Логотип StingRay

Социальные сети
FacebookInstagramRSSTwitterYouTubeВ контактеОдноклассники
FacebookInstagramRSSTwitterYouTubeВ контактеОдноклассники
Силуэт человека

«Вторая волна» веб-дизайна

Неблагодарное это дело – заниматься всякими классификациями, структуризацией, хронологией и т. п. – зачастую уж очень неоднозначно всё это получается. Даже, вон, в эволюционной биологии учёные до сих пор до конца не могут договориться о границах видов, куда уж нам… Но я всё же попробую обозначить некоторую «вторую волну» в современном веб-дизайне.

На самом деле можно было назвать её «третьей волной», если первой считать дизайн веб-сайтов 1990-х годов. Но я бы всё-таки отталкивался от предположения, что у тех сайтов (у большинства из них) дизайна, как такового, не было. 😊 В качестве типового вспоминается когда-то виденный сайт некоего доцента на «Народе.ру», эдакий зелёным Times на малиновом фоне (!) - в цвета модных в 1990-х пиджаков. 😊

Поэтому, говоря о «второй волне» веб-дизайна, будем подразумевать в качестве первой более-менее приличный дизайн сайтов 2000-х годов. Какой-то чёткой границы между первой и второй «волнами» я бы не обозначал, но для себя условно назвал бы пиком («гребнем» 😊) «второй волны» 2011 год – почему-то именно в этом, уходящем году, я заметил это больше всего… и решил написать эту статью. 😊

Теперь что касается термина «веб-дизайн». Будем считать, что в узком смысле он обозначает графический дизайн сайта, то есть, прежде всего, его художественную составляющую и удобство использования. В широком смысле это – разработка веб-сайтов вообще (ведь «дизайн» по-английски также обозначает «проектирование»). Исходя из этого, можно выделить три характеристики «второй волны» веб-дизайна:

  • Это редизайн сайтов из эстетических соображений. Срок амортизации есть у всего, даже у веб-сайтов (хотя я не знаю ни одной организации, у которой бы её сайт находился на балансе 😊). И, соответственно, моральное устаревание имеет место быть. То, что раньше смотрелось симпатично, теперь как-то примелькалось и не очень, уже не стильно и тем более не модно.
  • Это редизайн сайтов из технологических соображений. За прошедшие годы веб-технологии шагнули далеко вперёд, и теперь многие вещи в «сайтостроении» делаются проще и быстрее, выглядят красивее, работают быстрее. Это качественно новый уровень как для самых веб-мастеров (например, всего 5 лет назад системы управления содержимым, CMS, особенно бесплатные, были ужасно убогими, чего не скажешь о сейчас), так и для конечных пользователей (красивее и удобней – тот же AJAX, если к месту и в меру).
  • Это редизайн сайтов из экономических соображений. Чем дальше в прошлое, тем больше было «веб-гуру» и веб-студий, которые пользовались незрелостью веб-технологий и заказчиков для того, чтобы извлекать из последних максимум прибыли. К «запрещённым» приёмам удержания заказчиков относились (и, к сожалению, относятся) такие, как отсутствие CMS или использование специфической собственной, что не позволяет заказчику самому обновлять свой сайт; регистрация на себя (на подрядчика) доменного имени заказчика, хостинга и других ресурсов, что не позволяет заказчику уйти, ибо он рискует потерять это всё.

Так что в «новой волне» выживут только те, кто, во-первых, имеет в штате или на подхвате талантливых и современных дизайнеров, во-вторых, владеет современным уровнем веб-технологий и популярными CMS и каркасами разработки (прежде всего бесплатными и открытыми), а в-третьих, что относительно ново, ведёт себя честно по отношению к заказчикам, не «подсаживает» их на «крючок» платных обновлений и поддержки… потому что иначе просто не останется ресурсов на новых заказчиков и новые интересные проекты. 😊

31.12.2011 05:38:25 SPQR (IP) Цитата #1
Я бы резко негативно высказался про редизайн сайта просто по причине морального устаревания, поскольку лучше привычное, чем переделанное, и про редизайн из технологических соображений (кроме избавления от всяких чудес типа заточки только под IE6), потому что почему-то никто не знает меру и сайтами оказывается либо крайне неудобно, либо вообще невозможно пользоваться. Так что ждём n-ной волны, когда наконец-то сначала будут задумываться, а зачем сайт, и как это «зачем» упростить.
Добавьте свой комментарий или войдите, чтобы подписаться/отписаться.
OpenId
Предпросмотр
Улыбка Подмигивание Дразнит Оскал Смех Огорчение Сильное огорчение Шок Сумасшествие Равнодушие Молчание Крутизна Злость Бешенство Смущение Сожаление Влюблённость Ангел Демон Задумчивость Рука-лицо Не могу смотреть Жирный Курсив Подчёркивание Зачёркивание Размер шрифта Гиперссылка Цитата
Загрузка…