Логотип StingRay

Социальные сети
FacebookInstagramRSSTwitterYouTubeВ контактеОдноклассники
FacebookInstagramRSSTwitterYouTubeВ контактеОдноклассники
Силуэт человека

Монгол (2007)

Монгол (2007)

Режиссёр(ы): Сергей Бодров ст.

Актёры: Таданобу Асано (Tadanobu Asano), Хулан Чулуун (Khulan Chuluun), Сун Хон Лей (Honglei Sun), Басан (Ba Sen), Алия (Aliya), Амаду Мамадаков, Хэ Ци (He Qi), Однам Одсурэн (Odnyam Odsuren), Баярцэцэг Эрдэнэбат (Bayertsetseg Erdenebat), Амарболд Тувшинбаяр (Amarbold Tuvshinbayar), А Юэр (You Er) и другие

Жанры: биография / исторический / драма

Сюжет. Он прошёл через голод, унижения, рабство. На него охотились, его предавали. Он выжил, хотя это казалось невозможным. Он начал войну из-за женщины, и весь мир содрогнулся от его имени – Чингисхан.

Возрастной рейтинг: R (ограничено)

Оценка посетителей: 7,33 из 10 (голосов: 15).

Купить DVD на Ozon

02.12.2007 21:27:00 Earriell Цитата #0

В отличие от японского фильма про Чингисхана (Тимуджина в детстве и юности), где все озабочены вопросами отцовства, в данном фильме проблема отцовства не стоит вообще: юный Тимуждин выжил поначалу лишь потому, что монголы, якобы, не убивают детей, да и сам он, ни на секунду не задумываясь, объявляет своими детей жены, которая чаще живёт не с ним. Ну, тут уж как каждый режиссёр домыслил легенды – откуда у монголов в XII веке исторические хроники…

«Монгол» получился какой-то мистический: помолился Тимуджин богу – и колодки слетели; из-подо льда вылез – и армия появилась. Зато монголы в этом фильме больше похожи на монголов в моем представлении. Но при этом фильм почти не намекает, что Тимуджин – это Чингисхан. В общем, непонятно…

Общая оценка: 6 из 10 (более-менее).

03.12.2007 13:49:32 Станислав (IP) Цитата #1
Сам я фильм (пока?) не смотрел, но могу попытаться объяснить его «нецелостность» и то, что «в общем, непонятно», следующей цитатой из новости:
На экраны фильм выйдет в сентябре 2007 года. И этой же осенью Сергей Бодров намерен приступить к съёмкам второй части фильма, где будет рассказываться о первых завоевательных походах повелителя монголов.
13.02.2008 23:09:46 Станислав (IP) Цитата #2

Ну, моя общая оценка этого фильма будет несколько выше по нескольким причинам. Во-первых, я предвзято положительно отношусь к азиатской истории и культуре, потому как 8 лет прожил в Средней Азии. Во-вторых, я не склонен придираться к мелочам: это хоть и биографический фильм, но всё же не документальный, а мистические и прочие художественные элементы я доверяю хорошему режиссёру. В-третьих, мне было приятно смотреть качественный фильм с масштабными съёмками, зная, что его снимал наш режиссёр и наши братья из Казахстана (от которого фильм номинирован на «Оскар»). Наконец, в-четвёртых, я заранее знал такие особенности сюжета, как то, что Тимуджин – это и есть Чингисхан, и то, почему завоевания именно Чингисхана в нём не показаны (будет ещё второй фильм).
Из запомнившихся цитат – мысли Тимуджина перед первым большим походом со своей армией и объединением монголов:

Монголам нужны законы, которые свяжут их тугой петлёй. Чтобы закончились грабежи, и матери захотели рожать детей, кара у монголов будет одна – смерть. Кто поднимет меч на детей и женщин – смерть. Кто откажет путнику еде и ночлеге – смерть. Тому, кто скупает краденое, – смерть. Тому, кто убъёт посла, – смерть. Кто бросит оружие во время боя – смерть… И монголы согласились с моими законами…
Жестоко? Да. Эффективно? Да. Причём может быть эффективно по сей день, и не только для монголов. В частности, нам не помешало бы для изведения коррупции. Да и гостеприимству у жителей Средней Азии и Кавказа нам не помешает поучиться…

Моя оценка: 8 из 10 (очень хорошо).

16.02.2008 21:53:30 Julie (IP) Цитата #3

Мне фильм не понравился. Ни за что бы не стала смотреть его во второй раз, а для меня это основной показатель его качества.
Во-первых, я не поняла, из-за какой это женщины Монгол начал войну. Не из-за той ли, которую он постоянно оставлял одну, отправляясь в свои завоевательные походы? Скорее, это был лишь повод. А причина – это его гордость и властность – качества, которые положительными я бы не назвала.
Во-вторых, я согласна с тем, что слишком уж неправдоподобно выглядят его победы в битвах с более многочисленными (порой в десятки раз 😊) врагами. И его избавление от колодок в юном возрасте – из той же «оперы». Видимо, просто никому не известно, как это происходило на самом деле, вот режиссёр и обратился к мистике. Это мне совсем не понравилось, тем более что фильм считается биографическим, – какое может быть колдовство?.. И уж совсем нелепым выглядит оправдание этого Станиславом – якобы, он доверяет это хорошему режиссёру. Был бы хороший режиссёр, преподнёс бы это более реалистичнмо (напоминаю, что фильм исторический) или хотя бы вообще не показывал.
Вот законы для монголов были хороши, но тоже как-то не верится в то, что они их соблюдали. Ведь убивали и предавали родных братьев, грабили и разоряли другие народы, вели захватнические войны. Короче, образ честного, мудрого и справедливого воина не вышел!
Да и вообще, фильм неинтересен, его просто скучно смотреть.

Моя оценка: 5 из 10 (так себе).

29.02.2008 20:41:19 Earriell (IP) Цитата #4

Ну, кто сказал, что он был честным, мудрым, справедливым? Это же не куртуазный фильм. Рыцари, кстати тоже такими не были, была лишь система идеалов, к которым надо было стремится, но чере века дошло убеждение, что рыцари этим идеалам сообтветвствовали. Стоит учитывать, что века назад и менталитет был другим. Не важно, что Тимуджин постоянно оставлял совю жену, это вполне соответствовало эпохе, занятие женщины – вести хозяйство, воспитывать детей и ждать мужа. Она была официальная жена и ее кража – это не бытовое оскорбление, а практически вызов. Гордость и властность – качества не слишком положительные по современным меркам добропорядочного обывателя. А на деле – это фактически необходимые качества для создания великих империй. Как в прошлом, так и в настоящем 😊
Фильм не тянет к повторному просмотру потому, что он снят не в развлекательной манере, а в манере – "кино не для всех". В мировом кинематографе только режиссеры этого "жанра" признаны великими и загадочными. (Взять хотя бы Тарковского из наших соотечественников)

14.08.2008 16:39:25 иволга (IP) Цитата #5

потрясающий фильм, не смотря ни на что,все кажется таким жизненным,в великий чингисхан показан не как завоеватель и историческая личность,а как человек,но в то же время не простой,а очень мудрый. Такие фильмы помогают по-другому взглюнуть на историю,лично меня даже подстегивает углубление своих знаний на эту тему,прочтение различной литературы,священной истории.

Моя оценка: 10 из 10 (великолепно).

22.01.2009 05:32:10 Арчи (IP) Цитата #6

Уважаемая Julie!
Если вы считаете что в нашей жизни нет никакой мистики, то я вам очень сильно сочувствую… Спросите у любого выдающегося человека (ученого, бизнесмена, политика): что произошло с ним, прежде чем он стал тем, кем есть? Я уверяю вас, что внятного он ничего не ответит. Ну может скажет, что Случай… А чем это не мистика, не колдовство?
В фильме достаточно умеренно показано влияние необъяснимых вещей (называйте их хоть колдовством, хоть мистикой) на жизнь человека. Именно они могут коренным образом повлиять на нашу жизнь. Но ценность фильма, конечно же, не в этом.
Ответьте на вопрос: о чем фильм?
О войне, о молодом Чингисхане, о монголах? Господи, нет же!
Фильм о Любви! Именно она тонкой, но крепкой нитью проходит через весь сюжет фильма. Именно Она помогла выжить человеку по имени Тимуджин, именно Она привела его к вершине нации, именно Она, в конечном итоге, сплотила народ Монголии.
Что особенно понравилось в фильме, так это идеальные взаимоотношения Мужчины и Женщины! Он – муж, со своей благородной целью, обеспечивающий безопасность семьи. Она – жена, не только принимающая Цель мужа, но и понимающая важность этой Цели для него и поддерживающего в этом.
Также в фильме прекрасно раскрыт вопрос отцовства (для тех кто видит, а не смотрит). Кто отец сыну? Тот кто "случайным образом" занес семя? Или тот человек, который его воспитывает и которого любит мать?
В общем, на мой взгляд, фильм затронул и даже раскрыл очень важные вопросы семьи. Монголы, битвы, азиатские пейзажы – лишь декорация (но красивая и качественная!). Фильм очень глубок по содержанию.
И помните – учитесь отбирать зерна от плевел!

Моя оценка: 10 из 10 (великолепно).

26.01.2009 09:47:56 Будаев (IP) Цитата #7

Во многом согласен с Арчи.
К Earriel – "откуда у монголов в XII веке исторические хроники"? Если интересно, поищите в нете информацию о "Сокровенном сказании монголов", фундаментальном труде с описаниями происхождения, истории монгольских племен, различного рода родословных, ну и конечно с цитатами великих монголов того времени.
С Википедии: "Сокровенное сказание монголов (в литературе до 1930-х гг. часто Юань-чао би-ши или Юань-чао ми-ши — китайский перевод монгольского названия Mongγol-un Niγuča Tobčiyan) — наиболее древний монгольский литературный и историографический памятник, ценный источник по истории монголов, их государства и его основателя — Чингисхана, а также по истории Центральной Азии XII-XIII веков. Сокровенное сказание монголов было составлено в 1240 году неизвестным автором—монголом и дошло до нас на монгольском языке в китайской иероглифической транскрипции, снабжённой тезисным переводом на китайский язык — такие транскрипции изготавливались в Пекине для обучения китайских дипломатов монгольскому языку".
P.S. А японская сказка про Чингисхана, с которой вы сравниваете этот фильм, мне не понравилась, если честно, сравнивать нечего 😊.

Моя оценка: 7 из 10 (хорошо).

26.01.2009 13:34:31 Earriell (IP) Цитата #8
P.S. А японская сказка про Чингисхана, с которой вы сравниваете этот фильм, мне не понравилась, если честно, сравнивать нечего😊.
Оба фильма вышли почти одновремменно и я не просто сравнила, а отослала Стасу сравнительный анализ, он уже на свое усмотрение разбил его на 2 разный отзыва.
Фильм о Любви!
По моему мнению, она там показана весьма своеобразно. Врядли режиссер создавал такую атмосферу для фильма о любви. О мистике, предназначении, судьбе – еще куда ни шло.
09.06.2012 07:31:47 Пастырь (IP) Цитата #9

сюжет описан неверно.,да и многими смысл понят тоже неверно.война начата была не из за женщины,а за окружавшего его, увиденное им и пройденное им в жизни…( это предательство,жадность,алчность,смерть невинных,то что народ имея одну кровь предает и убивает братьев и сестер,матерей и отцов)Целью его было не завоевать весь мир,а объединить народ под общим законом,который свяжет монгол тугой петлей,чтобы закончились грабежи и матери захотели рожать детей,Карой которой нарушившему была Смерть:
Кто поднимет меч на детей и женщин …Смерть
Кто откажет путнику в еде и ночлеге…Смерть
Тому кто скупает краденное..Смерть
Тому кто убьет посла…Смерть
Кто бросит оружие во время боя…смерть
Побежит один,смерть ему и ему десяти товарищам, побежит десятка смерть всей сотне,и сотне. Тысяча побежит, смерть всем монголам. И монголы согласились с его законами

Добавьте свой комментарий или войдите, чтобы подписаться/отписаться.
OpenId
Предпросмотр
Улыбка Подмигивание Дразнит Оскал Смех Огорчение Сильное огорчение Шок Сумасшествие Равнодушие Молчание Крутизна Злость Бешенство Смущение Сожаление Влюблённость Ангел Демон Задумчивость Рука-лицо Не могу смотреть Жирный Курсив Подчёркивание Зачёркивание Размер шрифта Гиперссылка Цитата

Поиск

Загрузка…