Логотип StingRay

Поделиться
FacebookFacebookRSSTwitterYouTubeВ контактеОдноклассники
FacebookFacebookRSSTwitterYouTubeВ контактеОдноклассники
Силуэт человека

Рождественский телефонный опрос

Вечером 6 января 1999 года, примерно с 18:30 до 21:00 (время московское) был проведён второй «благотворительный телефонный опрос», посвящённый наступающему празднику Рождества Христова (по православному календарю). Первый такой опрос состоялся 31 декабря 1997 года и был посвящён наступающему новому 1998 году.

Суть опроса заключается в следующем: делается звонок по случайно выбранному номеру владимирских АТС, абонент поздравляется с соответствующим праздником (в данном случае, с Рождеством), а его реакция на поздравление фиксируется в «бортовом журнале». Все выбранные номера хранятся в строжайшей тайне и в отчёте как таковые не фигурируют. Отчёт составляется лично мной только на основе полученных фактов и является единственной общедоступной формой результатов опроса.

Замечу также, что проводимое исследование не претендует на какую бы то ни было социологическую ценность, и его результаты могут иметь значение только для автора. Но если будет достигнута одна из косвенных целей опроса, – поднять настроение у его участников, – будет очень даже неплохо!

Некоторые правила таких опросов. Во-первых, оператором на телефоне должен быть человек с хорошей дикцией. Во-вторых, поздравление должно быть как можно более кратким. В-третьих, оно должно быть произнесено очень доброжелательно. И, наконец, в-четвёртых, после того, как была услышана реакция абонента, разговор с ним прерывается – трубка ложится на рычаг.

Теперь о технических деталях. Генерация случайного телефонного номера осуществлялась на компьютере, со следующими ограничениями: номер мог начинаться с цифры «2» или «3», а вот последующие пять цифр могли быть совершенно любыми (предварительная проверка существования номера по базе данных не проводилась). Причём примерно (первая) треть опроса проводилась по принципу: у цифр «2» и «3» шансы стать первыми в номере равны; а вот для последующих двух третей опроса у цифры «2» таких шансов было вдвое больше (это было сделано в связи с частым выпадением несуществующих номеров на цифру «3»). Факт, встречается ли случайно выбранный номер среди ранее выбранных, не проверялся. Номер набирался на телефонном аппарате, при этом набор повторялся дважды, если номер был занят; сигнал вызова повторялся максимум пять раз, после чего трубка ложилась на рычаг. Ответом (реакцией абонента) могли быть стандартные сообщения АТС.

Итак, был сделан ровно 151 случайный телефонный звонок. При этом ни один номер не повторился, и среди абонентов не было встречено ни одного знакомого. Если абонент отвечал на звонок, произносилась фраза: «Здравствуйте! С Рождеством Вас!». Среди ответных реакций были разные, но все их можно разбить на группы:

Кол-во Реакция абонента Комментарий
1 70 «Набранный Вами номер не существует» Сообщение АТС.
2 2 «А?!» Непонимающе или удивлённо.
3 38 Не отвечает.
4 15 Занят.
5 2 «Номер временно не может быть вызван» Сообщение АТС.
6 1 «Здравствуйте. А кто это звонит?» Насторожённо.
7 1 «Чего?» Удивлённо.
8 3 «Спасибо» Сухо.
9 1 «Спасибо!» Очень радостно.
10 3 «Аппарат абонента не подключён к станции» Сообщение АТС.
11 1 «Данный вид связи не входит в перечень услуг Вашего телефонного аппарата» Сообщение АТС.
12 2 Дурацкая мелодия.
13 1 «Спасибо!..» Весьма радостно.
14 1 Ещё одна дурацкая мелодия.
15 1 «Спасибо, Вас также!» Радостно.
16 1 «Гостиница «Владимир»… Что?!» Официозно, потом ошарашено.
17 2 «Да?..» Готовность выслушать, потом молчание.
18 1 «…И Вас также» После паузы, сухо.
19 1 «Что? Здрасьте» Удивлённо, потом немного опомнившись.
20 1 «Ну? … Спасибо» Деловито, потом сухо.
21 1 «Что?!» Ошарашено.
22 1 «И Вас также» Сухо.
23 1 «Спасибо. А кто это такой?» Сухо, потом насторожённо.

Таким образом, выделяются 23 группы реакций абонентов, причём лидерами среди них (по числу звонков), к сожалению, являются сообщения типа «номер не существует», «номер не отвечает» и «номер занят». Остальные же реплики, в большинстве своём, уникальны, хотя почти всем свойственна та или иная степень удивления, реже – сухость.

Остаётся надеяться, что в следующий раз расклад будет лучше (будут учтены ещё некоторые особенности телефонных номеров города, чтобы чаще генерировались существующие номера (к тому же, их число должно расти); люди, может, станут живее)…

Я, автор всего этого, хотел бы выразить свою благодарность следующим людям: Николаю Костикову (за поддержку первого такого опроса), Ирине Огрызковой (за помощь в осуществлении последнего опроса); всем работникам владимирских АТС (за предоставленную связь) и всем невольным участникам моего опроса (за искренность).

Также я хотел бы поблагодарить всю мою семью и «Радио-Стиль» (лично Юлию Берсеневу) за моральную поддержку.

19.07.2006 14:59:07 Владимир Ч. (IP) Цитата #1
Как видно, россияне (в частности, жители г.Владимир) даже в канун праздника не могут полностью раскрепоститься и адекватно принять и ответить на искренние поздравления. Очень жаль. Однако вполне возможно, что кому-то в такие дни как раз не хватает такого элементарного внимания, и неожиданное поздравление конечно поднимет человеку настроение. А автора этой идеи можно смело назвать энтузиастом и мастером добрых дел! Вспоминается фильм "Амели":-).
В праздники, особенно такие светлые и объединяющие, как Рождество, люди должны быть открыты навстречу искреннему вниманию!;-)
21.07.2006 11:52:31 Kamikaze (IP) Цитата #2
Самый запоминающийся ответ:
"1 … Ещё одна дурацкая мелодия."
Добавьте свой комментарий или войдите, чтобы подписаться/отписаться.
Имя: OpenId
Результат операции:
Предпросмотр
Загрузка…