребёнок не поймёт, зачем ему нужны эти синусы и косинусы. И уж тем более, с такой «узкоспециальной» подготовкой он никогда не сможет сделать инновационный прорыв на стыке математики, физики, биологии и лингвистики.

Финская школа: своими глазами

Стоило журналистам написать, что Финляндия отменила предметы в школах, и мир буквально сошёл с ума. Новость перепечатали на всех языках мира, а толпы людей бросились выражать свое восхищение и непонимание. Что в действительности произошло в Финляндии, можно было выяснить только одним способом: стать учеником самому. Что автор и сделал в школе Ressu в Хельсинки, раньше всех в стране применившей новый метод преподавания. Более того, в августе 2016 года в школе приняли ещё более экспериментальную программу, и уже сейчас можно понять, к чему она привела. Опережая события, автор позволяет себе резюмировать: то, что он увидел, просто снесло ему голову.

Загрузка…