Логотип StingRay

Социальные сети
FacebookInstagramRSSTwitterYouTubeВ контактеОдноклассники
FacebookInstagramRSSTwitterYouTubeВ контактеОдноклассники
Силуэт человека

Instagram-эксперимент длиною в год

Ровно 1 год назад, 15.03.2017, я завёл себе учётную запись в социальной (фото)сети Instagram и опубликовал в ней первую фотографию.

Один против бюрократии

Публикация от Станислав Огрызков (@stanislawru)

Из общеизвестных больших сетей Instagram стал последней, в которой я появился. Долгое время я не регистрировался в ней (и вообще был знаком поверхностно – преимущественно благодаря видеопародиям, оригинальной англоязычной и плагиатной русской), как минимум, по 2-м причинам:

  1. Не понимал применения её формата (ориентации на фотографии) в приложении к своим регулярным публикациям во всех других местах.
  2. Не хотел быть привязанным к публикации только через мобильное устройство (идиотское ограничение Instagram'а по сей день).

И всё так бы и продолжалось, если бы год назад мне в голову не пришла идея провести один (преимущественно развлекательный) эксперимент, в рамках которого 1-я причина разрешалась бы использованием моей художественной галереи, а 2-я – смирением во имя эксперимента 😊 и посредством наконец-то появившегося у меня смартфона.

Целью эксперимента было за 1 календарный год, нигде и никак не афишируя появление у меня Instagram'а, набрать добровольных подписчиков на него не меньше, чем число лично знакомых мне людей, на которых подпишусь я. По состоянию на сегодня, 15.03.2018, я подписан на 131 человека, а подписчиков у меня 109, то есть цель эксперимента не была достигнута. 🙁

По достижению цели (меньше, чем через год) или истечению календарного года (сегодня) я планировал сделать свой Instagram публичным, то бишь опубликовать ссылки на него везде, где я публикую ссылки на свои «социальные» учётки, прежде всего на своём сайте. Так как цель эксперимента не была достигнута, Instagram я публикую сегодня «по календарному таймауту».

Достигать цель планировалось посредством ежедневной публикации по 1-й картинке из моей художественной галереи (преимущественно там фотографии, «претендующие на художественную ценность») в прямом хронологическом порядке добавления картинок в эту галерею (она регулярно пополняется). Этому правилу я неуклонно следовал целый год, за исключением 2-х эпизодов:

  1. Во время путешествия в Китай я столкнулся с доселе невиданными ограничениями Интернета, в частности, Instagram там был недоступен напрочь, так что публикации за все дни там пришлось делать подряд в день возвращения в Россию.
  2. В один из дней я отметил как понравившуюся одну из фотографий тех, на кого я подписан, в результате чего оказался вовлечённым в вирусную сетевую игру вроде «писем счастья» из 1980 – 90-х годов: нужно было опубликовать свою чёрно-белую фотографию не текущего года (не 2017-го на тот момент) и всех, кто отметит её как понравившуюся, попросить сделать то же самое. Так в моём Instagram'е появилась «внеплановая» фотография меня в 1-м классе, а некоторые мои подписчики получили от меня спам-сообщения с просьбой «принять вызов» (за что я прошу у них прощения – это был исключительный случай моего участия в вирусной рассылке).

Попутно я познакомился с некоторыми техническими и психологическими особенностями Instagram'а как социальной сети:

  1. Публиковать что-то в ней можно только с мобильного устройства и через фирменное приложение (в частности, есть Android-приложение). Веб-версия публиковать не позволяет – и это главное идиотское ограничение. 😠
  2. Instagram сильно ориентирован на фотографии и небольшие видеоролики, поэтому я пока не представляю, смогу ли наполнять её тем же (часто текстово-ссылочным, без особых картинок), чем наполняю другие свои соцсети, особенно учитывая то, что я не приучен публиковать абы какие картинки, не связанные с текстом, их сопровождающим, просто потому, что нужна картинка.
  3. Долгое время у Instagram'а было ещё одно идиотское ограничение – публиковать можно было только квадратные картинки, а прямоугольные (вертикальной или горизонтальной ориентации) приходилось или обрезать до квадратных, или наоборот, «добивать» мерзкими чёрными/белыми/размытыми полосками с узких сторон.

    Не так давно появилась возможность публиковать и прямоугольные картинки, но эта возможность срабатывает при явном желании пользователя, а по умолчанию всё равно предлагается обрезать до квадрата. 🙁 Я этого не знал, и поэтому первые 19 опубликованных фотографии были неисправимо обрезаны (20-я появилась с соответствующим комментарием). 🙁 И всё равно возможность публикации прямоугольных картинок ограничена – нельзя опубликовать сильно вытянутые (по мнению Instagram'а) в высоту (и, предположительно, в ширину), поэтому такие картинки мне приходилось публиковать или в виде серии из фрагментов (см. пример), или предварительно «оквадратив» (см. пример). 🙁 Идиотское ограничение. 😠

  4. Выше я написал «неисправимо обрезаны» потому, что Instagram не даёт исправить опубликованные фотографии, даже просто сменить режим публикации с «оквадрачивания» на «сохранение прямоугольности», не говоря уже об исправлении орфографических ошибок (см. пример с соответствующим комментарием). 🙁
  5. До кучи оказалось, что в Instagram пользователи очень любят графические фильтры, которые приложение позволяет применить к фотографиям перед публикацией. Любят настолько, что редкие фотографии без них сопровождают комментариями вроде «без обработки и фильтров» (см. пример у одного из моих взаимных подписчиков) и/или метками вроде #безфильтров. 😯 Для меня это дикость, потому как я ни в Instagram, ни вообще при любых фотопубликациях не применяю никаких фильтров и считаю, что мастерство фотографа их исключает, и относятся они к мастерству фоторедактора.
  6. Указание географических меток, то есть геопривязка в Instagram'е – это ещё одна «криворукая» его особенность. 🙁 Во-первых, указать место публикуемой картинки можно только если на устройстве включена (GPS-)навигация – это было бы логично, если бы можно было указать только текущее местоположение, но дело-то в том, что можно указать любое! Во-вторых, место нельзя указать простым ввода произвольного текста (описания места) – поиск по вводимым символам там есть, но только в списке мест, известных Instagram'у, и выбрать можно только одно из них. 🙁 В-третьих, список этот можно расширять, но не в самом Instagram'е, а каким-то адским способом через Facebook. 😯 В-четвёртых, так как этот список мест формируют пользователи Facebook'а разной степени грамотности, а сам Facebook никак не контролирует корректность названий, их дублирование и полноту, получается ужасный бардак.
  7. #Метки, точнее, злоупотребление ими – это отдельная тема. Многие пользователи Instagram, в том числе те, на кого я подписан 🙁 (не буду приводить примеров – они сами себя узнают), обожают использовать #метки (#tags) в сопровождающих подписях, как будто пишут не для людей, а для роботов. 🙁 В своё время меня это настолько поразило, что я оставил в соцсетях пародийную заметку целиком из #меток (вот её копия в «соседнем» Facebook):

    #Некоторые #мои #друзья #и #знакомые #тут, #в #Интернете, #почему-#то #думают, #что #те, #кто #их #читают, – #роботы, #которые #легко #могут #читать #тексты, #напичканные #хэш-#тэгами. 🙁

    Особенно забавляют и раздражают их попытки перебрать все возможные метки, #комбинациислов, которыми можно описать публикуемое.

  8. Реклама в невероятных количествах, явная или неумело скрытая, проявляющаяся в фотографиях с рекламными надписями, и/или унылых и однообразных фотографиях продукции/услуг (в частности, Instagram – это царство маникюрщиц 😯), и/или лицемерных отметках «нравится» (особенно забавно получать их от иноязычных пользователей в отношении каких-нибудь моих русскоязычных (де)мотиваторов) в надежде на мои ответные отметки, и/или лицемерных подписок на мою учётку в надежде на мою ответную подписку (особенно забавно, что этим спамерам не лениво сначала подписаться на меня, а потом, особенно если я не подписался в ответ, отписаться), и т. п.
  9. Instagram показывает все ваши отметки «нравится» вашим подписчикам (собственно, на этом и основана Instagram-тактика рекламы через «взаимные like'и») в специальной ленте так же, как соцсеть «Одноклассники» показывает ваши отметки «класс» в общей ленте для ваших «друзей», поэтому если если вы боитесь кого-то напугать своими вкусами/предпочтениями, осторожней с отметками. 😊
  10. Сортировка публикаций Instagram по отметкам «Нравится»Instagram не умеет сортировать публикации по количеству отметок «нравится», поэтому мне пришлось написать собственную JavaScript-«закладурку» для этого, с помощью которой я узнал, что за год самой популярной у меня стала фотография «Казань брал…» (44 отметки «нравится»). 😊
  11. Ну и последнее (не по значимости, а просто в порядке вспоминания) – это нарциссизм и эксгибиционизм. Тут они вообще цветут буйным цветом, гораздо больше, чем в других соцсетях (потому что тут ориентация на фотографии). Самый распространённый вид фотографий как проявления этого – автофото (selfie), но также и полноценные фотографии, особенно публикуемые очень часто, без особых претензий на художественность и/или однообразные по композиции.
Добавьте свой комментарий, почитайте уже добавленные комментарии или войдите, чтобы подписаться/отписаться.
OpenId
Предпросмотр
Улыбка Подмигивание Дразнит Оскал Смех Огорчение Сильное огорчение Шок Сумасшествие Равнодушие Молчание Крутизна Злость Бешенство Смущение Сожаление Влюблённость Ангел Демон Задумчивость Рука-лицо Не могу смотреть Жирный Курсив Подчёркивание Зачёркивание Размер шрифта Гиперссылка Цитата
Загрузка…