Логотип StingRay

Социальные сети
FacebookInstagramRSSTwitterYouTubeВ контактеОдноклассники
FacebookInstagramRSSTwitterYouTubeВ контактеОдноклассники
Силуэт человека

Александр. Невская битва (2008)

Александр. Невская битва (2008)

Режиссёр(ы): Игорь Каленов

Актёры: Антон Пампушный, Светлана Башмакова, Игорь Ботвин, Юлия Галкина, Сергей Лысов, Александр Орлов, Дмитрий Быковский, Юрий Гальцев, Александр Быковский, Артём Осипов и другие

Жанры: биография / исторический / драма

Сюжет. Александр молод, ему 20 лет, он правит в Великом Новгороде по приглашению бояр. Он чует, что шведы собираются начать войну и готовится к этому, раскрывает заговоры, в промежутке женится, и в самом конце фильма происходит битва…

Оценка посетителей: 6,5 из 10 (голосов: 4).

Купить DVD / Аудио-CD / Книга на Ozon

23.05.2008 15:04:00 Earriell Цитата #0

Ха-ха, битва! На неё в фильме отведено времени чуть больше, чем на титры, хотя её присутствие в названии говорит о том, что она должна быть поставлена во главу угла. Но обо всём по порядку…

Фильм просто убог, от начала и до конца, убог во всём. Он слишком зануден для стилизовано-фэнтэзийного и слишком смешон для исторического. Попробую не уйти в сумбур эмоций и структурировать свои претензии:

  1. Текст. Такое ощущение, что его писала команда сценаристов по принципу «мозгового штурма» за ящиком пива – кто что ляпнет, то и записали. Причём потом отбор не производили, а как есть, так и оставили. Речь персонажей включает в себя как попытки использования древних фразеологизмов, так и откровенно современные высказывания. В итоге весь текст напоминает набор «вставных зубов». То же и в поведении. Ё-моё, кто только консультировал этот фильм?!
  2. Костюмы. Опять же, и фэнтэзи, и не история. Кроме того, ни одного качественного плана, чтобы увидеть костюмы во всей красе, а ведь хорошие костюмы – это одна из тех составляющих, которой нас привлекают исторические фильмы.
  3. Актёры. Не присвоили текст, не вошли в образы. Если Александр там ещё пытается что-то из себя изобразить, то у остальных «глаза стеклянные-стеклянные», даже приклеенные бороды, парики и грим не скрывают современности физиономий. Видно не персонажа, а человека в гриме. Актёры не играют, а говорят слова в очередь.
  4. Тётки. Одна (княгиня) скорее похожа на финку или немку – страшная «сушёная вобла»; вторая – чернявая сильно, аж усики над губой пробиваются. В общем, на русскую, да ещё и благородных кровей ни одна не тянет. Княжна (пока не замужняя) ходит с распущенными волосами, что по моим скромным познаниям нонсенс. Вторая, чернявая, поскакала спасать милого в одной рубашке – это всё равно, что я сейчас в нижнем белье на улицу выйду. Она же потом на разведку в другой город моталась – больше, наверное, некому, воинов не хватает.
  5. Декорации. Вообще-то в XIII веке на Руси было развито белокаменное зодчество. Общая картинка Новгорода, единожды показанная, включала в себя каменные постройки, да и палаты князя, вроде как, каменные были изнутри. Но всё, что на улице – деревянные избы и частокол; свадьбу играли во дворе среди избушек, по соседству с мясной лавкой; выезжал князь из города тоже через ворота из частокола. Куда, интересно, подевались каменные? Рыцарские залы тоже были подозрительно нарисованные на заднем фоне.
  6. Операторская работа. Что хотел сказать оператор, когда подолгу снимал чью-то спину, или окно, или стол – непонятно. Он, наверное, мечтает работать у Кустурицы или ещё у кого из мэтров – вот и пытался показать, как загадочно он может пользоваться камерой. 😊
  7. Бои. Как обычно, чтобы на заморачиваться над постановкой, картинка всё время дергается, как будто вся команда операторов – паралитики, да и с режиссёром во время монтажа припадок случился. Главная битва сиротливо воткнулась в самом конце фильма, реконструкторы (а, по слухам, это они) бьются лениво. Хотя настоящие бугурты на фестивалях проходят хоть и быстро, но очень динамично и правдоподобно. Уж можно было за день и, тем более, за несколько дней с нескольких камер снять достаточное количество нормальных бугуртов, чтоб смонтировать нечто более приличное, чем я увидела. Чтоб в битве мы могли различать главных персонажей, их всех выпустили без шлемов – это вообще жуть. 😯
  8. Режиссёр. Фильм в целом зануден, действие «тонет топором». Ради чего снят фильм – не понятно: ни глобальной идеи, ни красоты постановки хотя бы.

С чем сравнить фильм? Это либо ролевая игра, заснятая любителем, либо постановка второкурсников ВГИКа, один из которых при богатых родителях.

Общая оценка: 2 из 10 (гадость).

23.05.2008 16:02:00 Почти Последний человек (IP) Цитата #1

Отличный фильм.
Давно не видел хорошего, игрового кино.

Текст. Такое ощущение, что его писала команда сценаристов по принципу «мозгового штурма» за ящиком пива – кто что ляпнет, то и записали. Причём потом отбор не производили, а как есть, так и оставили. Речь персонажей включает в себя как попытки использования древних фразеологизмов, так и откровенно современные высказывания. В итоге весь текст напоминает набор «вставных зубов». То же и в поведении. Ё-моё, кто только консультировал этот фильм?!
Нормальный, литературный фильм. Фильм не претендует на эпическую сагу вроде "Александр Невский". Класс не тот. Но текст "антуражен", вполне в тему. Для игрового фильма – отличный текст.
Актёры. Не присвоили текст, не вошли в образы. Если Александр там ещё пытается что-то из себя изобразить, то у остальных «глаза стеклянные-стеклянные», даже приклеенные бороды, парики и грим не скрывают современности физиономий. Видно не персонажа, а человека в гриме. Актёры не играют, а говорят слова в очередь.
Неужели за семьсот лет так сильно изменился генотип? 😂
Тоже не согласен. Вполне нормальная, на мой взгляд, игра. Опять же, для игрового фильма – Гамлетом там и не пахнет, согласен.
Тётки. Одна (княгиня) скорее похожа на финку или немку – страшная «сушёная вобла»; вторая – чернявая сильно, аж усики над губой пробиваются. В общем, на русскую, да ещё и благородных кровей ни одна не тянет
Мадам, о красоте девушек позвольте судить мне!!!😁
А что касается русскости – больно мы знаем, какими они были, русские благородных кровей… Что только в нашу кровь с тех пор не добавилось…
Декорации. Вообще-то в XIII веке на Руси было развито белокаменное зодчество.
Былины читали? "Палаты у князя белокаменные…". А чтобы весь новгород из камня – это перебор… Да и снимать дорого 😉
Рыцарские залы тоже были подозрительно нарисованные на заднем фоне.
Ага, деньги сэкономили 😊
то хотел сказать оператор, когда подолгу снимал чью-то спину, или окно, или стол – непонятно. Он, наверное, мечтает работать у Кустурицы или ещё у кого из мэтров – вот и пытался показать, как загадочно он может пользоваться камерой.
Я не искушён в операторском искусстве так, как Вы, но мой обывательский взгляд ничего не заметил.
Княжна (пока не замужняя) ходит с распущенными волосами, что по моим скромным познаниям нонсенс.
Ваши познания действительно скромные. "О-просто-волоситься", т.е. опозориться, показавшись на людях с непокрытыми волосами, могла только замужняя девушка.
Она же потом на разведку в другой город моталась – больше, наверное, некому, воинов не хватает.
Ну, в домонгольское время это было возможно – древнерусская эмансипация и всё такое прочее, а вот когда монголы начали шалить, девушек по понятным причинам в избы попрятали. И начался на Руси патриархат… Только вот до Новгорода монголы, вроде не дошли 😁
Как обычно, чтобы на заморачиваться над постановкой, картинка всё время дергается, как будто вся команда операторов – паралитики
Экранку смотрели? У меня в кинотеатре ничего не дёргалось, а вот экранку пираты явно снимали с бодуна 😂
Этот фильм не для просмотра на двд и тем более, в пиратской копии. На него имеет смысл сходить один раз в кинотеатр. На телике или на мониторе он абсолютно не интересен будет.
пять же, и фэнтэзи, и не история. Кроме того, ни одного качественного плана, чтобы увидеть костюмы во всей красе, а ведь хорошие костюмы – это одна из тех составляющих, которой нас привлекают исторические фильмы.
Это к вопросу, кто консультировал. Судя по костюмам, это был человек, имеющий отношение к исторической реконструкции – уж очень подозрительно костюмы воспроизводят стереотипы современных реконструкторов.
пять же, и фэнтэзи, и не история. … а ведь хорошие костюмы – это одна из тех составляющих, которой нас привлекают исторические фильмы.
Так вы определитесь, чего вы хотите, фэнтези или историю? Исторического фильма в смысле костюмов всё равно бы не получилось – ну не знаем мы, какие костюмы были в 13 веке на Руси. Многое сохранилось только по названиям. Кое-что – по неясным картинкам, которые допускают различные толкования.
От себя:
В фильме хорошо поставленны небольшие бои, и довольно плохо массовые.
Интересно, а в 13 веке у тевтонского ордена были алебарды?
Смущает лагерь крестоносцев: 3-5 палаток на 10 человек каждая. Вот такая она была, шведская угроза 😂
Так же, много уступок в пользу зрелищности: князь в бою снимает шлем (чтобы зритель видел его лицо), его враг делает тоже (ну, вы понимаете). Князь врубается в гущу битвы в одиночку(!), чтобы поразить главного мерзавца. Не, конечно, князья в то время участвовали в битвах, только вокруг них было отряд лучших воинов – "тельников" князя. Поэтому князья гибли редко. "Битва" снята слабо – выглядит как небольшой бугурт 30x30. С бюджетом явно были проблемы – ребята крутились, как могли, пытаясь снять хорошее кино. Зато первая сцена и "индивидуальные" бои сняты отлично 😊 И тем не менее, при всех недостатках, это интересный приключенческий фильм, с патриотическими нотками, зрелищный и с захватывающим сюжетом. Вполне приличный для игрового кино, хотя голливудский масштаб его бы очень украсил. Только для просмотра в кинотеатре.

23.05.2008 17:34:24 Earriell (IP) Цитата #2

Не удержалась, чтоб ответить:

Для игрового фильма – отличный текст.
По моему мнению текс убог имено из-за неоправданной эклектики билинного и современого разговорного жанров. Герои путаются на банальщине: уже замужнюю княгиню называют в одном предложении то княгией, то княжной (незамужней).
А что касается русскости – больно мы знаем, какими они были, русские благородных кровей
По останкам спецами воссановлены скульптурные портреты, хранятся в каком то музее в МОскве.
Былины читали? "Палаты у князя белокаменные…". А чтобы весь новгород из камня – это перебор… Да и снимать дорого
Не весь, но свадьба князя не может проходить на хоз дворе, да и выезжать князю сподручней через каменные ворота, которых в таком крупном городе должно было бытьнесколько.
Только вот до Новгорода монголы, вроде не дошли
Источник не укажу, но что монголы помогали шведов бить, слышала.
У меня в кинотеатре ничего не дёргалось…
"рваный" способ монтажа тем не менее присутствует, это самый дешевый способ скрыть косяки
Ваши познания действительно скромные. "О-просто-волоситься", т.е. опозориться, показавшись на людях с непокрытыми волосами, могла только замужняя девушка.
Вы недооценили моих познаний. Девушки могли показать косу и ходить с открытым затылком, головной убор окольцовывал голову, но не закрывал затылок. С лохмами даже шлюхи, боюсь не ходили. А вот замужняя действительно носила 2 косы, но убирала их под обязательный головной убор. Оставлять косы на виду было принято в Европе. А у наших замужних головной убор был закрыт полностью, включая затылок, в отличии от девичьих венцов и пр.
Судя по костюмам, это был человек, имеющий отношение к исторической реконструкции – уж очень подозрительно костюмы воспроизводят стереотипы современных реконструкторов.
Это вы снова ошиблись. Такие костюмыв делали начинающие реконструкторы лет 5-10 назад. Сейчас реконструкторы в состоянии восстановить, как выглядела одежда аж в 9 веке, не говоря уже о 13, на который полно изобразительных источников, а так же археологических находок. Так что консультировал фильм очень нерадивый человек, но никак не серьезный реконструктор. Хотите убедится в справедливости моих слов, зайдите на rarog.org.ru, в раздел реконструкции, свяжитесь с теми, кто занимается реконструкцией, вас пригласят, все расскажут и покажут в деталях от нижнего белья до бусинок.
Так вы определитесь, чего вы хотите, фэнтези или историю?
Либо того либо другого. А получилось ни то ни се.
В фильме хорошо поставленны небольшие бои
Ага, особено, когда рыцари или витязи начинают пинаться. Наденте на себя полный доспец весом от 20 кг и более, я посмотрю, как у вас это получится. И зачем пинаться, если в руках есть меч?
… это интересный приключенческий фильм, с патриотическими нотками, зрелищный и с захватывающим сюжетом.
Если бы его сократить вдвое, убрав все дыры, то динамики бы ему прибавилось, а вот на счет захватывающего сюжета…

24.05.2008 09:18:13 Почти Последний человек (IP) Цитата #3

Во-первых, внизу есть кнопочка – в виде облачка, если ею пользоваться, то текст с цитатами читается намного лучше.
Во-вторых…

По моему мнению текс убог имено из-за неоправданной эклектики билинного и современого разговорного жанров. Герои путаются на банальщине: уже замужнюю княгиню называют в одном предложении то княгией, то княжной (незамужней).
Вряд ли зритель заплатил бы, если бы они говорили на старославянском… Вполне красиво и грамотно для игрового фильма.
Не весь, но свадьба князя не может проходить на хоз дворе, да и выезжать князю сподручней через каменные ворота, которых в таком крупном городе должно было бытьнесколько.
Может, вы исправите дело, став продюсером?
Вы недооценили моих познаний. Девушки могли показать косу и ходить с открытым затылком, головной убор окольцовывал голову, но не закрывал затылок. С лохмами даже шлюхи, боюсь не ходили. А вот замужняя действительно носила 2 косы, но убирала их под обязательный головной убор. Оставлять косы на виду было принято в Европе. А у наших замужних головной убор был закрыт полностью, включая затылок, в отличии от девичьих венцов и пр.
Ладно, ладно, уболтали. Кстати, источник?
Это вы снова ошиблись. Такие костюмыв делали начинающие реконструкторы лет 5-10 назад. Сейчас реконструкторы в состоянии восстановить, как выглядела одежда аж в 9 веке, не говоря уже о 13, на который полно изобразительных источников, а так же археологических находок.
Я дико извиняюсь, но вы бредите. Мы нашли только некоторые вещи, на Русь 13в. не нашли почти ничего. Как выглядит мятль? Какой был покрой у свиты? Какой доспех был у воина? железки-то сохранились, а вот всё, что под ними… 😉
Хотите полноты – добро пожаловать в 16 век… Но даже там сохранилось в массе больше парадное 😁
Это вы снова ошиблись. Такие костюмыв делали начинающие реконструкторы лет 5-10 назад.
Ой блин, то костюмов не видно, то оказывается, что видно… Определитесь 😁
Ага, особено, когда рыцари или витязи начинают пинаться. Наденте на себя полный доспец весом от 20 кг и более, я посмотрю, как у вас это получится. И зачем пинаться, если в руках есть меч?
1. Я знаю, о чём я говорю, а вы знаете?
2. Очень хорошо пинать в нижний край щита, человек "уходит" сразу, складываясь пополам.
3. Я не смогу (точнее смогу, но криво и не долго 😁 ), а вот мой тренер – сможет.
а вот на счет захватывающего сюжета…
Нинаю как вам, а мне понравилось… Чем то напоминает советские фильмы Тарасова – "Стрелы Робин Гуда", "Айвенго" – ещё с песнями Высоцкого когда-то.

26.05.2008 13:34:37 Earriell (IP) Цитата #4

Я эти фильмы помню и очень люблю. То то и расстраивает, что данный экземпляр с ними даже рядом не стоял.
Кстати, на сколько фестивалей не ездила, ни разу не видела, что бы хоть один боец в бугурте или турнире пинался. Можете написать еаrriell@rambler.ru, где тренируетесь? И вообще, предлагаю пообщаться.

08.11.2008 08:39:36 Александр Невскаки (IP) Цитата #5

Фильм просто замечательный, и народу нравится он от начала и до конца, и фильм отображает истинный дух русских того времени, и создаётся чувство гордости за царя, сам же актёр, вошёл в образ и сделал всё на 5+, критики же, которые и своё фильма не создали, сценария не написали и что то пытаются сказать, уже всё сказали за себя, и можно сделать заключение: фильм всегда хорош, а критики, всегда найдётся)) 😂

19.11.2008 00:00:24 Earriell (IP) Цитата #6

Малому учит фильм, раз Александра Невского уже царем называь стали. 😊
Народу нравится иногда что попроще и подешевле, в смысле качества, особенно неискушенному зрителю. Знакомые мне люди, занимающиеся реконструкцией, отзываются о фильме в основном не самыми цензурными выражениями.

26.11.2008 19:47:02 Почти Последний человек (IP) Цитата #7

Предположим, что снимут ну просто отличный фильм – допустим, комедию, – про водопроводчиков. Водопроводчик, глядя этот фильм:
"Блин, какие он ставит прокладки! Ну! Тупарь! А как он разводным закручивает? Кто ж так закручивает, дятел!!! И это называется водопроводчик?! Всё, я не могу это смотреть! Гавно фильм!!!" 😂😂😂😂😂

Добавьте свой комментарий или войдите, чтобы подписаться/отписаться.
OpenId
Предпросмотр
Улыбка Подмигивание Дразнит Оскал Смех Огорчение Сильное огорчение Шок Сумасшествие Равнодушие Молчание Крутизна Злость Бешенство Смущение Сожаление Влюблённость Ангел Демон Задумчивость Рука-лицо Не могу смотреть Жирный Курсив Подчёркивание Зачёркивание Размер шрифта Гиперссылка Цитата

Поиск

Загрузка…