Логотип StingRay

Поделиться
FacebookFacebookRSSTwitterYouTubeВ контактеОдноклассники
FacebookFacebookRSSTwitterYouTubeВ контактеОдноклассники
Силуэт человека

Выбор автомобиля по нескольким критериям

Всё началось с подачи одного моего студента, который рассказал мне об удивительном серийном автомобиле – бензино-электрическом гибриде Toyota Prius (он упоминается и в документальном фильме «Кто убил электрокар?»)… Для меня тогда покупка автомобиля не был ещё обоснованной, но Prius'ом я увлёкся как-то не на шутку… :-) Да и вообще, интересовал он меня поначалу не столько как возможная покупка, сколько как передовая техническая разработка, причём серийная и дюже популярная в мире (особенно там, где бензин значительно дороже, чем в России).

Когда же радостные семейные обстоятельства всё-таки заставили меня всерьёз задуматься о покупке «железного коня», первым делом я подумал именно о Prius'е. Однако суровая реальность быстро охладила мой пыл… :-( Во-первых, оказалось, что Prius официально в России не продаётся и продаваться в обозримом будущем не будет (после долгой переписки с различными подразделениями компании Toyota и поиска в Интернете мне удалось выяснить, что во многом это обусловлено прогнозами крайне низкого спроса на подобные экономичные автомобили при их «высокотехнологической» цене). Во-вторых, даже если решиться купить неофициально, подержанную, то её цена вместе с доставкой мне во Владимир будет едва ли доступной для меня; при этом ещё и никакой гарантии производителя. Наконец, в-третьих, отсутствие официальных продаж означает отсутствие официального сервиса для таких гибридных автомобилей, а их крайне малая распространённость затрудняет даже неофициальный сервис.

В результате я решил рассмотреть и другие варианты… Одним из основных критериев была цена (что-то не такое дорогое, как Prius), хотя правильнее назвать критерием соотношение цена/качество («мы не настолько богаты, чтобы покупать дешёвые вещи»). От гибридного двигателя пришлось практически полностью отказаться (особенно после пары звонков в местные СТО), но при этом мне хотелось бы сохранить одно из главных преимуществ гибрида – его топливную экономичность. Наконец, ещё одним из первых критериев был внешний вид – пусть это субъективно, но дизайн ожидался мне симпатичный и не затасканный. «Финальным критерием» можно было условно назвать мнение любимой жены, как непосредственной участницы радостных семейных обстоятельств. ;-)

Поначалу я просто примечал интересные автомобили на улицах Владимира, читал про них и про другие попадающиеся в Интернете, пока не понял, что в голове у меня получается «каша». Кажется, тогда впервые и пришла мне в голову идея использовать «научный подход» (зря я, что ли, на к.т.н. учился?.. :-D) и составить сравнительную таблицу, которую вы найдёте ниже. Изначально она была создана в Excel и худо-бедно начала пополняться (как по числу строк, так и столбцов). Интенсивнее же это начало происходить тогда, когда я совершенно случайно обнаружил в Интернете, что в России начались официальные продажи субкомпакт-автомобиля Peugeot 107, «близнецы-братья» которого, Citroen C1 и Toyota Aygo, уже были в моей таблице, но в России не продавались.

Во многом с идеей/параметрами сравнения и с фактическими данными мне помог сайт AutoNews.ru (спасибо его авторам). Но в сборе данных я старался опираться и на другие, менее универсальные источники информации (в порядке убывания приоритетов): 1) официальные сайты производителей (официальные технические характеристики, комплектации и цены), 2) сайты официальных дилеров или специализированных автосалонов (то же самое, но прежде всего цены), 3) сайты с независимыми тестами и рейтингами (топливная экономичность, оценки безопасности). Я не пытался реализовать максимально полное сравнение; число критериев постепенно увеличивалось, но это по-прежнему были далеко не все, а лишь субъективно важные для меня:

Целевая функция выбора автомобиля по нескольким критериям

Я не выводил формул для интегральной оценки (с коэффициентами параметров) каждого автомобиля и поиска оптимума численными методами, оставив это внутри себя. Более того, круг автомобилей, которые я рассматривал как варианты реальной покупки, был довольно узок – все они перечислены в сокращённой версии таблицы ниже (при желании можно ознакомиться с полной версией), данные в которой вы можете сортировать по столбцам, если щёлкать по заголовкам.

Марка и модель Год модели Двигатель Объём, л Расход в городе …на трассе …смешанный Цена, руб. Дверей Длина, м Ширина, м Просвет, см
Chevrolet Spark 2005 бензин 0,8 6,9 4,2 5,2 236900 5 3,5 1,5 13,5
Citroën C1 2005 бензин 1,0 5,5 4,1 4,6 576956 5 3,4 1,6 12,1
Daewoo Matiz 1998 бензин 0,8 7,9 5,1 6,1 190000 5 3,5 1,5 14,0
Ford Fiesta 2007 бензин 1,4 7,7 4,9 6,0 377000 5 3,9 1,7 14,0
Hyundai Getz 2005 бензин 1,4 9,1 5,0 6,5 417900 5 3,8 1,7 14,0
Kia Picanto 2004 бензин 1,1 6,0 4,1 5,4 399000 5 3,5 1,6 14,5
Mazda 2 2007 бензин 1,5 7,6 4,9 5,9 455000 5 3,9 1,7 15,0
Mercedes-Benz A 150 2006 бензин 1,5 7,9 5,4 6,2 669600 5 3,8 1,8 11,3
Mitsubishi Colt 2004 бензин 1,3 7,3 4,6 5,6 423172 5 3,9 1,7 15,4
Nissan Micra 2005 бензин 1,2 7,4 5,1 5,9 409700 5 3,7 1,7 15,0
Opel Corsa 2006 бензин 1,4 8,7 5,7 6,8 424000 5 4,0 1,7 17,3
Peugeot 107 2005 бензин 1,0 5,4 4,0 4,5 365000 5 3,4 1,6 16,5
Skoda Fabia 2007 бензин 1,2 7,8 4,8 6,0 343000 5 4,2 1,6 12,0
Suzuki Swift 2004 бензин 1,3 8,0 5,2 6,2 415000 5 3,7 1,7 14,0
Toyota Aygo 2006 бензин 1,0 5,5 4,1 4,6 549274 5 3,4 1,6 12,1
Toyota Yaris 2005 бензин 1,3 6,7 5,3 5,8 464000 5 3,8 1,7 14,0
Volkswagen Golf 2003 бензин 1,4 9,4 5,5 6,9 494521 5 4,2 1,8 13,7

Уж не знаю, стоит ли уточнять, что в конце концов выбор пал именно на Peugeot 107, и симпатичный чёрный «пыжик» стал нашим первым семейным автомобилем. :-) И я до сих пор ничуть не жалею, что был выбран именно он. Но это был частный выбор, сделанный в соответствии с частными потребностями. Глобальный выбор и глобальный вывод я делать не буду, потому как неблагодарное это дело. Ваш выбор пусть останется за вами, а вот от Вашей помощи в обновлении и пополнении данной таблицы я не откажусь! Пишите письма или комментарии прямо на данной странице!

Различные варианты сравнительной таблицы

Выше вы видели сравнительную таблицу, которую можно условно назвать «Мой первый автомобиль», а кроме неё есть ещё несколько:

P.S. Только 18.07.2008 мне удалось узнать о новости от 06.05.2008 под заголовком «Toyota начнёт продажи гибридного Prius в России» – не зря я переписывался с ними несколько месяцев с начала 2008 года! ;-) Так что теперь вероятность того, что однажды я всё-таки стану счастливым обладателем Toyota Prius, стала ещё выше!.. что противоречит возросшей цене на новый, подключаемый Prius… :-(

Добавьте свой комментарий, почитайте уже добавленные комментарии или войдите, чтобы подписаться/отписаться.
Имя: OpenId
Результат операции:
Предпросмотр Улыбка Подмигивание Дразнит Оскал Смех Огорчение Сильное огорчение Шок Сумасшествие Равнодушие Молчание Крутизна Злость Бешенство Смущение Сожаление Влюблённость Ангел Вопрос Восклицание Жирный Курсив Подчёркивание Зачёркивание Размер шрифта Гиперссылка Цитата
Загрузка…