Логотип StingRay

Поделиться
FacebookFacebookRSSTwitterYouTubeВ контактеОдноклассники
FacebookFacebookRSSTwitterYouTubeВ контактеОдноклассники
Силуэт человека

Школа, где учился мой друг

Посвящается моему другу
Александру Казачкину.


Саша в своей школе

Мне всегда нравился Суздаль. Вот и сегодня, в пятницу, в последний день рабочей недели, а для нас – меня и моего друга Саши – просто во второй день первых академических каникул в нашей жизни я вновь рад быть здесь, в древнем русском городе Суздале. С Божьей помощью позавчера мы успешно сдали первую в нашей студенческой жизни сессию. Теперь – туда, куда зовёт душа!

Саша рвался «домой», в Суздаль – там у него остались друзья, воспоминания… У меня же был более «деловой» повод, напрямую связанный с моей будущей профессией, какой повод, уточнять не буду, дабы не уводить читателя в дебри компьютерной терминологии. Но помочь мне могла только поездка в Суздаль. Будет, однако, неискренне говорить, что только из-за этого я и поехал с Сашей. В Суздале, куда сегодня я приехал третий раз в своей жизни (это живя-то во Владимире!), я отдыхаю душой. А после такого перенапряжения в связи с сессией, подобный отдых был просто необходим. К тому же, мне всегда интересно побывать там, где выросли мои друзья…

Мы походили «по делам», дыша свежим январским воздухом и хрустя неимоверно белым для нас, жителей города, снегом. Прежде всего, меня поражало то, что все здоровались со всеми – лично! Чувствовалась настоящая домашняя обстановка. Хорошо! А тут ещё Саша предложил зайти в его школу. Что ж, я оказался не против, и мы двинулись к небольшому опрятному зданию, что недалеко от Торговых Рядов. «Архитектура века эдак XIX-го», – дилетантски отметил мой ещё не совсем увядший мозг. Кажется, перемена. Дети (хотя и я ещё не в возрасте!) как везде – живые, шумные. Итак, входим…

Новые запахи, новые цвета… Но есть то, что есть, наверное, в каждой школе – некий дух счастливого детства, не всеми, правда, ощущаемый. Идём по коридорам первого этажа. Приятно, что принимают – не нападают, не расспрашивают, кто я такой и что здесь делаю, а просто принимают таким, какой есть, точнее, каким меня представляет всем Саша. Вот Сашина классная руководительница, из таких, что сразу к себе располагает. Вообще, многие тут узнают моего друга, и по их словам понимаешь, что он был одним из самых любимых воспитанников. Что ж, я искренне рад за него и благодарен школе, вырастившей его таким, каким я его знаю!

Но вот его уводят в сторону, и я остаюсь на некоторое время со своими впечатлениями наедине. Всё вокруг аккуратно и уютно. Слева от себя вижу «колыбель знаний» – кабинет иностранного, а именно английского, языка. Предмет, любимый не только мной, но и, насколько я знаю, Сашей. Вот в таких простых комнатах нас впервые научили произносить иностранные слова, а затем вложили в нас всё своё мастерство учителя иностранных языков – золотые люди – это я обо всех учителях.

Из пространных размышлений меня вывел голос появившегося Саши. Я осмелился спросить, что такого важного ему сказали, – и услышал примерно следующее: ему предложили написать что-то вроде статьи в школьную газету, от имени выпускника школы. Будучи под впечатлением от школы, я тут же «предложился» попробовать себя в этой роли. Саша, может быть, и подумал, что я шучу, но в любом случае особых возражений я не услышал, даже скорее, наоборот. И мы двинулись дальше.

На втором этаже было так же комфортно и дружелюбно. Мы дошли до актового зала, несколько необычного, на мой взгляд. Там мне очень понравилась «стена школьной славы» – добрая и оригинальная традиция, но редкая. Фотоаппарат, что был со мной, тут же захотел запечатлеть этот шедевр, с Сашей на фоне…

Впоследствии я отпечатал эту фотографию и вновь перенёсся в те последние минуты пребывания в школе, где учился мой друг, в такой чужой и такой родной для меня одновременно. А история эта и должна была стать статьёй в той школьной газете, которую, быть может, мне никогда и не увидеть…

Добавьте свой комментарий, почитайте уже добавленные комментарии или войдите, чтобы подписаться/отписаться.
Имя: OpenId
Результат операции:
Предпросмотр
Загрузка…