Логотип StingRay

Социальные сети
FacebookInstagramRSSTwitterYouTubeВ контактеОдноклассники
FacebookInstagramRSSTwitterYouTubeВ контактеОдноклассники
Силуэт человека

Почта России: эпизоды, или Почта НЕ меняется

Снаружи многих почтовых отделений висят плакаты «Почта меняется», внутри тоже много красивых лозунгов вроде «В любую погоду, без очередей» и т. п. – на всё это наверняка списывают немаленькие, причём бюджетные, то есть наши с вами денежки… По сути же (отношение к клиентам, качество обслуживания) не меняется ни-че-го уже много-много лет…

Почта не меняется!

В данной записи я решил собирать все известные мне эпизоды.

Эпизод № 1. 16.08.2011, почтовое отделение № 600036

Исходная запись: twitter.com/stanislawru/status/103722095392985088

В кои-то веки мне понадобилось отправить 2 заказных письма по городу (в том числе потому, что ЖРЭП № 2 города Владимира или не проверяет свою электронную почту, или тупо игнорирует обращения по ней), и я зашёл в почтовое отделение № 600036, чтобы сделать это. Купил 2 конверта по России (кстати, удивительно, что нет более дешёвых конвертов по городу) и 2 бланка уведомления о доставке (они почему-то продаются отдельно от самой услуги заказной доставки с уведомлением) и сел их заполнять. Ничто не предвещало беды… 😊

Я не первый раз писа́л адреса на конвертах и отправлял бумажные письма, в том числе не первый раз заказные. И даже успел привыкнуть к странному новшеству: на западный манер писа́ть сначала «От кого» и «Кому», а потом соответствующие адреса (если кто (не) помнит, в СССР на конвертах сначала шёл адрес, а потом ФИО получателя). Для меня написание адреса(та) вида «Россия, 123456, г. Урюпинск, ул. Ленина, д. 7, кв. 8, Иванову И. И.» было привычным, я отличал его от западных адрес(ат)ов «задом наперёд» вида “John Smith, apt. 1, 2 Main Str., New York, USA” и не видел смысла «менять шило на мыло»…

Но когда я подошёл отдать заклеенные конверты с заполненными бланками уведомлений «оператору почтовой связи» (они теперь так называются 😊), она мне заявила, что «адрес написан неправильно – надо сначала улицу, а потом город – иначе почтальон не сможет доставить Ваше письмо». От такого заявления я даже на несколько секунд потерял дар речи, а после спросил, начав мягко: «И давно у вас такое странное новшество?» – оказалось, что «давно, месяца 2 как». Надо было исправлять написание адреса, причём только на конвертах, а на уведомлениях можно было оставить как есть (ещё одна странность-нелогичность, кстати)…

К счастью, вместе с конвертами девушка отдала мне корректор, чтобы я мог замазать и исправить адрес. Всё было мирно… Пока у меня не кончился корректор на втором конверте. В ответ на просьбу дать мне ещё один она сорвалась: «Я что, должна Вам корректоры за свой счёт покупать?!» – и пошло-поехало…

Я вообще не сторонник подобных «базарных перепалок», но тут уж как-то слишком агрессивно на меня напали, при том что я всё ещё оставался в роли их клиента и стал жертвой их странных новшеств (правда, на мою фразу «Если вы забыли, то ваша главная задача – удовлетворить клиента, а не придумывать внутренние новшества» они как-то осклабились). Разговор пошёл вразнос, особенно после их фразы (видимо, должной стать мощным аргументом): «Не забывайте, в какой стране Вы живёте!» – а на моё: «Так я и пытаюсь сделать эту страну лучше, а не повиноваться идиотизмам», – я получил вообще феерическое: «Не нравится – езжайте в Америку!» 😯

В общем, там было сказано о многом и глобальном, я всё тут дословно не перескажу. Но самое постыдное то, что не только работники почты оказались сторонниками идиотской системы и вообще «жизни в болоте», но и ещё 2 бывших там посетителя, средних лет женщина и мужчина. Женщина начала заступаться за работниц словами: «Совсем молодёжь распустилась, работать не хочет, вот мы раньше работали… [ого-го]» – а мужчина начал поддакивать (позор-то какой, ну и мужики пошли)…

В результате я купил ещё один конверт взамен «мною испорченного» и в очередной раз понял две печальные вещи: что «Почта России» была и остаётся второй «по-дурному советской» организацией вместе со «Сбербанком России», и что живём мы так не только потому, что правители вороватые и вообще поганые, но и потому, что правили эти – плоть от плоти своего народа, а народ к тому же ещё и рабский… 🙁

Эпизод № 2. 11.11.2011

Исходная запись: lj.rossia.org/users/spqr/49780.html?mode=reply

Вместо борьбы с очередями на почте организовали детский уголок.

Эпизод № 3. 09.02.2012, почтовое отделение № 600031

Исходная запись: twitter.com/stanislawru/status/167855326866051072

«Почта временно работает с 11:00… Срочно требуются операторы и почтальон…» Говорите, «почта меняется»?.. Да ничуть! 🙁

Прошло полгода

В августе 2012 года я уже 2 недели не могу получить присланную мне посылку из-за того, что данное почтовое отделение по-прежнему «временно» работает с 11:00, причём только в будни (суббота и воскресенье – выходные) и до 19:00 – как раз то время, когда я нахожусь на работе, то есть, как обычно, «всё для людей» (клиентов)… 🙁

Зато они уже прислали повторное почтовое уведомление и напоминание, что за хранение свыше какого-то там срока я должен буду им заплатить!.. 😯 Сегодня (23.08.2012) специально подъезжал к этому почтовому отделению в надежде увидеть изменение (расширение) расписания работы, но, увы, всё по-прежнему… 🙁

Однако в момент, когда я подъехал, там же оказался и их курьер, стучавший в дверь, – ему открыли, и я попытался воспользоваться этим: «Скажите, пожалуйста, можно мне как-то сейчас выдать посылку, а то я никак не попадаю в ваше время работы…» – но в ответ у меня перед носом тётенька просто молча захлопнула дверь!.. 😯 😠

Эпизод № 4. 27.02.2012, почтовое отделение № 600022

Исходная запись: plus.google.com/110032434998246601493/posts/cM5ffY2ebo8

Внутри висит много красивых лозунгов вроде «В любую погоду, без очередей» – на деле же меньше получаса на отправку заказного письма с уведомлением ну никак не тратится. 🙁 На этот раз задержка в 14 минут (!) произошла при обслуживании девушки прямо передо мной, которой понадобилось купить 100 конвертов – операционистка четверть часа бегала по всему почтовому отделению № 600022, производя непонятные действия, чем вызывала справедливое возмущение растущей очереди. 🙁

А что ещё обидней – снова нашлись сердобольные русские женщины, которые стали её защищать – «она же трудится не покладая рук, мало же людей в почтовом отделении»… «А Вас, девушка, угораздило эти 100 конвертов в такое напряжённое время покупать!..» 😯

Эпизод № 5. 04.04.2017, почтовое отделение № 600031

Исходная запись: vk.com/wall4903290_2989 (в том числе с ответами представителя «Почты России» в комментариях).

Что будет, если автоматизировать бардак? Правильно, автоматизированный бардак! 🙁

В почтовых отделениях связи начала внедряться электронная очередь (по крайней мере, в моём почтовом отделении уже появилась). И так как я сегодня с ней уже столкнулся на практике – мои свежие впечатления:

  1. Хотя терминал печати талонов электронной очереди (непривычно маленького размера) стои́т у самого входа, стои́т он в стороне, и появление электронной очереди для новых посетителей не очевидно – почти все из них сначала проходили вглубь и только потом, по совету других, «более опытных» посетителей или работников почты, возвращались, чтобы взять талончик.
  2. Разделение на виды услуг в терминале печати талонов ставит в тупик тех посетителей, которые пришли за несколькими разными услугами. Кто-то брал талончик на одну из нескольких услуг, кто-то – на другую (почему это имеет значение, расскажу ниже, в п. 5), а кто-то на все. По словам работников почты правильный вариант – брать 1 талон на любую из нескольких услуг, но из терминала это непонятно, а на практике надо знать, на какую услугу брать лучше (см. п. 5).
  3. На первом экране терминала выбирается вид услуги, а на втором – её уточняющий подвид (зачем это классификация вообще нужна конечному клиенту – отдельный вопрос), причём если не выбрать подвид за несколько секунд, терминал снова вернётся к первому экрану. 😯 Я не самый медленный пользователь компьютера, но даже я не успел прочитать все предлагаемые подвиды и выбрать, пришлось делать повторно. 🙁
  4. Наверное, это будет главным открытием для руководства «Почты России», но внедрение электронной очереди никак не увеличивает количество работающих окошек (stanislaw.ru/rus/collections/curious.asp?picid=1609) на момент моего появления на почте из 4 окон снова работало только 1 🙁 (правда, когда я уже уходил, заработало ещё +1). Это проблема не формы очереди, а низких зарплат работников почты. Которая, в свою очередь, следствие то ли дурного руководства, то ли воровства этого самого руководства (того самого, которое потом получает 96 миллионов рублей премии). 😠
  5. Электронная очередь работает по какому-то адскому алгоритму, не понятному ни посетителям, ни работникам почты (которые, по их словам, никак не могут повлиять на очерёдность): у всех талонов сквозная нумерация, но разные префиксы, в зависимости от вида услуги (например, у меня был талон А046 для отправки письма), при этом они вызываются не последовательно, а по какому-то непонятному принципу, чуть ли не случайно – мне пришлось пропустить вперёд себя талоны с номерами, взятыми после меня, вплоть до № 55, пока я не начал там возмущаться и не вызвал начальника почты, которая начала меня обслуживать «вне очереди»… но тут вдруг на экране наконец-то появился и мой талон № 46. 😯
  6. На любые возмущения клиентов работники почты, как обычно, отвечают что-то вроде: «Сами не рады, не ничего поделать не можем – жалуйтесь руководству». То есть на клиентов им попросту наплевать, коллективная безответственность. 🙁

Надеюсь, с директором «Почты России» компетентные органы разберутся, а электронная очередь в её отделениях заработает нормально, как и вообще вся почта.

Добавьте свой комментарий или войдите, чтобы подписаться/отписаться.
OpenId
Предпросмотр
Улыбка Подмигивание Дразнит Оскал Смех Огорчение Сильное огорчение Шок Сумасшествие Равнодушие Молчание Крутизна Злость Бешенство Смущение Сожаление Влюблённость Ангел Демон Задумчивость Рука-лицо Не могу смотреть Жирный Курсив Подчёркивание Зачёркивание Размер шрифта Гиперссылка Цитата
Загрузка…