Логотип StingRay

Социальные сети
FacebookGoogle+InstagramRSSTwitterYouTubeВ контактеОдноклассники
FacebookGoogle+InstagramRSSTwitterYouTubeВ контактеОдноклассники
Силуэт человека

Instagram-эксперимент длиною в год

Ровно 1 год назад, 15.03.2017, я завёл себе учётную запись в социальной (фото)сети Instagram и опубликовал в ней первую фотографию.

Один против бюрократии

Публикация от Станислав Огрызков (@stanislawru)

Из общеизвестных больших сетей Instagram стал последней, в которой я появился. Долгое время я не регистрировался в ней (и вообще был знаком поверхностно – преимущественно благодаря видеопародиям, оригинальной англоязычной и плагиатной русской), как минимум, по 2-м причинам:

  1. Не понимал применения её формата (ориентации на фотографии) в приложении к своим регулярным публикациям во всех других местах.
  2. Не хотел быть привязанным к публикации только через мобильное устройство (идиотское ограничение Instagram'а по сей день).

И всё так бы и продолжалось, если бы год назад мне в голову не пришла идея провести один (преимущественно развлекательный) эксперимент, в рамках которого 1-я причина разрешалась бы использованием моей художественной галереи, а 2-я – смирением во имя эксперимента :-) и посредством наконец-то появившегося у меня смартфона.

Целью эксперимента было за 1 календарный год, нигде и никак не афишируя появление у меня Instagram'а, набрать добровольных подписчиков на него не меньше, чем число лично знакомых мне людей, на которых подпишусь я. По состоянию на сегодня, 15.03.2018, я подписан на 131 человека, а подписчиков у меня 109, то есть цель эксперимента не была достигнута. :-(

По достижению цели (меньше, чем через год) или истечению календарного года (сегодня) я планировал сделать свой Instagram публичным, то бишь опубликовать ссылки на него везде, где я публикую ссылки на свои «социальные» учётки, прежде всего на своём сайте. Так как цель эксперимента не была достигнута, Instagram я публикую сегодня «по календарному таймауту».

Достигать цель планировалось посредством ежедневной публикации по 1-й картинке из моей художественной галереи (преимущественно там фотографии, «претендующие на художественную ценность») в прямом хронологическом порядке добавления картинок в эту галерею (она регулярно пополняется). Этому правилу я неуклонно следовал целый год, за исключением 2-х эпизодов:

  1. Во время путешествия в Китай я столкнулся с доселе невиданными ограничениями Интернета, в частности, Instagram там был недоступен напрочь, так что публикации за все дни там пришлось делать подряд в день возвращения в Россию.
  2. В один из дней я отметил как понравившуюся одну из фотографий тех, на кого я подписан, в результате чего оказался вовлечённым в вирусную сетевую игру вроде «писем счастья» из 1980 – 90-х годов: нужно было опубликовать свою чёрно-белую фотографию не текущего года (не 2017-го на тот момент) и всех, кто отметит её как понравившуюся, попросить сделать то же самое. Так в моём Instagram'е появилась «внеплановая» фотография меня в 1-м классе, а некоторые мои подписчики получили от меня спам-сообщения с просьбой «принять вызов» (за что я прошу у них прощения – это был исключительный случай моего участия в вирусной рассылке).

Попутно я познакомился с некоторыми техническими и психологическими особенностями Instagram'а как социальной сети:

  1. Публиковать что-то в ней можно только с мобильного устройства и через фирменное приложение (в частности, есть Android-приложение). Веб-версия публиковать не позволяет – и это главное идиотское ограничение. >:-]
  2. Instagram сильно ориентирован на фотографии и небольшие видеоролики, поэтому я пока не представляю, смогу ли наполнять её тем же (часто текстово-ссылочным, без особых картинок), чем наполняю другие свои соцсети, особенно учитывая то, что я не приучен публиковать абы какие картинки, не связанные с текстом, их сопровождающим, просто потому, что нужна картинка.
  3. Долгое время у Instagram'а было ещё одно идиотское ограничение – публиковать можно было только квадратные картинки, а прямоугольные (вертикальной или горизонтальной ориентации) приходилось или обрезать до квадратных, или наоборот, «добивать» мерзкими чёрными/белыми/размытыми полосками с узких сторон.

    Не так давно появилась возможность публиковать и прямоугольные картинки, но эта возможность срабатывает при явном желании пользователя, а по умолчанию всё равно предлагается обрезать до квадрата. :-( Я этого не знал, и поэтому первые 19 опубликованных фотографии были неисправимо обрезаны (20-я появилась с соответствующим комментарием). :-( И всё равно возможность публикации прямоугольных картинок ограничена – нельзя опубликовать сильно вытянутые (по мнению Instagram'а) в высоту (и, предположительно, в ширину), поэтому такие картинки мне приходилось публиковать или в виде серии из фрагментов (см. пример), или предварительно «оквадратив» (см. пример). :-( Идиотское ограничение. >:-]

  4. Выше я написал «неисправимо обрезаны» потому, что Instagram не даёт исправить опубликованные фотографии, даже просто сменить режим публикации с «оквадрачивания» на «сохранение прямоугольности», не говоря уже об исправлении орфографических ошибок (см. пример с соответствующим комментарием). :-(
  5. До кучи оказалось, что в Instagram пользователи очень любят графические фильтры, которые приложение позволяет применить к фотографиям перед публикацией. Любят настолько, что редкие фотографии без них сопровождают комментариями вроде «без обработки и фильтров» (см. пример у одного из моих взаимных подписчиков) и/или метками вроде #безфильтров. :-O Для меня это дикость, потому как я ни в Instagram, ни вообще при любых фотопубликациях не применяю никаких фильтров и считаю, что мастерство фотографа их исключает, и относятся они к мастерству фоторедактора.
  6. Указание географических меток, то есть геопривязка в Instagram'е – это ещё одна «криворукая» его особенность. :-( Во-первых, указать место публикуемой картинки можно только если на устройстве включена (GPS-)навигация – это было бы логично, если бы можно было указать только текущее местоположение, но дело-то в том, что можно указать любое! Во-вторых, место нельзя указать простым ввода произвольного текста (описания места) – поиск по вводимым символам там есть, но только в списке мест, известных Instagram'у, и выбрать можно только одно из них. :-( В-третьих, список этот можно расширять, но не в самом Instagram'е, а каким-то адским способом через Facebook. :-O В-четвёртых, так как этот список мест формируют пользователи Facebook'а разной степени грамотности, а сам Facebook никак не контролирует корректность названий, их дублирование и полноту, получается ужасный бардак.
  7. #Метки, точнее, злоупотребление ими – это отдельная тема. Многие пользователи Instagram, в том числе те, на кого я подписан :-(не буду приводить примеров – они сами себя узнают), обожают использовать #метки (#tags) в сопровождающих подписях, как будто пишут не для людей, а для роботов. :-( В своё время меня это настолько поразило, что я оставил в соцсетях пародийную заметку целиком из #меток (вот её копия в «соседнем» Facebook):

    #Некоторые #мои #друзья #и #знакомые #тут, #в #Интернете, #почему-#то #думают, #что #те, #кто #их #читают, – #роботы, #которые #легко #могут #читать #тексты, #напичканные #хэш-#тэгами. :-(

    Особенно забавляют и раздражают их попытки перебрать все возможные метки, #комбинациислов, которыми можно описать публикуемое.

  8. Реклама в невероятных количествах, явная или неумело скрытая, проявляющаяся в фотографиях с рекламными надписями, и/или унылых и однообразных фотографиях продукции/услуг (в частности, Instagram – это царство маникюрщиц :-O), и/или лицемерных отметках «нравится» (особенно забавно получать их от иноязычных пользователей в отношении каких-нибудь моих русскоязычных (де)мотиваторов) в надежде на мои ответные отметки, и/или лицемерных подписок на мою учётку в надежде на мою ответную подписку (особенно забавно, что этим спамерам не лениво сначала подписаться на меня, а потом, особенно если я не подписался в ответ, отписаться), и т. п.
  9. Instagram показывает все ваши отметки «нравится» вашим подписчикам (собственно, на этом и основана Instagram-тактика рекламы через «взаимные like'и») в специальной ленте так же, как соцсеть «Одноклассники» показывает ваши отметки «класс» в общей ленте для ваших «друзей», поэтому если если вы боитесь кого-то напугать своими вкусами/предпочтениями, осторожней с отметками. :-)
  10. Сортировка публикаций Instagram по отметкам «Нравится»Instagram не умеет сортировать публикации по количеству отметок «нравится», поэтому мне пришлось написать собственную JavaScript-«закладурку» для этого, с помощью которой я узнал, что за год самой популярной у меня стала фотография «Казань брал…» (44 отметки «нравится»). :-)
  11. Ну и последнее (не по значимости, а просто в порядке вспоминания) – это нарциссизм и эксгибиционизм. Тут они вообще цветут буйным цветом, гораздо больше, чем в других соцсетях (потому что тут ориентация на фотографии). Самый распространённый вид фотографий как проявления этого – автофото (selfie), но также и полноценные фотографии, особенно публикуемые очень часто, без особых претензий на художественность и/или однообразные по композиции.
26.09.2018 15:02:10 Станислав (IP) Цитата #1
После того, как мой Instagram стал публичным (после года «тайного» существования, которому посвящена данная статья) потребовалось ещё 196 дней/публикаций (итого 561), чтобы сегодня исходная цель эксперимента была достигнута:
Целью эксперимента было… нигде и никак не афишируя появление у меня Instagram'а, набрать добровольных подписчиков на него не меньше, чем число лично знакомых мне людей, на которых подпишусь я.
На 561-й день существования Instagram'а StanisLaw.ru количество подписчиков на него сравнялось с количеством подписок: 159
Добавьте свой комментарий или войдите, чтобы подписаться/отписаться.
Имя: OpenId
Результат операции:
Предпросмотр Улыбка Подмигивание Дразнит Оскал Смех Огорчение Сильное огорчение Шок Сумасшествие Равнодушие Молчание Крутизна Злость Бешенство Смущение Сожаление Влюблённость Ангел Вопрос Восклицание Жирный Курсив Подчёркивание Зачёркивание Размер шрифта Гиперссылка Цитата
Загрузка…