Логотип StingRay

Социальные сети
FacebookGoogle+InstagramRSSTwitterYouTubeВ контактеОдноклассники
FacebookGoogle+InstagramRSSTwitterYouTubeВ контактеОдноклассники
Силуэт человека

Почта России: эпизоды, или Почта НЕ меняется

Снаружи многих почтовых отделений висят плакаты «Почта меняется», внутри тоже много красивых лозунгов вроде «В любую погоду, без очередей» и т. п. – на всё это наверняка списывают немаленькие, причём бюджетные, то есть наши с вами денежки… По сути же (отношение к клиентам, качество обслуживания) не меняется ни-че-го уже много-много лет…

Почта не меняется!

В данной записи я решил собирать все известные мне эпизоды.

Эпизод № 1. 16.08.2011, почтовое отделение № 600036

Исходная запись: twitter.com/stanislawru/status/103722095392985088

В кои-то веки мне понадобилось отправить 2 заказных письма по городу (в том числе потому, что ЖРЭП № 2 города Владимира или не проверяет свою электронную почту, или тупо игнорирует обращения по ней), и я зашёл в почтовое отделение № 600036, чтобы сделать это. Купил 2 конверта по России (кстати, удивительно, что нет более дешёвых конвертов по городу) и 2 бланка уведомления о доставке (они почему-то продаются отдельно от самой услуги заказной доставки с уведомлением) и сел их заполнять. Ничто не предвещало беды… :-)

Я не первый раз писа́л адреса на конвертах и отправлял бумажные письма, в том числе не первый раз заказные. И даже успел привыкнуть к странному новшеству: на западный манер писать сначала «От кого» и «Кому», а потом соответствующие адреса (если кто (не) помнит, в СССР на конвертах сначала шёл адрес, а потом ФИО получателя). Для меня написание адреса(та) вида «Россия, 123456, г. Урюпинск, ул. Ленина, д. 7, кв. 8, Иванову И. И.» было привычным, я отличал его от западных адрес(ат)ов «задом наперёд» вида “John Smith, apt. 1, 2 Main Str., New York, USA” и не видел смысла «менять шило на мыло»…

Но когда я подошёл отдать заклеенные конверты с заполненными бланками уведомлений «оператору почтовой связи» (они теперь так называются:-), она мне заявила, что «адрес написан неправильно – надо сначала улицу, а потом город – иначе почтальон не сможет доставить Ваше письмо». От такого заявления я даже на несколько секунд потерял дар речи, а после спросил, начав мягко: «И давно у вас такое странное новшество?» – оказалось, что «давно, месяца 2 как». Надо было исправлять написание адреса, причём только на конвертах, а на уведомлениях можно было оставить как есть (ещё одна странность-нелогичность, кстати)…

К счастью, вместе с конвертами девушка отдала мне корректор, чтобы я мог замазать и исправить адрес. Всё было мирно… Пока у меня не кончился корректор на втором конверте. В ответ на просьбу дать мне ещё один она сорвалась: «Я что, должна Вам корректоры за свой счёт покупать?!» – и пошло-поехало…

Я вообще не сторонник подобных «базарных перепалок», но тут уж как-то слишком агрессивно на меня напали, при том что я всё ещё оставался в роли их клиента и стал жертвой их странных новшеств (правда, на мою фразу «Если вы забыли, то ваша главная задача – удовлетворить клиента, а не придумывать внутренние новшества» они как-то осклабились). Разговор пошёл вразнос, особенно после их фразы (видимо, должной стать мощным аргументом): «Не забывайте, в какой стране Вы живёте!» – а на моё: «Так я и пытаюсь сделать эту страну лучше, а не повиноваться идиотизмам», – я получил вообще феерическое: «Не нравится – езжайте в Америку!» :-O

В общем, там было сказано о многом и глобальном, я всё тут дословно не перескажу. Но самое постыдное то, что не только работники почты оказались сторонниками идиотской системы и вообще «жизни в болоте», но и ещё 2 бывших там посетителя, средних лет женщина и мужчина. Женщина начала заступаться за работниц словами: «Совсем молодёжь распустилась, работать не хочет, вот мы раньше работали… [ого-го]» – а мужчина начал поддакивать (позор-то какой, ну и мужики пошли)…

В результате я купил ещё один конверт взамен «мною испорченного» и в очередной раз понял две печальные вещи: что «Почта России» была и остаётся второй «по-дурному советской» организацией вместе со «Сбербанком России», и что живём мы так не только потому, что правители вороватые и вообще поганые, но и потому, что правили эти – плоть от плоти своего народа, а народ к тому же ещё и рабский… :-(

Эпизод № 2. 11.11.2011

Исходная запись: lj.rossia.org/users/spqr/49780.html?mode=reply

Вместо борьбы с очередями на почте организовали детский уголок.

Эпизод № 3. 09.02.2012, почтовое отделение № 600031

Исходная запись: twitter.com/stanislawru/status/167855326866051072

«Почта временно работает с 11:00… Срочно требуются операторы и почтальон…» Говорите, «почта меняется»?.. Да ничуть! :-(

Прошло полгода

В августе 2012 года я уже 2 недели не могу получить присланную мне посылку из-за того, что данное почтовое отделение по-прежнему «временно» работает с 11:00, причём только в будни (суббота и воскресенье – выходные) и до 19:00 – как раз то время, когда я нахожусь на работе, то есть, как обычно, «всё для людей» (клиентов)… :-(

Зато они уже прислали повторное почтовое уведомление и напоминание, что за хранение свыше какого-то там срока я должен буду им заплатить!.. :-O Сегодня (23.08.2012) специально подъезжал к этому почтовому отделению в надежде увидеть изменение (расширение) расписания работы, но, увы, всё по-прежнему… :-(

Однако в момент, когда я подъехал, там же оказался и их курьер, стучавший в дверь, – ему открыли, и я попытался воспользоваться этим: «Скажите, пожалуйста, можно мне как-то сейчас выдать посылку, а то я никак не попадаю в ваше время работы…» – но в ответ у меня перед носом тётенька просто молча захлопнула дверь!.. :-O >:-]

Эпизод № 4. 27.02.2012, почтовое отделение № 600022

Исходная запись: plus.google.com/110032434998246601493/posts/cM5ffY2ebo8

Внутри висит много красивых лозунгов вроде «В любую погоду, без очередей» – на деле же меньше получаса на отправку заказного письма с уведомлением ну никак не тратится. :-( На этот раз задержка в 14 минут (!) произошла при обслуживании девушки прямо передо мной, которой понадобилось купить 100 конвертов – операционистка четверть часа бегала по всему почтовому отделению № 600022, производя непонятные действия, чем вызывала справедливое возмущение растущей очереди. :-(

А что ещё обидней – снова нашлись сердобольные русские женщины, которые стали её защищать – «она же трудится не покладая рук, мало же людей в почтовом отделении»… «А Вас, девушка, угораздило эти 100 конвертов в такое напряжённое время покупать!..» :-O

Эпизод № 5. 04.04.2017, почтовое отделение № 600031

Исходная запись: vk.com/wall4903290_2989 (в том числе с ответами представителя «Почты России» в комментариях).

Что будет, если автоматизировать бардак? Правильно, автоматизированный бардак! :-(

В почтовых отделениях связи начала внедряться электронная очередь (по крайней мере, в моём почтовом отделении уже появилась). И так как я сегодня с ней уже столкнулся на практике – мои свежие впечатления:

  1. Хотя терминал печати талонов электронной очереди (непривычно маленького размера) стои́т у самого входа, стои́т он в стороне, и появление электронной очереди для новых посетителей не очевидно – почти все из них сначала проходили вглубь и только потом, по совету других, «более опытных» посетителей или работников почты, возвращались, чтобы взять талончик.
  2. Разделение на виды услуг в терминале печати талонов ставит в тупик тех посетителей, которые пришли за несколькими разными услугами. Кто-то брал талончик на одну из нескольких услуг, кто-то – на другую (почему это имеет значение, расскажу ниже, в п. 5), а кто-то на все. По словам работников почты правильный вариант – брать 1 талон на любую из нескольких услуг, но из терминала это непонятно, а на практике надо знать, на какую услугу брать лучше (см. п. 5).
  3. На первом экране терминала выбирается вид услуги, а на втором – её уточняющий подвид (зачем это классификация вообще нужна конечному клиенту – отдельный вопрос), причём если не выбрать подвид за несколько секунд, терминал снова вернётся к первому экрану. :-O Я не самый медленный пользователь компьютера, но даже я не успел прочитать все предлагаемые подвиды и выбрать, пришлось делать повторно. :-(
  4. Наверное, это будет главным открытием для руководства «Почты России», но внедрение электронной очереди никак не увеличивает количество работающих окошек (stanislaw.ru/rus/collects/curious.asp?picid=1609) на момент моего появления на почте из 4 окон снова работало только 1 :-( (правда, когда я уже уходил, заработало ещё +1). Это проблема не формы очереди, а низких зарплат работников почты. Которая, в свою очередь, следствие то ли дурного руководства, то ли воровства этого самого руководства (того самого, которое потом получает 96 миллионов рублей премии). >:-]
  5. Электронная очередь работает по какому-то адскому алгоритму, не понятному ни посетителям, ни работникам почты (которые, по их словам, никак не могут повлиять на очерёдность): у всех талонов сквозная нумерация, но разные префиксы, в зависимости от вида услуги (например, у меня был талон А046 для отправки письма), при этом они вызываются не последовательно, а по какому-то непонятному принципу, чуть ли не случайно – мне пришлось пропустить вперёд себя талоны с номерами, взятыми после меня, вплоть до № 55, пока я не начал там возмущаться и не вызвал начальника почты, которая начала меня обслуживать «вне очереди»… но тут вдруг на экране наконец-то появился и мой талон № 46. :-O
  6. На любые возмущения клиентов работники почты, как обычно, отвечают что-то вроде: «Сами не рады, не ничего поделать не можем – жалуйтесь руководству». То есть на клиентов им попросту наплевать, коллективная безответственность. :-(

Надеюсь, с директором «Почты России» компетентные органы разберутся, а электронная очередь в её отделениях заработает нормально, как и вообще вся почта.

Добавьте свой комментарий или войдите, чтобы подписаться/отписаться.
Имя: OpenId
Результат операции:
Предпросмотр Улыбка Подмигивание Дразнит Оскал Смех Огорчение Сильное огорчение Шок Сумасшествие Равнодушие Молчание Крутизна Злость Бешенство Смущение Сожаление Влюблённость Ангел Вопрос Восклицание Жирный Курсив Подчёркивание Зачёркивание Размер шрифта Гиперссылка Цитата
Загрузка…