Поддержка нужна, но не такими тупыми методами («нате вам миллиарды под отсутсвующую программу» и т. п.)
Отечественный автопром надо создавать заново, путём полного переучивания всех специалистов; вкладываться в это должны заинтересованные лица при поддержке государства
Моя позиция: российское руководство люто ненавидит собственный народ. Учитывая суммарное влияние результатов его деятельности на благосостояние и изменение численности населения, уместно говорить о геноциде. Действия в отношении поддержки «АвтоВАЗа» сопоставимы с желанием продолжать выпускать каменные топоры в железном веке, чтобы не оставить каменотесов без работы. Правительство расписывается в бессилии эффективно руководить, модернизировать отрасли производства, переучивать и перепрофилировать работников.
Российские машины неудобны, некрасивы, неэкологичны. Они банально опасны, так как не соответствуют современным нормативам. Производство неэффективно, распределение прибылей не прозрачно, даже малейшее развитие не очевидно. Что же касается, собственно, «АвтоВАЗа», «ГАЗа» и т. д., то это акционерные общества, проблемы которых являются исключительно личными проблемами их владельцев. Я не считаю, что среднестатистический гражданин должен помогать деньгами (в виде распределения налогов «нуждающимся») олигархам. Более того, я не считаю, что мы должны чем-либо помогать работникам этих заводов. Они трудятся плохо и некачественно (недокрученные гайки, лишние детали за обшивкой дверей и т. п. – это притча во языцех. Высокая себестоимость – это уже недоработка технологов. И так далее, по вертикали вверх. Я бы предпочел помочь, скорее, пенсионерам, поднявшим страну из руин Великой Отечественной, и влачащим сейчас жалкое существование.
Надо не поддерживать, надо развивать, жёстко; оплачивать потребители не должны, отвечать должны менеджеры промышленности
Нужно брать пример с китайцев/корейцев
Поддерживать надо простой народ, систему кредитования наладить
Поддержка ему вредна, но шансы у него будут, если сменит политику
Вот что по поводу грабежа своего народа, как черте, отличающей наших правителей,
пишет С. А. Егишанц:
Краткий курс новейшей истории США
Великая депрессия стоит особняком в экономической истории США ХХ века. Это и самое резкое изменение во внешне плавном течении событий, и своего рода естественный рубеж, разделяющий то, что было «до», от того, что стало «после». Поэтому сначала обратимся к тому, что было «после», оставив на некоторое время саму депрессию.
Вопреки расхожим представлениям, первой реальной мерой президента Рузвельта были отнюдь не макроэкономические мероприятия, а банальный дефолт. Здесь нужно отметить, что по причине доминирующего положения американского доллара в мировой валютной системе всякий дефолт в США обычно принимает форму девальвации, то есть обесценивания валюты. Механизм прост: допустим, Вы англичанин, и у Вас был 1 млн. фунтов стерлингов, которые Вы обменяли на доллары по курсу 2 доллара за фунт. Полученные 2 млн. долларов Вы вложили в американские облигации и через год получили их обратно вместе с небольшим доходом – допустим, 100 тыс. долларов. Но за это время американское правительство провело полуторакратную девальвацию своей валюты, так что теперь за 1 фунт дают уже не 2, а 3 доллара. В результате Ваши 2,1 млн. долларов превращаются всего лишь в 0,7 млн. фунтов, в то время как изначально Вы имели 1 млн., так что итогом всех Ваших операций становится убыток в размере 30%.
В день своей инаугурации 5 марта 1933 года свежеизбранный президент Рузвельт объявил о почти двукратном снижении курса доллара по отношению к золоту – или, что то же самое, об удорожании золота. До этого момента цена золота в долларах была жёстко зафиксирована, и правительство категорически не имело права её менять. Более того, президентским декретом население обязывалось сдавать все имевшиеся у него золотые слитки и монеты государству – причём по старой, гораздо более низкой цене золота. Ослушавшимся этого приказа грозили 10 лет тюрьмы и огромные штрафы. Спустя 4 года всё отобранное государством золото было торжественно свезено в специально построенное хранилище Форт-Нокс, что в штате Кентукки. По оценкам экспертов, на конец второй мировой войны там хранилось около 20 тыс. тонн золота, то есть около 70% мировых запасов. Сколько в Форт-Ноксе золота сейчас – никто не знает, ибо с тех пор и по сей день нога постороннего там не ступала.
Одновременно с золотым «ограблением века» были объявлены недельные банковские каникулы (то есть попросту принудительные выходные в финансовых учреждениях), из-за которых ни один частный вкладчик не мог в экстренном порядке извлечь свои враз обесценившиеся сбережения. Ну как вам «антикризисные мероприятия»? Вот-вот, а вы говорите «Геращенко»… Ещё раз подчеркну, что, в отличие от ситуации в России 1998 года, решение Франклина Рузвельта прямо противоречило американским законам. Совокупные убытки держателей ценных бумаг составили тогда около 60 млрд. долларов – сумма, в текущих ценах эквивалентная 800 млрд. долларов. Поэтому вполне понятно, что обманутые вкладчики подали в суд на администрацию и Конгресс США.
Дело дошло до Верховного суда США, который и постановил 2 года спустя: президент и Конгресс нарушили Конституцию, но были в этом противозаконном акте… абсолютно правы! Потому как всё равно ничего сделать было невозможно, а главное, «они приняли решение, исходя из национальных интересов США». Этот вердикт следовало бы отпечатать во многих экземплярах и всякий раз тыкать в него носом всех утверждающих, будто дикая Россия вечно кидает инвесторов, а вот цивилизованный Запад, мол, такого себе не позволял никогда. Сравните к тому же величину убытков от американского дефолта и от нашего (в сопоставимых ценах штатовский «весит» на порядок больше) – и станет ясно, что уж чья бы корова мычала о цивилизованном поведении финансовых властей, но американская бы молчала. А ведь это был не первый и не последний дефолт в истории США…
Однако, больше на себя надейся, а не требуй всего у государства. Легче будет смириться с тем, какова в итоге есть твоя жизнь. И винить в этом некого.
Автомобили с бензиновыми двигателями вообще не нужны, от них вреда больше, чем пользы; если что-то развивать, то только общественный транспорт (если все будут ездить на нем, решится проблема пробок, станет меньше шума и загрязнения), а в дальнейшей перспективе нужно вкладывать деньги в промышленный выпуск автомобилей на альтернативных источниках энергии
Автопром – это соцпроект под опекой государства