Логотип StingRay

Социальные сети
FacebookInstagramRSSTwitterYouTubeВ контактеОдноклассники
FacebookInstagramRSSTwitterYouTubeВ контактеОдноклассники
Силуэт человека

Тёмный рыцарь (The Dark Knight, 2008)

Тёмный рыцарь (The Dark Knight, 2008)

Режиссёр(ы): Кристофер Нолан (Christopher Nolan)

Актёры: Кристиан Бэйл (Christian Bale), Хит Леджер (Heath Ledger), Аарон Экхарт (Aaron Eckhart), Майкл Кейн (Michael Caine), Мэгги Джилленхаал (Maggie Gyllenhaal), Гэри Олдман (Gary Oldman), Морган Фриман (Morgan Freeman), Моник Курнен (Monique Curnen), Рон Дин (Ron Dean), Силиан Мёрфи (Cillian Murphy) и другие

Жанры: боевик / детектив / триллер

Сюжет. С помощью лейтенанта Джима Гордона и прокурора Харви Дента всё тот же Бэтмэн намерен очистить улицы от преступности. Сотрудничество оказывается эффективным, но скоро они обнаружат себя посреди хаоса, развязанного восходящим криминальным гением Джокером.

Возрастной рейтинг: PG-13 (родители строго предупреждаются)

Оценка посетителей: 10 из 10 (голосов: 5).

Купить DVD / Книга на Ozon

26.08.2008 20:04:00 Earriell Цитата #0

Я ещё больше укрепилась в своём мнении, что в наше время снимать фильмы про супергероев не могут. Особенно про «старых», хорошо нам знакомых. Фильмы про новых героев не становятся такими популярными, как раньше, остаются «проходными», возможно, потому, что время наивных комиксов на экране прошло. Именно поэтому те, кто «реинкарнирует» на экране когда-то суперпопулярных супергероев, отходят от традиционного канона и снимают мелодрамы, психологические триллеры и т. д. Комиксы – это приключенческая романтика, и попытка перевести их в другой жанр ни к чему хорошему не приводит – вспомним «Человека-паука», особенно 2-го и 3-го, «Возвращение Супермена». Худший вариант, как мне кажется, – это после радужного финала снимать продолжение, основная идея которого заключается в том, что всё плохо, доспехи ржавеют на стене, любовь ушла, все погрязли в быту или других проблемах. Не припомню ни одного удачного продолжения фильма, созданного в этом ключе (исключение – «Шрек 2», но он снят на том, что после всё только начинается, потому и удался).

Первые ноты «Тёмного рыцаря» дают понять, что не стоит ждать радужных перспектив. Что самое сложное для оценки его – он весь очень правильный, очень грамотно сделанный, целостный. Музыка, цветовое решение, образы героев – всё работало на режиссёрский замысел, который чётко и доступно идёт через весь фильм и доходит до мозга. Другое дело, что туда доходит. (Если бы я смотрела фильм днём, то, скорее всего, ушла бы с сеанса, а так пришлось сидеть, так как это был массовый дружеский выход на «нон-стоп», и за стенами кинотеатра была ночь, а впереди – ещё один фильм.)

Жанр я определила как «психологический триллер» – пессимизм, идущий с экрана, вжимал в кресло. «На закуску» погибла весьма немолодая «девушка» главного героя. Главный злодей (сыгранный блестяще!) со своим ножичком и рожей вызывал стойкий рвотный рефлекс. Плевалась я потом долго. В общем, всё было хорошо, только не в тему.

Мой вывод: не надо делать, пусть даже очень хорошо, из комикса то, что делать из него не надо. Оценить впервые затрудняюсь, так как качество воплощения фильма не вызывает сомнений, но конечный продукт мне не понравился совершенно. Если предположить, что ошибка допущена в самом начале работы – несовпадение идеи и первоначального материала, то «двойка».

Общая оценка: 2 из 10 (гадость).

07.10.2008 10:06:04 Alexa (IP) Цитата #1

Позволю себе не согласиться с Вами, уважаемая Earriell.

…в наше время снимать фильмы про супергероев не могут. Особенно про «старых», хорошо нам знакомых. Фильмы про новых героев не становятся такими популярными, как раньше, остаются «проходными»
Могут. Тот факт, что "Тёмного рыцаря" планируют повторно запустить в прокат в Америке, а также гигантские кассовые сборы на фоне мирового кризиса нельзя объяснить только тем, что повышенное внимание к фильму привлекло самоубийство Хита Леджера. Фильм и без этого удался на славу!
время наивных комиксов на экране прошло
Может быть. А может, и нет. В Человеке-пауке комиксного наива выше крыши, по-моему. Он, как продукт, в отличие от Тёмного рыцаря, годится как для детей, так и для взрослых. Да и ситуация в мире сейчас такая, что переснятые картинки из журнала комиксов с наивными односложными диалогами никого не прельщают. Кино политизировано и идеологически направлено внутрь страны как поддержка определённых настроений и во внешний мир как демонстрация того, какая мы цельная сильная нация, как мы не боимся китайцев, русских, американцев, террористов и т.д. Кроме того, комиксы тоже меняются (бывают разными), к примеру, наверняка не так уж много наивного в комиксах Фрэнка Миллера, по которым сняты Городе грехов или 300 спартанцев.
Худший вариант, как мне кажется, – это после радужного финала снимать продолжение, основная идея которого заключается в том, что всё плохо, доспехи ржавеют на стене, любовь ушла, все погрязли в быту или других проблемах.
Бэтмэн – сериал, как и любой другой комикс. Мы ведь не говорим о сиквеле (триквеле), как в случае с оригинальным мультфильмом о Шреке? Сравнение некорректное, ибо комикс можно никогда не заканчивать. И ещё – Нолан ведь снял "Бэтмэн. Начало", так что
всё только начинается
– это про него.
Вы смотрели один из первых Бэтмэнов, снятый Тимом Бёртоном по-моему, в 80-х годах? Там ещё есть злодей Джокер в исполнении Джека Николсона. Так вот, темы, поднятые в том фильме, остались во многом теми же, что и сейчас, "наивность" фильму (кто теперь поспорит, что он не по комиксам и не удачный?) придаёт кажущееся теперь наивным время, когда его снимали. Джокер – хаос во плоти, террорист во всех пониманиях. И там и тут. Да, при этом Хит Леджер сыграл замечательно, сильно, смачно, как в последний раз, напрочь затмив образ Джека Николсона. Америка зла – и это видно по её Тёмному рыцарю. Полностью поддерживаю где-то подхваченную мысль – если Джокер в "Тёмном рыцаре" по-настоящему страшен, то сам Бэтмэн страшнее всех злодеев вместе взятых. Даже его маска со смешными в общем-то "ушками" перекошена гримасой "праведного гнева", он ужасно >🙁 орёт и хрипит даже в дублированном переводе, и готов мстить, несмотря на высокую цену малейшей ошибки.
…замысел, который чётко и доступно идёт через весь фильм и доходит до мозга. Другое дело, что туда доходит.
Вот это о чём? О пессимизме, отрицательных эмоциях, рвотном рефлексе? И тут позволю себе не согласиться. Почти нет однозначных вещей в жизни, так же как и определить этот фильм несущим зло и плохие эмоции нельзя. Потому что сюжет очень лихо закручен, и потому что не бывает на самом деле в чистом виде Добра и Зла, белого и чёрного, а есть поступки, мысли и желания, склоняющие чашу весов то в одну, то в другую сторону.
По-моему, смотрится фильм на одном дыхании, несмотря на почти трёхчасовой хронометраж. При этом, не зная, что осталось ещё много времени до концовки, а в особенности не предполагая, что "Белый рыцарь" прокурор должен стать Двуликим, ловишь себя на мысли, что вот он, happy end, когда "берут" Джокера. Но ни фига. Ни фига. Всё только начинается)))

Моя оценка: 10 из 10 (великолепно).

07.10.2008 11:36:26 Earriell (IP) Цитата #2

Всегда интересно послушать альтернативное мнение. В целом же ваше мнение, за исключением оценки, не противоречит моему, а мое вашему. Фильм качественный? – да. ПОдняты проблемы с большой массовой долей негатива? -да.

07.10.2008 11:44:50 Alexa (IP) Цитата #3

Ответ ради ответа мне неинтересен.
А несогласен я, как по-моему следует из текста, с тем, что:

не надо делать, пусть даже очень хорошо, из комикса то, что делать из него не надо
Сделано именно то, что надо.
в наше время снимать фильмы про супергероев не могут
Могут😉
Худший вариант, как мне кажется, – это после радужного финала снимать продолжение
Нет, многие комиксы и Звёздные войны никогда не заканчиваются😊! Тем более, всегда можно снять предысторию.
ошибка допущена в самом начале работы – несовпадение идеи и первоначального материала
Вот здесь хотелось бы прочитать разъяснения – не понимаю, что это означает. И за идею, и за исполнение – 10 баллов. А у Вас почему 2?

07.10.2008 12:53:30 Earriell (IP) Цитата #4
Сделано именно то, что надо.
С вашей точки зрения и только.
Нет, многие комиксы и Звёздные войны никогда не заканчиваются! Тем более, всегда можно снять предысторию.
4,5,6 части (старые) звездных войн среди моих знакомых и у меня, пользуются большей популярностью, чем новые (1,2,3) У меня не возникает желания посмотреть по второму, третьему разу нрвые части, но я с удовольствием посмотрю в пятыйраз старые. Тоже самое могу сказать про возвращение супермена, Темного рыцаря, Человека – паука (все части), – это мое мнение и только.
И за идею, и за исполнение – 10 баллов. А у Вас почему 2?
2 за ощущения оставшиеся у меня после просмотра фильма. В принципе, это называется сверхзадачей режиссера. Возможно, я восприняла не то, что хотел донести режиссер, однако те художественные приемы, которые он использовал, оставили во мне именно гадостные ощущения: что то типа "весь мир-дерьмо и люди в нем…" Поэтому 2.
08.10.2008 09:04:08 Alexa (IP) Цитата #5
С вашей точки зрения и только.
Которая Вас не интересует? Или она недостойна того, чтобы на неё реагировать как вежливые люди? Мы ж не про науку и религию говорим, а про субъективные впечатления. Здесь под каждой строчкой Ваших слов я могу с таким же правом дописать "С точки зрения Earriell и всего-то". Кто Вы такая, чтобы меня затыкать? Известный кинокритик? Уважаемый кинорежиссёр? Сомневаюсь…
09.10.2008 14:54:18 Earriell (IP) Цитата #6

Откуда такая нервная реакция? Прошу прощения, не хотела Вас обидеть. Читайте внимательно:

С вашей точки зрения и только.
это мое мнение и только.
Мы с Вами – на одной плоскости, это наши мнения и только. У кого то могут быть другие.

Добавьте свой комментарий или войдите, чтобы подписаться/отписаться.
OpenId
Предпросмотр
Улыбка Подмигивание Дразнит Оскал Смех Огорчение Сильное огорчение Шок Сумасшествие Равнодушие Молчание Крутизна Злость Бешенство Смущение Сожаление Влюблённость Ангел Демон Задумчивость Рука-лицо Не могу смотреть Жирный Курсив Подчёркивание Зачёркивание Размер шрифта Гиперссылка Цитата

Поиск

Загрузка…