Некоторые вопросы введения регистрации посетителей сайта
- Опубликовано: 13.12.2011
Несмотря на то, что анонимность в Интернете предлагает отменить то церковь, то МВД, на самом деле это не столько опасно, сколько просто удобно. Вообще большинство Интернет-ресурсов большей частью прекрасно работает именно в режиме анонимности. И если анонимность была преимуществом вашего сайта, и вдруг вы решили ввести на нём регистрацию и авторизацию посетителей (пользователей), то для этого должны быть существенные основания. В данной статье рассмотрены некоторые вопросы такого новшества.
Во-первых, если регистрация и авторизация посетителей вводится на сайте, где до этого царила анонимность, новшество не должно приводить к отмене этой анонимности (если к этому нет существенных показаний, например, безопасности и/или достоверности данных). Отсутствие требования обязательной регистрации и авторизации на сайте является удобным для его посетителей. Регистрация должна давать какие-то иные преимущества.
Во-вторых, перед введением новшества, а именно необязательной регистрации и авторизации посетителей сайта обязательно составьте список существенных преимуществ зарегистрированных и авторизованных пользователей по сравнению с анонимными посетителями. Этот список, с одной стороны, не должен создавать у «анонимусов» ощущения неуважения к ним и недопустимой ограниченности в возможностях, а с другой стороны — должен давать зарегистрированным пользователям ощущение привилегированности. В противном случае никто регистрироваться не будет.
Примерами таких преимуществ могут быть:
- Возможность получать по электронной почте уведомления о новых ответах на сообщения пользователя и новых комментариях к интересующей странице, если у зарегистрированного пользователя указан электронный адрес.
- Возможность редактирования собственных сообщений/комментариев, на которые пока не дан(ы) ответ(ы), прежде всего как способ исправления собственных опечаток.
- Увеличенное время сеанса, позволяющее реже сталкиваться с истечением срока идентификации при написании длинных сообщений/комментариев.
В-третьих, нужно взвесить все «за» и «против» всех вариантов реализации новшества: с нуля своими силами (если у вас самописная веб-система/сайт); посредством штатных возможностей используемой платформы, каркаса разработки или системы (например, системы управления содержимым – Content Management System, CMS); с использованием внешних механизмов (об этом будет отдельная статья). Тут критерием являются прежде всего трудозатраты разработчика, хотя не лишним будет учитывать и удобство пользователей.