Логотип StingRay

Социальные сети
FacebookInstagramRSSTwitterYouTubeВ контактеОдноклассники
FacebookInstagramRSSTwitterYouTubeВ контактеОдноклассники
Силуэт человека

Чудо жизни – вера в Бога

Когда-то давно, ещё в мою бытность советским пионером (между прочим, полезная была организация – много дури из подростков выбивала), я отчётливо помню, как был воинствующим атеистом – во многом «благодаря» советской же пропаганде. Это сейчас, как кандидат (технических) наук, с научной точки зрения я понимаю, что утверждать отсутствие Бога – это, мягко говоря, не совсем корректно. Потому как для этого надо, как минимум, заглянуть во все-все уголки Вселенной, просканировать их во всех мыслимых и немыслимых диапазонах обнаружения, объяснить все необъяснимые явления и т. п. Впрочем, невозможность доказать несуществование Бога не является доказательством его существования.

Со времён моего пионерского отрочества многое изменилось, и в моей стране, и во мне самом. Самая огромная перемена – я стал верить в Бога, и, к счастью, эта перемена случилась до развала СССР и не стала следствием возникшей тогда «моды на религию» (которая сейчас, кстати, почти прошла). Следствием чего именно стало появление у меня веры, я уточнять здесь не буду (отмечу лишь, что я никогда не был «обработан» какой-либо церковью или сектой) – это не связано с основной темой данной статьи, да и незачем развлекать читателя байками из моего прошлого. Просто однажды у меня возникло (и по сей день не проходит) осознание того, что Бог есть. Осознание и ощущение этого, как непреложного факта.

Целью настоящей статьи я не ставлю доказательство бытия Бога. Во-первых, это удел богословов-теологов, а во-вторых, я по-прежнему убеждён, что такое доказательство ничего не изменит: не сделает неверующих верующими, не укрепит веру верующих. Целью статьи правильнее назвать изложение некоторых мыслей, могущих стать «пищей для ума» всех тех людей, у которых ещё не атрофировался мозг (от пива, ТВ и т. п.), моих мыслей о том, почему Бог являет собой ту главную часть мироздания, без которой цельной картины никак не получается.

Образование Вселенной в результате Большого взрыва

Мысль первая

Начну издалека: современная наука отсчитывает жизнь нашей Вселенной с момента «Большого взрыва». Так называемая «теория Большого взрыва» в настоящее время проработана достаточно серьёзно, и я не намерен с ней спорить (квалификации не хватит). Но до сих пор никто не смог объяснить мне, что же было до этого самого взрыва. Ничего? Тогда с чего взрыв?

Мысль вторая

Когда на уроках биологии в школе мы дошли до теории зарождения биологической жизни на Земле (теории Опарина), я ещё толком не осознавал её смехотворность. Это сейчас я могу привести красочное сравнение не в её пользу…

Зарождение органической жизни из неорганики

Но сначала напомню, что теория Опарина утверждает, будто бы первое органическое соединение, а впоследствии и первые живые существа (одноклеточные и другие) возникли в Мировом океане в результате… случайной комбинации неорганических химических элементов!

А вот вам и сравнение: вероятность случайного возникновения органической жизни из неорганики – это вероятность такого порядка, что и у «случайной самосборки» авиалайнера Ил-96 на какой-нибудь промышленной свалке! То есть, такая вероятность – величина бесконечно малая, стремящаяся к нулю.

Мысль третья

Эволюция человека как пример межвидовой эволюции

За теориями самообразования Вселенной и самозарождения органической жизни следует теория эволюции Дарвина. Как и теория Большого взрыва, теория Дарвина является довольно основательно проработанной, с привлечением многих смежных наук, от палеонтологии до эмбриологии. И я снова не намерен спорить с ней глобально. Более того – я, пожалуй, выражу своё согласие с существованием эволюционных процессов (то есть процессов развития и адаптации к окружающей среде)… но только в пределах каждого биологического вида.

А вот возможность межвидовой эволюции мне представляется сомнительной: она подразумевает, что у особей Homo sapiens, живущих в джунглях и часто лазающих по деревьям, рано или поздно пальцы и вообще руки должны стать более цепкими, а также должен появиться балансирующий и цепляющийся хвост – однако этого не происходит. Дарвинисты оправдываются тем, что межвидовая эволюция требует значительно больше времени, чем мы, люди, можем наблюдать… Но и ископаемых особей переходных видов до сих пор найти не удалось.

Развитие человека: от пары клеток к миллионам

Мысль четвёртая

Но по-настоящему можно оценить всё величие жизни и невозможность её случайного возникновения и развития только тогда, когда имеешь возможность наблюдать беременность своей супруги и последующее рождение и развитие малыша!.. Представить только: из пары клеточек, унаследованных от мамы с папой, постепенно развивается самостоятельное человеческое существо, состоящее из миллиона собственных клеток, а самое главное – обладающее своей собственной, неповторимой душой (которую современная наука пытается свести к чертам характера, темпераменту и т. п.).

Сами же процессы беременности, родов, кормления и ухода за малышом настолько сложны и тонко продуманы (при этом одновременно хрупки и непонятны), что остаётся только удивляться наивности антропологов-эволюционистов, считающих, что они могут всё объяснить. Знаем, были уже одни такие умники, которые сочли аппендикс нефункциональным рудиментом и решили удалять его у всех младенцев подряд, в результате чего подпортили иммунитет целому поколению. Такие же всезнающие учёные пытаются клонировать живые существа (есть даже претензии на клонирование человека), не понимая до конца ни «механику жизни» (полностью вырастить ребёнка «в пробирке» пока никому не удавалось – без живого материнского лона обойтись пока ну никак не могут), ни её небиологическое, энергоинформационное наполнение.

Опасаюсь, что у меня плохо получилось выразить эту свою мысль. Наверное, правильно меня смогут понять только молодые родители, которые ещё не так давно с трепетом пережили беременность и рождение малыша, а теперь растят его и воспитывают. Понимание это – где-то на интуитивно-чувственном уровне. Когда ты сам можешь так или иначе наблюдать зарождение жизни и её развитие, ты понимаешь, что жизнь – это настоящее чудо, особенно если учесть, насколько она хрупка в нашем мире…

Заключение

Хоть и человек верующий, я всячески старался избежать превращения своего повествования в соответствующую агитацию. Надеюсь, у меня это получилось, причём настолько, что текст не вызовет явного отторжения у людей любого вероисповедания, любых конфессий, в том числе и одной из самых многочисленных – атеистов. Буду рад, если у вас появятся какие-то свои мысли по теме, будь то просто в голове или в виде комментариев ниже. Готов выслушать даже критические замечания от специалистов в затронутых областях науки.

17.03.2012 23:14:47 Станислав (IP) Цитата #131
Прошу прощения за задержку с ответом (надеюсь, меня оправдывают публикации и ответы по другим направлениям).
02.02.2012 20:58:34 SPQR
Просто это типовой сценарий для проведения репрессий – создать какой-нибудь осуждаемый в народе образ, а затем приделывать его к врагам власти.
Мне это почему-то напомнило анекдот: «В мэрию Москвы поступила заявка на гей-парад в поддержку Путина. Власти в растерянности». 😁
Ну, сходу [князья] Юсуповы [из татар] вспомнились, проценты от общего числа считать – надо список по родам нагуглить будет не полениться.
Ну как, не поленился, нашёл, составил список, посчитал проценты? 😊
[Kindle был куплен] За 3 [тыс.] с чем-то, из них рублей 500 стоила пересылка через посредников.
Ну, я же не вычитаю стоимость доставки из цены своей… Впрочем, Kindle в любом случае получился дешевле. Но по его функциональности я показал, к чему такая дешевизна приводит, оправдания вроде
Из перечисленных форматов, с учётом размера экрана, актуальны только текстовые…
меня только смешат, равно как и то, что
Зато есть интересный сервис синхронизации – засланный на определённый адрес текст или страница переводится в удобночитаемый формат и автоматически скидывается на читалку по Wi-Fi.
Где у нас есть такие «определённые адреса», доступные по Wi-Fi? 😊 Короче, нужной функциональности нет, зато есть ненужная. 😛
В цивилизации уже 60 лет как нет.
Современная Греция – это тебе не цивилизация? Или Ливия не была ею?.. Или Иран (пока ещё живой)?..
28.02.2012 13:44:38 SPQR
«Приспособления к прошлому» – обзор случаев, когда адаптация становится дизадаптацией, и что с этим можно делать.
Почитать было любознательно, особенно забавно про лечение астмы через заведение себе глистов 😯 (есть желающие?!)… Но самое главное, по-моему, написано в последнем абзаце:
Эволюционный контекст меняется. То, что было хорошо для голодного охотника-собирателя, совершенно не подходит для сытого менеджера, ведущего сидячий образ жизни. Однако, другой истории у нас нет, нам придется жить с этой и приобретать новые привычки, раз уж мы не можем при этой жизни приобрести новые гены.
Вот и посмотрим, как «госпожа эволюция» справится с новой адаптацией… Пока получается плохо. 🙁
16.03.2012 10:59:20 SPQR
http://science.compulenta.ru/666993/
Ты когда приводишь ссылку, пиши, на что хочешь тем самым обратить внимание. Тут я увидел только обычное самооправдение человека, который «такая сволочь, что ко всему привыкает». Это прежде всего защита от «когнитивного диссонанса» – наша реальность должна соответствовать нашим представлениями о ней, и наоборот, иначе мы сойдём с ума. Примером действия этого же защитного механизма является то, что «многие считают, что переспать с проституткой – это не измена».
02.04.2012 14:06:06 SPQR (IP) Цитата #132
Мне это почему-то напомнило анекдот: «В мэрию Москвы поступила заявка на гей-парад в поддержку Путина. Власти в растерянности». 😁
Тут может быть ответ вида «как вы смеете порочить его светлый образ своей поддержкой».
Ну как, не поленился, нашёл, составил список, посчитал проценты?
Ситуация оказалась сложнее, чем. Вот список, но если там пересчитать все нерусские фамилии, ситуация начинает напоминать известные подсчёты процентов евреев среди членов всяких ревсоветов.
Где у нас есть такие «определённые адреса», доступные по Wi-Fi?
Внезапно, один наш (бывший) сотрудник ходил с такой читалкой, она у него даже как-то раз обновилась, пока он был у нас в кабинете. Да и у тебя на работе wi-fi имеется.
Современная Греция – это тебе не цивилизация?
Там война?
Или Ливия не была ею?.. Или Иран (пока ещё живой)?..
У них есть хотя бы атомное оружие?
Почитать было любознательно, особенно забавно про лечение астмы через заведение себе глистов 😯 (есть желающие?!)
А почему бы нет? http://en.wikipedia.org/wiki/Helminthic_therapy Ты же прививок, например, не боишься?
Вот и посмотрим, как «госпожа эволюция» справится с новой адаптацией… Пока получается плохо.
Никак. Изменения образа жизни происходят много быстрее, чем генов. То есть если адаптироваться к молоку и спирту успели, к перенаселённым городам – продолжаем, то сейчас в ходе жизни одного поколения изменения происходят туда-сюда (останутся ли к моей старости хотя бы конторские помещения для сидячей работы – не уверен).
Ты когда приводишь ссылку, пиши, на что хочешь тем самым обратить внимание. Тут я увидел только обычное самооправдение человека, который «такая сволочь, что ко всему привыкает»
Это может помочь в анализе причин некоторых явлений (типа, «почему голосуют за путена»).
«многие считают, что переспать с проституткой – это не измена»
Это пример разных определений.
03.04.2012 13:43:55 Станислав (IP) Цитата #133
Тут может быть ответ вида «как вы смеете порочить его светлый образ своей поддержкой».
В том-то и дело, что ему нужна была любая поддержка… а тут как бы на грани. 😊
Ситуация оказалась сложнее, чем. Вот список, но если там пересчитать все нерусские фамилии, ситуация начинает напоминать известные подсчёты процентов евреев среди членов всяких ревсоветов.
То есть русских там с гулькин нос? Поясни.
…У тебя на работе Wi-Fi имеется.
Я говорил не о распространённости у нас Wi-Fi вообще, а об «определённом адресе», куда можно отправить текст или страницу и перевести её там в удобночитаемый формат.
Там [в Греции] война?
Там волнения навроде военных.
У них [Ливии и Ирана] есть хотя бы атомное оружие?
У Ливии – нет и уже никогда не будет, у Ирана – кому-то очень хочется, чтобы было. А причём тут оно вообще?
А почему бы нет? http://en.wikipedia.org/wiki/Helminthic_therapy
Хотя бы потому, что если читать русскоязычную версию этой статьи, это «спорный метод, подвергающий опасности жизнь и здоровье людей, маскирующийся под вариант иммунотерапии».
Ты же прививок, например, не боишься?
Не боюсь, но, так скажем, избегаю, после определённых проблем с ними у родственников.
…Останутся ли к моей старости хотя бы конторские помещения для сидячей работы – не уверен…
Поясни, откуда такая неуверенность? Мне кажется, к массовому переходу ну внеконторскую и/или стоячую работу нет ну никаких предпосылок.
Это может помочь в анализе причин некоторых явлений (типа, «почему голосуют за Путина»).
Помочь в анализе причин некоторых явлений – да, но вот как применить к Путину – не понял, поясни.
Это пример разных определений.
Ага, и как бы пример «относительности» морали для личного душевного спокойствия.
03.04.2012 17:01:07 SPQR (IP) Цитата #134
То есть русских там с гулькин нос? Поясни.
Ага.
Я говорил не о распространённости у нас Wi-Fi вообще, а об «определённом адресе», куда можно отправить текст или страницу и перевести её там в удобночитаемый формат.
Предоставляется Амазоном. То есть это всё просто работает. Жаль, конечно, что не настраивается на альтернативные сервера, но тут уж…
Там волнения навроде военных.
Их никто не захватывает (если не считать криптоконспираций про Германию).
А причём тут оно вообще?
А что кроме атомного оружия может поддерживать независимость страны (конечно, можно ловко балансировать, как, например, Швейцария, но тут ниши заняты европейцами)?
Не боюсь, но, так скажем, избегаю, после определённых проблем с ними у родственников.
Вопрос вероятностей. Если вероятность вреда от лекарства меньше вероятности вреда от болезни, то лучше применять.
но вот как применить к Путину – не понял, поясни.
Голосуем за Путина, потому что он президент. Или, что часто нынче слышу, мол, что после драки кулаками махать, надо признавать выборы.
Ага, и как бы пример «относительности» морали для личного душевного спокойствия.
Ты почему-то никак не можешь принять мысль, что мораль *на самом деле* может быть иной, чем у тебя. И в этом нет никакого обмана или самоуспокоения там, она просто иная. И сравнивать их можно разве что по степени адаптации носителя.
Поясни, откуда такая неуверенность? Мне кажется, к массовому переходу ну внеконторскую и/или стоячую работу нет ну никаких предпосылок.
А что делать в конторе?
04.04.2012 07:57:02 Станислав (IP) Цитата #135
Предоставляется Amazon'ом… Жаль, конечно, что не настраивается на альтернативные сервера, но тут уж…
А-ааа, так бы сразу и сказал, что это централизованная служба преобразования форматов, а не локально настраиваемая. В любом случае, Amazon – это большой бизнес, авторские права и всё такое – не факт, что он рано или поздно не начнёт блокировать преобразование форматов «нелицензионных» книг, если уже сейчас не занимается преобразованием только купленных у него книг… 🙁
Их [греков] никто не захватывает…
А это тут причём? Я использовал волнения в Греции как контрпример к твоей фразе «сейчас столкновения вживую – это однозначно чудовищный недосмотр» – столкновения вживую там имеют место быть.
А что кроме атомного оружия может поддерживать независимость страны?
Не знаю, экономическая мощь, что ли… У Японии разве есть атомное оружие?.. Или вообще у многих ли стран (коих в мире около двух сотен) оно есть? И разве нас сейчас спасает наш дырявый ядерный щит (а не созданные властью условия, когда нас даже захватывать не нужно – можно и так все ресурсы из страны тянуть)?..
Если вероятность вреда от лекарства меньше вероятности вреда от болезни, то лучше применять.
В общем – согласен. Но на практике вероятность эту измерить очень сложно, а конкретно статья про гельминтотерапию создаёт ощущение непревышения вероятности пользы над вредом.
Голосуем за Путина, потому что он президент.
А какое это имеет отношение к подавленному сочувствию или рождаемой ею аморальности?
Ты почему-то никак не можешь принять мысль, что мораль на самом деле может быть иной, чем у тебя.
Нет, эту я мысль принимаю. Но люди в рамках одной нации или культуры должны искать и иметь общую мораль – иначе они перестанут быть единым сообществом. Тут в «соседнем» полурелигиозном обсуждении мы уже выяснили, до чего может доводить отсутствие Абсолютных ориентиров в жизни
И в этом нет никакого обмана или самоуспокоения… она просто иная.
Да, мораль может быть где-то просто иной, исторически (например, ср. отношение к сексу в Японии и христианских цивилизациях). Но это не исключает нередких случаев срабатывания защитного механизма человеческого (под)сознания: если человек изменил (например, мужчина – своей женщине), или, не дай Бог, убил кого-нибудь, но при этом до совершения этого поступка считал это аморальным/недопустимым, но после совершения ему придётся либо покаяться (правильный вариант, но трудный и редкий), либо изменить своё отношение (свою мораль) (неправильный, но лёгкий и частый вариант) – третьего не дано, точнее, третий вариант подразумевает появление больших проблем с психикой.
А что делать в конторе?
Не отвечай вопросом на вопрос, просто поясни утвердительно.
04.04.2012 10:16:18 SPQR (IP) Цитата #136
Я использовал волнения в Греции как контрпример к твоей фразе «сейчас столкновения вживую – это однозначно чудовищный недосмотр» – столкновения вживую там имеют место быть.
А ещё дети в школе дерутся. Но для государственной военной машины необходимость жертвовать солдатами – показатель неэффективности.
Не знаю, экономическая мощь, что ли…
Ещё один повод для захвата или как минимум разрушения этой экономики как конкурирующей.
У Японии разве есть атомное оружие?
Япония уже освободилась от оккупации США? Ходили слухи, что Япония по-тихому разрабатывает ядреное оружие, и аварию на Фукусиме не ликвидировали в первые часы, чтобы скрыть это, но тут уж мало ли что говорят.
Или вообще у многих ли стран (коих в мире около двух сотен) оно есть?
А у нас много самостоятельных стран? Даже если не брать совсем экстремальных теорий, то США, Англия, Франция, Германия, ну и второй эшелон Европы, а также причудливые образования в
И разве нас сейчас спасает наш дырявый ядерный щит (а не созданные властью условия, когда нас даже захватывать не нужно – можно и так все ресурсы из страны тянуть)?..
А мы не являемся независимым государством.
А какое это имеет отношение к подавленному сочувствию или рождаемой ею аморальности?
«Демонстрантов избили – так им и надо.»
Тут в «соседнем» полурелигиозном обсуждении мы уже выяснили, до чего может доводить отсутствие Абсолютных ориентиров в жизни…
Там люди так кидаются Истинами, что я ничего не понял.
Но это не исключает нередких случаев срабатывания защитного механизма человеческого (под)сознания: если человек изменил (например, мужчина – своей женщине), или, не дай Бог, убил кого-нибудь, но при этом до совершения этого поступка считал это аморальным/недопустимым, но после совершения ему придётся либо покаяться (правильный вариант, но трудный и редкий), либо изменить своё отношение (свою мораль) (неправильный, но лёгкий и частый вариант) – третьего не дано, точнее, третий вариант подразумевает появление больших проблем с психикой.
Я тебе ещё не советовал Сказки тёмного леса? Там от лица участника процесса, в том числе.
Не отвечай вопросом на вопрос, просто поясни утвердительно.
Я искренне не понимаю, зачем они сейчас. О проблемах надомной работы знаю, но это трудности переходного периода. Сидячесть же вызвана организацией конторских рабочих мест, которая следует из индустриального подхода к ним как к конвейеру по обработке бумаг. Так что не беспокойся, человек останется почти таким же.
04.04.2012 13:23:57 Станислав (IP) Цитата #137
…Для государственной военной машины необходимость жертвовать солдатами – показатель неэффективности.
Вывод: греческое государство неэффективно. 😊 Впрочем, об этом можно было догадаться и без полицейских жертв.
Ещё один повод для захвата или как минимум разрушения этой экономики как конкурирующей.
Ага, только «для захвата или как минимум разрушения этой экономики» требуются превосходящие экономические ресурсы. Война требует денег, и немалых.
Япония уже освободилась от оккупации США? Ходили слухи… А у нас много самостоятельных стран?
Давай уж не будем опускаться до уровня слухов и прочих инсинуаций… Формально или фактически самостоятельных стран в мире предостаточно, а ядерное оружие есть всего у 9 стран. Даже если взять «большу́ю 8-ку», то в ней ядерными державами являются всего половина (нет у Германии, Италии, Канады и Японии). Так что статус ядерной державы не только не является единственным надёжным гарантов независимости страны, но и вообще, как ты сам заметил,
А мы не являемся независимым государством.
не является гарантом вообще. То есть нет никакой существенной связи между независимостью и «ядерностью».
«Демонстрантов избили – так им и надо».
Это чересчур за уши притянутое, голосование же за Путина следствие чаще всего неумности и/или зависимости и/или трусости.
Я тебе ещё не советовал «Сказки тёмного леса»?
Советовал, и я, кажется, даже посмотрел там по диагонали что-то. А к чему-то это здесь упомянул?
Я искренне не понимаю, зачем они [сидячие рабочие места в конторе] сейчас.
От одного непонимания одного человека такие рабочие места не пропадут, то есть объективных тенденций-таки нет…
О проблемах надомной работы знаю, но это трудности переходного периода.
Не скажи, я бы ответил, что это либо непреодолимые особенности человеческой психики (когда при личной встрече можно гораздо быстрее решить некоторые проблемы, ну или когда эффективность работы в конторе в среднем выше, чем дома, так как дома слишком много отвлекающих факторов), либо переходный период сильно затянется…
Сидячесть же вызвана организацией конторских рабочих мест…
Нет, скорее, тем, что стоя ты проработаешь гораздо меньше и рискуешь заработать хронические болезни нижних конечностей.
04.04.2012 16:11:35 SPQR (IP) Цитата #138
Вывод: греческое государство неэффективно.
Оно ни с кем не воевало. Попытка применять что-то серьёзное против греков обернулось бы сменой правительства с утоплением предыдущего в Эгейском море. Вспомни чёрных полковников, с тех пор они в этом отношении нервные.
Ага, только «для захвата или как минимум разрушения этой экономики» требуются превосходящие экономические ресурсы.
Если то государство не тратило деньги на оборону, то всяко выгодно. Если тратило, то вспомни Ирак, ресурсов не хватило.
Формально или фактически самостоятельных стран в мире предостаточно
Для примера, Япония не имеет право на собственные вооружённые силы, при этом в стране располагаются американские военные базы. А уж про Африку что и говорить… Бомба, конечно, ничего не гарантирует, но очень сильно повышает шансы.
Это чересчур за уши притянутое, голосование же за Путина следствие чаще всего неумности и/или зависимости и/или трусости.
Я такие рассуждения лично наблюдал, пытаясь выцепить причины решений расспросами.
А к чему-то это здесь упомянул?
Там есть интересный эпизод этого самого изменения морали.
то есть объективных тенденций-таки нет
Интернет. Если работа не требует непосредственного доступа к физическим объектам, то она может выполняться удалённо. Удалённая работа дешевле (нет затрат на рабочее место и транспорт). Если оно дешевле, оно победит.
Не скажи, я бы ответил, что это либо непреодолимые особенности человеческой психики
Это да, я, например, при живом объяснении некоторые вещи проще понимаю (хотя могу представить хороший иллюстративный материал, который хотя бы в ряде случаев заменит). Но изредка собираться вживую вполне можно. А отвлекающие факторы дома – это именно с непривычки (домашних).
Нет, скорее, тем, что стоя ты проработаешь гораздо меньше
Как ни странно, раньше часто писали стоя, за конторками. А вообще я имел в виду, что часть деятельности можно выполнять и лёжа на диване, и гуляя вокруг дома.
05.04.2012 06:42:50 Станислав (IP) Цитата #139
Оно [греческое государство] ни с кем не воевало. Попытка применять что-то серьёзное против греков обернулось бы…
Ни с кем не воевало вообще и никогда, или конкретно накануне нынешнего экономического кризиса? Если вообще и никогда, то как же погибель Эллады (точнее, Византии) от Османской империи?..
…Вспомни Ирак, ресурсов не хватило.
Причём тут Ирак? Его США уничтожили не потому, что он был конкурирующей с ними экономикой. И силы были ну совершенно не равны.
Для примера… Бомба, конечно, ничего не гарантирует, но очень сильно повышает шансы.
На примере нашей страны, как ты сам отметил, она вообще никакой роли не сыграла. И у половины страны «большой 8-ки» её тоже нет. Зато есть у Израиля, который, вроде как, независимый, но постоянно мучается с арабами (впрочем, понятно почему – влез в их дом).
Там есть интересный эпизод этого самого изменения морали.
Процитируй, пожалуйста, тут, этот самый эпизод, я не найду.
Интернет. Если работа не требует непосредственного доступа к физическим объектам, то она может выполняться удалённо… А вообще я имел в виду, что часть деятельности можно выполнять и лёжа на диване, и гуляя вокруг дома.
Ну, при такой постановке вопроса полностью со всем процитированным согласен. Но всё же сомневаюсь, что это быстро станет массовой реальностью, вряд ли при нашей жизни… Готов поспорить на килограмм мороженого. 😊
…Отвлекающие факторы дома – это именно с непривычки (домашних).
Если взрослым (например, жене) необходимость спокойно поработать дома ещё как-то можно объяснить, то детям – нельзя и неправильно. Лучше чётко отделять личную жизнь и работу. И ещё я говорил о массе других отвлекающих факторов: ТВ, музыка, свободный Интернет, вкусная еда и т. п. Для неумеющих концентрироваться всё это можешь существенно снижать КПД работы дома.
Как ни странно, раньше часто писали стоя, за конторками.
А теперь мне действительно не странно, почему это ушло́ – стоя много не напишешь, ноги затекут или обретут большие проблемы. И, например, совещания стоя (stand-up meetings) нынче используются (например, в методологии eXtreme Programming) именно для ограничения процесса по времени.
05.04.2012 16:59:21 SPQR (IP) Цитата #140
Ни с кем не воевало вообще и никогда, или конкретно накануне нынешнего экономического кризиса?
Накануне кризиса (вялотекущие со времён той же самой Османской империи бодания с Турцией, наверное, всё же не в счёт).
И силы были ну совершенно не равны.
А равных (или хотя бы более-менее сравнимых) сил ну совсем мало осталось.
Зато есть у Израиля, который, вроде как, независимый, но постоянно мучается с арабами (впрочем, понятно почему – влез в их дом).
И арабы ничего ему сделать не могут (там, конечно, много и других факторов, но).
Процитируй, пожалуйста, тут, этот самый эпизод, я не найду.
Из «Сказок тёмного леса»:
Не могу сказать, чтобы тогда мне было легко все это слушать. Это сейчас я могу врать, глядя прямо в лицо следователю, а тогда совесть еще имела надо мной власть. Слова старой суки падали, словно гранитные глыбы, сгибая мои плечи и вбивая в горло предательский ком. Ещё немного, и я бы сломался – но тут дух, что сидит на дне бутыли с брагой, заговорил со мной, зашептал мне прямо в левое ухо:
– Воспрянь духом, тебя же просто разводят! – в услышанном мной голосе чувствовалась уверенность и жестокая сила. – Ты отпил от меня, поэтому я убью твою совесть и заберу твой страх! Посмотри, чего ты боялся!
При первых же звуках этого голоса словно судорога прошла по моему телу – один краткий миг, и я полностью изменился. Цепкая совесть разжала холодные когти, с плеч упал многотонный груз, а голос старой мегеры стал просто далеким, ничего не значащим карканьем.
Ну и там ещё, но полглавы цитировать кажется перебором.
05.04.2012 06:42:50 Станислав
Готов поспорить на килограмм мороженого.
Разъедим на пенсии? Согласен.
то детям – нельзя и неправильно
«Льзя и правильно» было бы вовлекать их в производственный процесс, но я плохо представляю, как это можно делать.
ТВ, музыка, свободный Интернет, вкусная еда
Первым я и дома не пользуюсь, второе, третье и четвёртое есть и на работе.
Все 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
Добавьте свой комментарий или войдите, чтобы подписаться/отписаться.
OpenId
Предпросмотр
Улыбка Подмигивание Дразнит Оскал Смех Огорчение Сильное огорчение Шок Сумасшествие Равнодушие Молчание Крутизна Злость Бешенство Смущение Сожаление Влюблённость Ангел Демон Задумчивость Рука-лицо Не могу смотреть Жирный Курсив Подчёркивание Зачёркивание Размер шрифта Гиперссылка Цитата

Опрос по теме

Если Вы женаты/замужем, и у Вас в этом браке родился ребёнок, наступила ли беременность им до брака или после?

Подробнее… | Все опросы

Загрузка…