Логотип StingRay

Социальные сети
FacebookInstagramRSSTwitterYouTubeВ контактеОдноклассники
FacebookInstagramRSSTwitterYouTubeВ контактеОдноклассники
Силуэт человека

1984 (Nineteen Eighty-Four, 1984)

1984 (Nineteen Eighty-Four, 1984)

Режиссёр(ы): Майкл Рэдфорд (Michael Radford)

Актёры: Джон Хёрт (John Hurt), Ричард Бёртон (Richard Burton), Сюзанна Гамильтон (Suzanna Hamilton), Сирил Кьюзак (Cyril Cusack), Грегор Фишер (Gregor Fisher), Джеймс Уокер (James Walker), Эндрю Уайлд (Andrew Wilde), Дэвид Тревена (David Trevena), Дэвид Канн (David Cann), Энтони Бенсон (Anthony Benson) и др.

Жанры: драма / любовь / научная фантастика / триллер

Сюжет. Для подавления волнения масс страны Океании правящая партия полностью перевоссоздала прошлое и сфабриковала реальность. За каждым гражданином неусыпно наблюдают, каждому промывают мозги…

Возрастной рейтинг: R (ограничено)

Оценка посетителей: 7,25 из 10 (голосов: 4).

Купить Книга на Ozon.ru

15.03.2007 8:18:00 Инга Цитата #0

Классический фильм по классической антиутопии Джорджа Оруэлла (George Orwell) «1984». Пересказывать сюжет, думаю, не имеет смысла. Все антиутопии роднит одно – человек восстаёт против общества, большинства. Много было разговоров об этом романе: параллели с СССР эпохи Сталина очевидны, как, впрочем, и в другом произведении Оруэлла, «Скотный двор». Оруэлл ставит задачу – показать человека в мире, основой которой стали три постулата: 1) свобода – это рабство, 2) война – это мир, 3) незнание – сила, и вытекающие из этого 2 * 2 = 5 или 4, или 6, или 100 – как того захочет Партия, большинство, вопреки здравому смыслу и законам природы. Признание партийной установки, мнения большинства, причём добровольное признание – смысл работы партии, способ управления толпой. Перед создателями экранизации и стояла задача показать человека вне мнения партии и большинства, посмевшего размышлять логически, сомневаться, любить и быть любимым – быть счастливым. Показать процесс подавления в нём личности, уничтожения индивидуальности. И создатели фильма полностью справились с этим. На экраны полностью перенесена мрачная атмосфера мира будущего (для автора, написавшего роман в 1948 году, год 1984-й был будущим), перенесены все детали тоталитарного общества, описанного Оруэллом, перенесены особенности человеческого общения и, конечно, образ Старшего брата, смотрящего на тебя отовсюду (телеэкраны в доме с партийными речами и новостями нельзя было отключить – только приглушить звук; позже Брэдбери в «451° по Фаренгейту» использует негативное отупляющее влияние телевещания на сознание людей). Фильм страшный, депрессивный, но как фильм-предупреждение он уже не закрепляется в памяти, скорее, как дань уважения Оруэллу. Отдельный разговор об актёрах. Джон Хёрт в роли главного героя вне всяких похвал, полное совпадение с характером. Ричард Бёртон, для которого роль в этом фильме стала последней (вроде он умер даже до выхода фильма в прокат), смог передать неотвратимую силу Партии. Влияние большинства, ужас тоталитаризма.

Общая оценка: 9 из 10 (отлично).

12.09.2016 13:42:10 Станислав (IP) Цитата #1
Мрачный, депрессивный фильм – но одновременно блестящая, «классическая» экранизация мрачного, депрессивного романа с таким же названием, о своих впечатлениях от которого я писал ранее. Я всегда смотрю экранизации книг после их прочтения, и в идеале это должны быть экранизация той же страны, откуда родом автор – только тогда она с высокой вероятностью будет точной и качественной, то есть «классической». Эта – именно такая. Но реальность на экране настолько ужасна, что врагу не пожелаешь в ней оказаться… :-O
06.10.2016 11:49:33 SPQR (IP) Цитата #2
Нет полицейскому государству!
Добавьте свой комментарий или войдите, чтобы подписаться/отписаться.
Имя: OpenId
Результат операции:
ПредпросмотрУлыбка Подмигивание Дразнит Оскал Смех Огорчение Сильное огорчение Шок Сумасшествие Равнодушие Молчание Крутизна Злость Бешенство Смущение Сожаление Влюблённость Ангел Вопрос Восклицание Жирный Курсив Подчёркивание Зачёркивание Размер шрифта Гиперссылка Цитата

Поиск

Загрузка…