Логотип StingRay

Социальные сети
FacebookInstagramRSSTwitterYouTubeВ контактеОдноклассники
FacebookInstagramRSSTwitterYouTubeВ контактеОдноклассники
Силуэт человека

Осколки империи, или Кредо империалиста

Сейчас на просторах глобальной сети зреет мощная сила, противопоставляющая себя привычным средствам масс-медиа. Одним из явлений этого процесса, феномена, если хотите, являются сайты, публикующиеся под маркой «Интернет против телеэкрана». С одной стороны, казалось бы, положительное явление – ну кто у нас считает, что телевидение источник объективной, беспристрастной информации, никогда не используемый для промывки мозгов? Но, однако же, есть над чем задуматься. Вот первая статья, посвящённая анализу идей, проводимых такими сайтами.


Некоторое время назад один мой друг указал мне на статью «Кредо националиста» некого Егора Холмогорова, опубликованную на сайте contr-tv.ru со ссылкой на apn.ru. Мысль, изложенная там, сначала мне понравилась, и даже в каком-то смысле согрела мне сердце. В самом деле, хватит отдавать наше будущее в руки тех, кто в нём просто не заинтересован. Но, впрочем, лучше я приведу пару выдержек:

Я, как человек, немало написавший и сказавший в защиту русского национализма, пожалуй, возьму на себя труд представлять эту другую сторону. А до Тамары Павловой, возможно, моё свидетельство не тем, так другим образом доберётся.

Что такое национализм и что такое нация?

Национализм – это политическая идеология, политическое учение, которое настаивает на том, что приоритет во всех делах государства должен принадлежать не отдельному лицу – монарху или президенту, не определённому сословию: олигархам, аристократам, чиновникам и так далее, – а Нации, особым образом организованной совокупности граждан этого государства.

Те, кто говорят иначе и утверждают, что сущность национализма в утверждении превосходства одного народа над другими народами, или в разжигании ненависти к тем или иным народам, беспардонно лгут. Сам по себе национализм никакой ненависти к другим нациям не предполагает. С той же основательностью можно сказать (и ведь говорили много раз), что идея демократии предполагает ненависть ко всякому сколько-нибудь выдающемуся над толпой человеку.

Так что, чтобы ответить, хорош или плох национализм, нужно не обсуждать тему межнациональных отношений, а ответить на вопрос – что такое та самая Нация, которой отдают приоритет националисты. Ответов на этот вопрос существует немало, но русские националисты, живущие и думающие в условиях России, отвечают на этот вопрос так. Нация – это совокупность людей, живущих на определённой территории, являющихся или желающих быть гражданами одного государства, объединённых общей историей и решимостью продолжать эту историю дальше, то есть общими планами на будущее. То есть в случае России Нация – это те, кто живёт и хочет дальше жить в России, которую свою судьбу связывает с её судьбой и кто именно во имя этой будущей судьбы желает самостоятельно, без подсказок из-за рубежа, определять дела страны и государства.

И идеология национализма предполагает, что именно этим людям, организованным именно по этому принципу, и должна принадлежать власть в нашей стране. Власть не в смысле поголовного назначения в правительство (сто пятьдесят миллионов в правительство не назначишь). Но и не в смысле нынешней формулы «власть принадлежит народу», а народ дурят как хотят при помощи управляемой и не очень демократии. Власть Нации означает, что её интересы, её цели, её будущее, ставятся на первое место при решении любых экономических и политических вопросов. Сейчас же это не так. На первое место ставятся «экономическая эффективность», «общечеловеческие ценности» и прочее, что к интересам нации, национальным интересам, в лучшем случае параллельно.

Почему мы говорим о Русской Нации?

В общем, если национализм – это не учение, разжигающее национальную рознь, а учение, стремящееся к благу моей горячо любимой родины и горячо любимого народа, то в чём же дело? Давайте организуем националистическую партию и – вперёд! Способствовать, так сказать, нашему будущему!

Нет ничего милее сердцу и душе́ гнилого и беспринципного политика, чем сумбур мыслей и идей в головах обывателей. В наших головах. Чёткое, ясное понимание происходящего, представление об окружающей действительности, сведённое в единую картинку, плюс здравое мышление позволяют оценить любую идею критически, понять, кому она выгодна, и отбросить, если она неразумна. Каша в голове, или, говоря по-научному, фрагментарное мышление, делает человека лёгкой добычей в руках ловких политических манипуляторов. Каким образом? Всё очень просто! Вам подбрасывают неглупую, хорошо аргументированную и близкую вашему сердцу идею. Вы думаете: «Да, а ведь в этом что-то есть!» – и меняете своё поведение в соответствии с понятыми «истинами». В чём же фокус? Да в том, что ваша реакция заранее просчитана. В нашем случае – это рост националистических настроений. Естественно, авторы «идеи» именно этого и добиваются. Подчёркиваем, речь идёт не о какой-то глупости, а именно о хорошо обоснованных, и даже очевидных мыслях, красиво и доступно излагаемых. Другое дело, что некоторые факты могут быть сфабрикованы, некоторые обстоятельства замолчаны, а понятия искажены. А логика? Логика безупречна! Если не считать этих «мелочей»…

Я человек с образованием техническим, к политологии отношения не имеющий, но привычка к анализу со студенческих лет вошла в меня крепко. Идея – это как инструмент: можно долго расхваливать молоток, но как долото его не применишь. Примем пока всё сказанное автором на веру, и зададимся вопросом: какие последствия вызовет применение этой идеи в России?

Прежде всего, в политологии нет строгого определения слова «нация». Каждое политическое учение толкует его по-своему, сбивая простого неискушённого гражданина. Но если взять на вооружение авторское понимание нации, и внимательно посмотреть на Россию, к чему мы придём?

А вот к чему. Россия всегда была, есть, и будет империей. Это означает, что путём экспансии и захватов мы подчинили себе обширные территории, вместе с нациями, на них проживающими. Империя не мононациональна. Вспомните названия республик 1990-х (да и нынешних лет тоже): Чечено-Ингушетия, Карачаево-Черкесия, Ханты-Мансийский АО и т. п. Каждое такое название – не одна нация, а две, причём иногда готовые вцепиться друг другу в глотки, как только отвернётся центральное правительство. Спросите чеченца, считает ли он себя частью русской нации? Неужели вы думаете, что бурят или черкес связывает своё будущее с русским народом? Может, и так. Но только до тех пор, пока у нас достаточно сил защищаться от врагов извне и поддерживать свою целостность. Случись какая-нибудь заварушка – и они тут же окажутся отдельными нациями. Вспомните «сложившуюся на территории СССР новую общность – советский народ». Возникли трудности, и что бы имеем сейчас? Самостийную Украину и независимую Белоруссию. Вот тебе и общность.

И каким же методом вы будете воплощать власть русской нации в таких условиях? Если бы мы были сильной страной, с мощной центральной властью и грамотной национальной политикой, то можно было бы говорить об ассимиляции и образовании единой нации… Века через два. Или, как минимум, через три поколения. Метод хорош, но недоступен. Какая же альтернатива? Альтернатива такова, что думать о ней не хочется. Метод прост – поднять на вилы всех тех, кто говорит с акцентом, имеет не тот цвет кожи, или не «русскую» форму лица. То есть, обыкновенный фашизм. А в наших условиях это означает взрыв и гражданскую войну. Кровь, гибель и конец России.

Мы должны понять, что в нашей стране давно закрепились национальные диаспоры, захватившие огромный кусок российской собственности. И этот кусок они просто так не отдадут. Или вы думаете, что это всё можно отобрать по закону?

Не мы сделали нашу страну империей. Не наше поколение выбирало России такую судьбу. Но перестать быть империей мы уже не в силах. Это историческая данность, её нужно понять и принять. Сгинуть в небытии мы можем, а вот перестать быть империей – увы, никак… Да и вовсе неплохо это – быть империей.

И что нужно империи для благоденствия? В общем-то, немного – два кулака и одна голова. Кулаки – это армия и полиция, а голова – сильная центральная власть. И ещё – единая идеология, воспитывающая сильных, волевых граждан, способных к гражданской и воинской службе. Идеология – это душа империи. Пока всё это наличествует в достаточной степени, нации, входящие в состав империи, постепенно ассимилируются, и приходят к состоянию современных бурятов – пока всё хорошо, мы с вами. При этом, как не прискорбен этот факт, но «хорошо кормить» ассимилированные нации в империи нельзя – у них возникнет иллюзия собственной экономической мощи, мысль о том, что они способны прожить и без империи. Грамотная имперская политика – это стабильность. Каждый гражданин империи имеет гарантию на пристойное существование сейчас и в будущем. При этом империя должна держать курс либо на создание единой нации, либо на элитарность гражданства, подобно Древнему Риму, где граждане были лишь малой частью проживающих в империи.

Если же чего-то из этого (или всего) не хватает, то империя начинает разваливаться. И вот тогда все мыслимые беды сваливаются на неё. Наркотики, кризис рождаемости, засилье иностранцев, коррупция, пуск детей на органы – что угодно, всё, что вы сможете придумать, будет присутствовать в составе симптомов развала. Обычно это бывает по двум причинам: поражение в войне с внешним врагом (Германия после 1918-го) или внутренний кризис (Древний Рим). Внутренний кризис – это всегда кризис идеологии, связанный с введением привилегий для правящей элиты за счёт покорённых народов. Именно роскошь убивает империи. В этом случае привилегии развращают властьимущих, порождая коррупцию и действие властной элиты против интересов империи. Население теряет доверие к власти (следовательно, и к проводимой властью идеологии тоже). Армия и полиция заражаются коррупцией и разваливаются, а местные коррумпированные элиты берут курс на раскол. Именно в такой ситуации и возникает национализм. Национализм – это явление, характерное для империй.

Если я – русский плантатор, и на моей тульской плантации трудятся китайцы и азербайджанцы, придёт ли мне в голову мысль о национализме? Да никогда! А если я, русский подёнщик, работаю на китайца на его тульской плантации, а папа с мамой мне рассказывали, что когда-то мы были великой страной, в которой русским жилось хорошо, вот тогда я не только националистом, я и фашистом стать могу.

Имперский национализм может позиционировать себя по-разному. В разной ситуации он может выглядеть невинно или предлагать откровенно фашистскую идеологию – это не важно. Национализм возникает на основании (или в преддверии) очень серьёзных проблем. Их можно решать путём создания мощной власти и долгой (на протяжении десятилетий) протекционистской политики. Что-то подобное, кажется, сделал Пиночет. Такие изменения не сразу заметны. Но в том-то и дело, что националист, обещавший защитить свой народ, вынужден сделать это быстро. Иначе в нём просто разуверятся. Кто поверит в изменения через много лет? Сейчас их не видно, а он обещал людей защитить. На определённом этапе у националиста, который хочет защитить свой народ быстро, есть два пути решения внутренних проблем – война или геноцид. Война отвлекает население и даёт ресурсы покорённых народов, а геноцид «спускает пар» и перераспределяет ресурсы в пользу коренного народа. И то, и другое разрешает внутренние противоречия. Есть, конечно, и третий путь: безвольная, слабая власть, прячущая своё бессилие за националистическими лозунгами.

Вот вам конкретный пример: уже упомянутые национальные элиты. В моём городе они контролируют большую часть предприятий. Это имеет весьма ощутимые последствия для простого человека: я не могу устроиться на хорошую зарплату исключительно потому, что я русский. Будь я дагестанцем или армянином, я бы получал в три раза большие деньги при той же квалификации. Допустим, я проголосую за националистов, и моя партия проведёт своего президента и получит большинство в парламенте. Чего я от них жду – вполне понятно. Как они смогут решить мою проблему в моём городе?

Допустим, они будут действовать по закону.

Предположим (весьма вероятно), что вся эта собственность была получена с нарушением закона. Вы уверены, что через много лет возможно отыскать концы? Что всем, кому было нужно, уже не сделали предложение, от которого нельзя отказаться?

Значит, прокуратура им не поможет. А что тогда? Времени мало – четыре года, за этот срок нужно доказать голодному и злому мне (то есть избирателю), что я не зря проголосовал за национализм. Что может помочь за такой короткий срок? Национализация по национальному признаку? А где взять деньги на выкуп заводов?

Остаётся два пути. Экспроприация по национальному признаку и (или) старые добрые погромы. То есть отобрать, выжить, применить насилие. А это с одной стороны – крупномасштабный политический кризис, угрожающий безопасности России с одной стороны, и национальная напряжённость с кровавыми исходами с другой. Поверьте, найдутся люди, которые заплатят огромные деньги за хаос в России. Вспомните – именно национальный вопрос и развалил СССР.

И на конец, самый убийственный аргумент: почему вы думаете, что после всего этого у меня повысится зарплата?

Таким образом, идеология национализма не важна – важно то, к чему он приводит. В общем случае – это бессилие или кровь, а в случае России – постепенный или кровавый развал. И такой сценарий многократно подтверждён историей. У националиста просто не будет выбора, кроме как действовать фашистскими методами. Именно поэтому политологический словарь определяет национализм как учение, разжигающее межнациональную рознь…

В одном можно согласиться с автором – не многим в нашей стране важны интересы русского народа. Особенно горько, что они не важны самому русскому народу. Нам бы поучиться у тех же кавказцев держаться друг за дружку. Авось, если бы русская диаспора взялась бы плотно за Кавказ, нам бы и национализм не понадобился. И не можем мы надеяться на кровавого, но доброго пиночета рязанской или питерской сборки. Холодная война нанесла мощнейший удар по нашей политической элите, полностью развратив её. Ну не могут люди, хранящие огромные капиталы в западных банках действовать в интересах нации. Эти деньги имеют тёмное происхождение, и по западным законам легко могут быть изъяты. Их владельцы попросту становятся игрушкой в руках западных спецслужб, угрожающих им нищетой. Надежда только на себя.

Вот так, то, что красиво в теории, и что легко применить в небольшой мононациональной стране, оказывается неприменимым на практике – в России. Но для нашего легковерного студента или интеллигента вполне сойдёт. И будет он кричать: «Вся власть нации!» Не заметит неискушённый, что настоящие националисты не те, кто хочет отдать власть патриотам этой страны, а те, кто мечтает о превосходстве русской нации над другими. А ведь помогать он будет именно им.

01.03.2006 18:49:34 Atlz (IP) Цитата #1
А где взять тех, кому наше будушее не безразлично? как их определить?
01.03.2006 19:09:05 Станислав (IP) Цитата #2
Они бывают тут 😉, читают «Библиотеку пассионария», вступают в «Братство.su» и действуют в меру своих скромных возможностей…
02.03.2006 01:24:07 GI (IP) Цитата #3
Вне зависимости от наличия "не" между словами "будуШее" и "безразлично" ответ будет один и тот же: Их выращивают... Специально... ☹️
Впрочем, иногда они появляются сами 😯
10.03.2006 11:01:25 Alexa (IP) Цитата #4
Гумилёв говорил, что образование НАЦИИ - это долгих и необратимый процесс. Нация на пике своего развития, "физической" и экономической мощи - это молодая нация (около 200 лет), такая как американские штаты. Их не раздирают передряги? Они не дерутся друг с другом? Но каждый может гордо заявить (у кого есть гражданство и не только 😊), что он - американец. История империй закончилась. Не будет больше великой и ужасной. Её и не было. Испокон веков в России больше проблем, чем радостей. Испокон веков в ней жилось хорошо не всем. А мы - буряты, убежим с тонущего корабля! Хотя у нас русского населения почти 80 %! Но это частности. Хорошая статья. Волнующая😐
10.03.2006 18:27:25 GI (IP) Цитата #5
Старые империи развалились с концом Второй Мировой - в силу разных причин... Но говорить о том, что эпоха империй закончилась - преждевременно. Нельзя оценить исторический процесс, находясь в нём. Может быть империи кончились навсегда, и на смену им грядёт нечто новое, а может быть уже сейчас растут империи новые... Как знать? Пройдут сотни лет, прежде чем можно будет обсуждать этот вопрос.
11.03.2006 12:41:43 GI (IP) Цитата #6
Кстати, Россия - атипичная империя. Мы единственные, кто давали больше, чем брали...
13.03.2006 05:01:56 Alexa (IP) Цитата #7
Согласен, насчёт конца империй погорячился. И национализм есть в каждом из нас. Просто кто-то его сдерживает, а кто-то не хочет. Здесь (в Бурятии) именно за счёт толерантности русских, ассимиляции бурят вопрос национализма стоит не так остро, как в западной части России. Люди живут именно в Бурятии и гордятся этим. В соседнем Иркутске гораздо более сложная обстановка. Да что я говорю, эти банальности можно в других местах почитать!
13.03.2006 18:11:59 GI (IP) Цитата #8
Почему? Я с Кавказа, у нас тут свои проблемы, а что там в Иркутске мы тут ведать не ведаем, а это интересно!
14.03.2006 09:26:26 Alexa (IP) Цитата #9
Интересует моё мнение? Я считаю, не стоит бить тревогу, если кто-то когда-то будет работать на китайцев или, к примеру, монголов. Просто у нас нет единого мнения по поводу будущего России, никто точно не знает и знать не может, что будет. Не знают люди, плохо это или хорошо. Многие нации перемешивались не один раз, причиной могло стать завоевание, объединение, что-то ещё. Железный занавес (супербанальность!) - не панацея, и многие, даже радикальные националисты наверняка мечтают побывать в других местах нашей планеты! А их там гоп! Такие же суки, как они сами! Это проблема.
16.03.2006 23:14:33 GI (IP) Цитата #10
Проблема заключается в разрушении национального самосознания русского народа. Мы плохо себе представляем, кто есть русский человек и что значит быть им. Вообще, понятие русский - результат грамотной имперской политики по ассимиляции. Я вот ВЕЛИКОРОСС. Кто нибудь помнит ещё, что это такое? Вспомните, если я произнесу "белоросс" и "малоросс".
16.03.2006 23:21:11 GI (IP) Цитата #11
Так вот, проблема заключается в разрушении НАЦИОНАЛЬНОГО САМОСОЗНАНИЯ русского народа. Мы плохо себе представляем, кто есть русский человек и что значит быть им. А это та сила, которая держит народ от развала. А ГИБЕЛЬ КОРЕННОГО НАРОДА - ЭТО ГИБЕЛЬ СТРАНЫ. Дерево не может быть без корня...
И если так и будет, то даже если на этой 1/6 части суши и остануться какие-то удельные княжества, это уже будет не мой праздник. Моего-то народа больше не будет! 😐
16.03.2006 23:28:35 GI (IP) Цитата #12
В условиях, когда русский народ своими силами себя защищать не может, ему нужно создавать искусственные, поддерживающие условия. НЕ РАДИ РУССКОГО НАРОДА - ради блага страны, корнем которой он является. И лечить, лечит самосознание! Даже цветок иногда нужно к палочке привязать - чтоб не переломился...
Короче, нужен здоровый протекционизм для защиты русского народа от гибели.
Это понятная и простая идея. Она никого не обижает и не умаляет чьих-то прав. Но на ней СПЕКУЛИРУЮТ фашисты и националисты.
17.03.2006 08:44:06 Alexa (IP) Цитата #13
http://rian.ru/society/statistics_soc/20060314/44276799.html
Здоровый протекционизм... А может, дело не только в национализме? А в демографии? В политике? Экономике? Кто-то видит выход в массовой иммиграции с зарождением новой НАЦИИ, тем не менее имеющей право называться русской. Кто-то - в демографической патриотической политике укрепления самосознания граждан России, именно как граждан России, а не русских как корня страны... Кто-то говорит, что нужно воспитывать в иммигрантах уважение к стране, в которую волею судеб они попали... Чистота крови не должна быть приоритетной, по-моему. Это не выход.
17.03.2006 18:41:31 GI (IP) Цитата #14
Западная демократия не справляется с проблемой имиграции. Бунты во Франции тому доказательство. Это такая проблема, которую ОНИ ещё даже не поняли. Слишком разные условия жизни в мире, многие хотят туда, где теплей и вовсе не хотят ассимилироваться. Например, быть французами.
Но ОНИ могут бороться. У них есть силы, имунная система. А у нас вроде как СПИД - нас и простой насморк убьёт. Национальное самосознание - это сила, необходимая для существования народа. Его нет - и он гибнет... Происходит именно то, что есть сейчас. МЫ гибнем.
Мой учитель рассказывал, что когда он был моложе, он часто слышал: "не по-русски делаешь", "не по-русски говоришь", а сейчас(т.е. теперь уже лет 8 назад - именно тогда я это слышал) этой фразы больше нет. Мы всё чаще обозначаем себя местоимениями, избегаем названий, в лучшем случае - мы "граждане" и "россияне"
20.03.2006 04:41:42 Alexa (IP) Цитата #15
По меркам истории революции и волнения в нашей стране были совсем недавно. То, что происходит в Европе - закономерно. И то, что происходит у нас - тоже. Так или иначе все процессы ведут к одному - изменениям. Ностальгия остаётся, жизнь продолжается. И если есть люди, которым не нравится происходящее, а таких будет всё больше, никакой иммунитет не поможет. Всё сгорит. И возродится в иной форме.
21.03.2006 20:11:26 GI (IP) Цитата #16
А возродится ли?
22.03.2006 12:23:09 Alexa (IP) Цитата #17
Вопрос риторический, по-моему.
22.03.2006 21:45:19 GI (IP) Цитата #18
Всё проходит, не так ли? Но в том-то и дело, что всё проходит БЕЗ нашего участия, а остаётся с НАШИМ.
24.03.2006 03:51:18 Alexa (IP) Цитата #19
И то, что останется, выбирать нам... Кому - нам? Нам - русским? Нам - россиянам? Нам - бурятам?
24.03.2006 18:49:13 GI (IP) Цитата #20
Прежде всего людям. Человекам. А там уже как выберем. Выберем так - будем русскими. Иначе - россиянами. Иначе - бурятами и великороссами.
27.03.2006 05:23:34 Alexa (IP) Цитата #21
ОК. Спасибо. Так или иначе, об этом стоит говорить.
12.04.2006 17:43:22 Станислав (IP) Цитата #22
А что скажут буряты про перевод статьи «Автономная Бурятия боится большого русского брата» одного иностранного корреспондента?.. 😉
20.04.2006 06:34:45 Alexa (IP) Цитата #23
Ничего не скажут. Бурятская диаспора в городах России, как таковая, существует формально. Агинские буряты в респ. Бурятия ничем не отличаются от тех же тувинцев, отношение к ним как к чужакам, и они, мягко говоря, не очень любят Бурятию. Что касается Усть-Орды... Запугали их там, или нет, не знаю, но по рассказам знакомых жителей УОАО, в Иркутске им никто не радуется. Вообще национализм в своём опасном проявлении давно стал повсеместным. Недавно мой брат ездил в Москву на учёбу, встречался там с одногруппницами, которые после окончания университета уехали в эту самую Москву. Не знаю, что именно они рассказывали, но все хотят вернуться сюда, "за детей страшно". В этом отношении предпочтительны (для нас) Томск или Новосибирск, и то после окончания школы для обучения в ВУЗе. Заметь, не в Иркутске или Чите. А где можно жить с детьми-школьниками? На родине.
20.04.2006 10:32:31 Alexa (IP) Цитата #24
Ну, это тема тут такая. Отвечая на твой вопрос, Станислав, могу пояснить, чего боятся буряты. Исчезновения. Смешения. Так же как GI не хочет, чтобы его народ исчез. Боятся быть второсортными людьми. А Усть-Орда, как бы ни проголосовала, результат оказался бы тот же. Пресловутая вертикаль власти! Вот Путин не приезжал к нам ни разу. А почему? Регион считается Красным. Ельцин здесь почти проигрывал Зюганову в своё время. Но сейчас всё меняется. Федеральные власти давят неугодных рублём, поэтому тоже усть-ордынцы так безропотно проголосовали "за". Не хотят остаться без инвестиций. На очереди Агинский АО и мы. Единороссы, кажется, уже придумали укрупнение субъектов федерации до уровня полного объединения областей. Это - неизвестность. Потрясения. Одним словом, реформы.
21.04.2006 10:03:19 Alexa (IP) Цитата #25
И, в конечном итоге, Усть-Ордынский автономный округ является, как и Бурятия, депрессивным регионом. Если смотреть с экономической точки зрения, богатый Иркутск им нужен. А так... Задавили людей, заткнули, ну какой это референдум?
02.05.2006 10:51:29 GI (IP) Цитата #26
Никто никому не нужен, вот в чём проблема. Повторяю тезис: грамотная имперская политика - стабильность. Для всех.
04.05.2006 04:00:24 Alexa (IP) Цитата #27
Как Вы относитесь к Pu'тину, GI?
15.05.2006 00:34:52 GI (IP) Цитата #28
Я к нему не отношусь 😊
Слишком мало надёжной информации. Слишком много грамотных, перспективных, распрекрасных обещаний. И полная невозможность оценить результаты 😊
01.09.2006 08:14:48 Alexa (IP) Цитата #29
Это я к тому, что его политика очень похожа на имперскую. И то, что происходит вокруг третьего срока и изменения Конституции, только добавляет ему авторитета и рейтинговых очков.
12.12.2006 03:03:02 G.I. (IP) Цитата #30
Честно говоря... Путин пока не сделал ни одного действия, которое явно показывало что он хороший президент и отстаивает национальные интересы. Новости показывают, что что-то происходит, делается. Но понять, показуха ли это или работа на будущее, которая пока не принесла плоды, увы, нельзя.
22.11.2007 09:13:30 Alexa (IP) Цитата #31
Скоро мы все это поймём и увидим… И встанем под знамёна "Плана Путина"! (О котором все говорят, но никто однако не видел)))
Недавно вот сижу на работе, одна коллега говорит, вот, в выходные был марш в поддержку политики Путина, я говорю, знаю, и она что-то про План этот заговорила. Я говорю – а ты его видела? Она большие круглые глаза на меня – как, ты типа не видел? Не читал? Я говорю – нет. Она, ну как же, его же все уже на 10 раз перечитали. Во блин думаю решение 20 съезда Советов))) Идиотизм… Кто-нибудь читал План Путина? Не хочу даже пытаться его искать в сети – башку забивать, тошно, чесслово
22.11.2007 10:43:37 G.I. (IP) Цитата #32
План прост. Всё плохое порубать, всё хорошее взрастить. Ни один человек в здравом уме не будет возражать против таких планов. Вопрос в реализации. Сделают ли, и главное, как
22.11.2007 11:02:59 Alexa (IP) Цитата #33
План прост. Всё плохое порубать, всё хорошее взрастить.
Это всё пнятненько изначально. И что всем должна понравиться эта канва. Но каким нафиг способом? Повторяю: кто-нибудь читал, видел, а главное, как понял?
23.11.2007 21:42:16 G.I. (IP) Цитата #34
«План Путина»
«План Путина» — согласно документам партии «Единая Россия», курс развития России, составленный на основе текстов обращений президента В. В. Путина к Федеральному собранию в 2000—2007. Данное идеологическое клише, не являющееся собственно планом и не имеющее своим автором Путина, было разъяснено вышеуказанным образом и начало использоваться в разных вариантах лозунгов партией «Единая Россия» осенью 2007 в преддверии парламентских и президентских выборов"
"1. Сбережение народа. Сохранение богатства языка, традиций и культурного пространства, развития образования и культуры;
2. Построение конкурентоспособной экономики. Инновационный путь развития. Поддержка отраслей — локомотивов экономики. Развитие инфраструктуры. Поддержка малого бизнеса;
3. Новое качество жизни граждан. Продолжение национальных проектов. Повышение зарплат. Пенсий. Решение жилищных проблем;
4. Гражданское общество: реализация интересов каждого;
5. Суверенное государство. Вертикаль власти. Модернизация власти. Противостояние терроризму.
От себя добавлю: борьба с коррупцией там тоже была.
В общем, всё круто, я не против. Пусть будет так. Стелят мягко.
26.11.2007 05:23:29 Alexa (IP) Цитата #35
Хм… Какой план-то интересный😊
Первый пункт подходит для любого государства априори.
Второй пункт – что-то пока не замечается инновационности в нашей экономике. Достаточно вспомнить то, что на федеральном уровне до сих пор нет основополагающего работающего документа об инновационной деятельности как таковой… Есть только "Основные направления политики РФ в области развития инновационной системы на период до 2010 года", утверждённые письмом (!) Правительства РФ от 5 августа 2005 г. N 2473п-П7… Об этом документе почти никто в стране не знает! Достаточно посмотреть часто мёртворожденные НПА – положения об инновационной деятельности различных регионов и городов. Само понятие "инновационная деятельность" не соответствует данному документу!
Национальные проекты – красивое название повседневной деятельности государства, деятельности, которая по разным причинам у нас не проводилась в должном объёме. Качество жизни у нас очень низкое, и этот пункт – также очевиден, и под ним подпишется любой политик, тем более если назвать "приоритетные национальные проекты" своими именами…
Гражданское общество невозможно при одновременном противодействии силовых структур, использовании административного ресурса для подавления инакомыслия, отсутствие "независимых СМИ" и т.д. Сама позиция "Вертикаль власти", как и "Противостояние терроризму" в понимании существующей власти даёт неограниченные возможности для максимального уменьшения влияния какого бы то ни было гражданского общества.
А в общем-то, что придираться, если ничего не предлагать… Верной дорогой идём, товарищи! И я полностью поддерживаю заданный курс😊 И пойдё голосовать за понятно кого!
Все 1 2 3 4
Добавьте свой комментарий или войдите, чтобы подписаться/отписаться.
OpenId
Предпросмотр
Улыбка Подмигивание Дразнит Оскал Смех Огорчение Сильное огорчение Шок Сумасшествие Равнодушие Молчание Крутизна Злость Бешенство Смущение Сожаление Влюблённость Ангел Демон Задумчивость Рука-лицо Не могу смотреть Жирный Курсив Подчёркивание Зачёркивание Размер шрифта Гиперссылка Цитата
Загрузка…