Логотип StingRay

Поделиться
FacebookFacebookRSSTwitterYouTubeВ контактеОдноклассники
FacebookFacebookRSSTwitterYouTubeВ контактеОдноклассники
Силуэт человека

Борьба с автопарковкой на газонах и тротуарах

Очередная статья из серии про активную гражданскую и житейскую позицию. Что особенно приятно, подобные статьи востребованы и упоминаются в «Ролике Деда Мороза 2: Ответ старика»:

Два года Интернет кричал: «Страна в опасности!» – хватит! Все уже в курсе. Давайте попробуем иначе. Для начала разберёмся, как нормально жить в стране, не нарушая закон. Как без взятки получить права? Как устроить ребёнка в детский сад? Взять больничный, не потеряв работу? Начать и защитить свой бизнес? Как тушить пожары? Как приструнить чиновника? Как найти работу? Дорогие россияне! На любой вопрос кто-то уже нашёл ответ. Объедините опыт. Опубликуйте рассказ или снимите видео… Ваш опыт нужен другим людям.
Газон и тротуар – не место для парковки культурного человека.

Конкретно данная статья посвящена тому, как можно и нужно бороться с бескультурностью и наглостью некоторых автовладельцев, паркующихся в наших дворах на газонах (вплоть до детских площадок) и тротуарах (нередко занимая их полностью).

Чтобы предвосхитить обвинение меня в патологической ненависти к автомобилям и автовладельцам, сразу скажу, что сам я являюсь автовладельцем и водителем, сам иногда паркуюсь во дворе и испытываю проблемы с парковкой. Но мой основной тезис таков: именно владелец автомобиля должен позаботиться о том, где ему парковать (хранить) свой автомобиль (будь то гараж, автостоянка или что-то ещё), и при этом он должен соблюдать закон и не должен создавать проблемы другим людям, в том числе обычным жителям своего района. Этому тезису сам я следую неукоснительно уже много лет.

Несколько мифов о парковках

Сначала – примеры основных оправданий паркующихся-где-хочу, которые я получал в личных беседах с ними, и мои ответы на них:

  • «Мне больше некуда ставить машину», – это твоя проблема, которая не должна становиться проблемой твоих соседей (собственно, это тот же основной тезис, что я привёл выше).
  • «Законных мест для парковки катастрофически не хватает», – хотя в общем случае в России это скорее верно, конкретно в моём районе всегда место можно найти, не у подъезда, конечно, и даже далеко не всегда в прямой видимости, но найти можно – готов даже делать это на спор (нахожу – 1 тысячу рублей платите мне, иначе – в ГИБДД как штраф).
  • «Даже если законные места парковки есть, их нельзя занимать – у них есть свои хозяева», – какие ещё такие единоличные «хозяева» у общедомового имущества (территории)? и каждый день видно, что все стоят на разных местах.
  • «Занимать свободные законные места нет смысла, так как тот, кто мог встать на них, всё равно встанет на газон/тротуар, если ему не хватит места», – не надо так лживо заботиться о свободном парковочном месте для других, надо законно припарковаться самому, а со следующим нарушителем я разберусь сам.
  • «Если парковать машину не рядом с домом, её угонят», – если твою машину захотят угнать профессиональные угонщики, то они сделают это так, что ты даже штаны натянуть не успеешь, чтобы выбежать к подъезду. Если у тебя дешёвая машина – она никому не нужна, а если дорогая – тем более странно, что у тебя нет денег на парковку/гараж.

Как показывает мой личный опыт общения с автохамами, после прохождения по всем этим 5 мифам диалог зацикливается и автохам начинает твердить одно и то, совершенно не понимая, что у него не осталось ни одного аргумента.

Известный фотограф Варламов написал иначе и грубее, но, по сути, о том же:

С наслаждением прочитал комментарии быдланов, считающих, что к их машине прилагается бесплатный кусок земли для парковки в непосредственной близости от их подъезда… Они действительно думают, что если нет свободных мест, можно поставить машину на тротуаре!.. Кстати, рядом есть платная парковка, но быдло на ней ставить свои кредитные помойки не хочет… Да, друзья, ещё долго мы будем учить мудаков, которые купили себе машину, что проблема хранения их имущества – это только их проблема. Купил машину – подумай о том, где её хранить. Покупка машины не дает тебе дополнительных прав. Нет, город не подарит тебе кусок земли для парковки… Отсутствие свободного места на парковке не даёт тебе права ставить своё корыто на газоны, тротуары, детские площадки.

Газон и тротуар – не место для парковки культурного человека.

Борьба с автопарковкой на газонах

Для меня самого это когда-то было удивительно, но парковка на газонах, несмотря на очевидную пагубность этого действия, никак не запрещается Правилами дорожного движения (ПДД). Соответственно, ГАИ-ГИБДД этим хулиганством заниматься не будет. Тем не менее, практически в каждом населённом пункте действуют свои нормативные акты, запрещающие такую безобразную парковку (в том числе парковку с заездом на детскую площадку – бывают и такие наглецы), и соответствующий орган исполнительной власти, занимающийся контролем соблюдения местных запретов.

Парковка на газонеПарковка на газонеПарковка на газоне

Например, во Владимирской области штраф за подобное поведение до 13.12.2016 был определён в пункте 5 статьи 7 закона Владимирской области № 11-ОЗ «Об административных правонарушениях во Владимирской области» от 14.02.2003, а наложением этих штрафов ведала инспекция административно-технического надзора администрации области.

По представлению прокуратуры Владимирской области 13.12.2016 был принят закон Владимирской области № 145-ОЗ, который отменил действие указанного «газоносберегающего» пункта областного закона, так как на федеральном уровне вдруг обнаружилось соответствующее правовое регулирование:

  • СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населённых мест» от 05.08.1988;
  • федеральный закон № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999;
  • «Правила создания, охраны и содержания зелёных насаждений в городах Российской Федерации», утверждённые приказом Госстроя России № 153 от 15.12.1999;
  • федеральный закон № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002;
  • «Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда», утверждённые постановлением Госстроя России № 170 от 27.09.2003.

В этих нормативных документах содержится запрет на проезд и стоянку автомашин, мотоциклов, других видов транспорта на озеленённых территориях, газонах, участках с зелёными насаждениями.

Соблюдение запрета обеспечивается административной ответственностью, предусмотренной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), а именно статьёй 6.3:

Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 100 до 500 рублей; на должностных лиц – от 500 до 1'000 рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от 500 до 1'000 тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц – от 10'000 до 20'000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Дополнительно замечу, что в моём дворе существенная победа над паркующимися на газонах была достигнута только тогда, когда мне удалось добиться от своей управляющей компании капитального ремонта дворовой дороги с установкой новых, высоченных бордюров, не позволяющих чисто технически заезжать через них на газон. :-)

Борьба с автопарковкой на тротуарах

Хотя в общем случае проблема с паркующимися на дворовых тротуарах с предыдущей проблемой явно не связана (кроме как через бескультурность и наглость автовладельцев), в моём случае она оказалась следствием решения первой проблемы: как только у наглецов пропала возможность парковаться на газонах, небольшой дворовой автостоянки всем стало ещё больше не хватать, и начались парковки на тротуаре…

Парковка на тротуареПарковка на тротуареПарковка на тротуаре

Уточню, что дворовая (придомовая) дорога у нас – однополосная, а тротуар тоже не широк («однопешеходный»), поэтому припарковаться на обочине никак не получится – либо полностью перекроешь дорогу, либо тротуар. Первое бесило бы меня, как водителя, но наглецы выбрали второе – и это стало бесить меня уже как пешехода. Но ладно я, здоровый молодой парень, мог бы и обойти, так ведь у нас в доме живёт много пожилых людей, а то и инвалидов, которым крайне трудно двигаться зигзагами «тротуар – дорога», а полностью идти по дороге опасно.

Листовка о штрафе за парковку на тротуаре с квитанцией для его оплаты во Владимире

Благо хотя бы тут ПДД на нашей стороне – их пункт 12.2 гласит:

12.2… Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 «Место стоянки» с одной из табличек 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 – 8.6.9 «Способ постановки транспортного средства на стоянку».

Соответствующий пункт 3 статьи 12.19 КоАП РФ определяет размер штрафа:

Статья 12.19. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств.

Листовка о штрафе за парковку на тротуаре 3. Остановка или стоянка транспортных средств на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним, за исключением вынужденной остановки и случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи [Москва и Санкт-Петербург], либо нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере 1'000 рублей.

Я не могу сказать, что моя борьба с паркующимися на тротуаре была полностью успешна, и сейчас там нет ни одного автомобиля – бывают иногда, особо наглые или неместные – но в целом мой тротуар определённо самый свободный в окру́ге. :-)

Сейчас лично я уже не занимаюсь борьбой с автохамами на тротуарах, но был и остаюсь благодарен тем инспекторам ДПС, которые мне в своё время помогали (во Владимире быстрее всего их вызвать по телефону 54-16-65, но было время, когда они и сами регулярно устраивали рейды по дворам).

Когда-то я сделал замечание одному автовладельцу, чистящему свой «тротуарный» автомобиль от снега, – оказалось, что он просто не знает ПДД. :-O Поэтому я написал вот эту статью и подготовил для неё листовку о штрафе за парковку на тротуаре, чтобы её можно быть распечатать, разрезать (там 2 штуки на одном листе A4) и подкладывать для ликбеза на лобовые стёкла под дворники. Ещё есть версия листовки сразу с квитанцией для оплаты штрафа во Владимире. :-) Надеюсь, это кому-то будет полезно.

Бессмысленность борьбы и общее решение

Кто-то, прочитав всё написанное выше, усмехнётся и подумает про «сизифов труд», бессмысленность и бесконечность всей этой борьбы. Да и чего таиться – меня и самого иногда посещают такие мысли… :-( Всё-таки бескультурных и наглых людей вокруг меня несоизмеримо больше, чем меня самого (такая же ситуация, кстати, обстоит и с борьбой с курением) и помогающих мне сотрудников ГАИ-ГИБДД. :-( Но я как-то не привык сдаваться просто так. Более того, надеюсь, что благодаря этой статье нас, активных, станет немного больше.

Ну а общее, качественно новое решение всех этих проблем с парковкой, конечно же, состоит в создании нормальной парковочной (и вообще дорожной) инфраструктуры в наших городах. А то продажу и приобретение автомобилей наше правительство стимулирует, а проблему стремительного роста числа автомобилей в России почему-то не видит. Может, это ему, правительству, с его высоты не видно, но мы-то видим, во что превращаются наши дворы, что даже детям играть негде (и вашим тоже, товарищи автовладельцы)!.. Так давайте хотя бы на своём, дворовом уровне пытаться эти проблемы решить! Например, добиваться от наших управляющих компаний строительства дополнительных парковочных мест (если кому-то их совсем катастрофически не хватает – но это пока не про меня, я всегда нахожу место, законное).

11.08.2017 08:15:41 Андрей (IP) Цитата #91
Проблема недостатка парковочных мест во дворах решается не сложно.
  • Стоянка автомобилей разрешается только на арендованных на платной основе местах. Вне специальных мест разрешается только остановка автомобилей для загрузки-выгрузки.
  • Стоимость аренды определяется востребованностью парковочных мест. Если желающих больше чем мест – стоимость увеличивается. Если меньше – уменьшается.
  • Вырученые деньги идут на содержание парковки, фиксированную зарплату администратора парковки и благоустройство двора.
  • Развёрнутый отчёт о деятельности парковки вывешивается администратором на общедоступном месте.
Это решение не даст всем автовладельцам халявное парковочное место. В принципе не может быть такого решения, которое даст всем халявное парковочное место.
Все 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Добавьте свой комментарий или войдите, чтобы подписаться/отписаться.
Имя: OpenId
Результат операции:
Предпросмотр Улыбка Подмигивание Дразнит Оскал Смех Огорчение Сильное огорчение Шок Сумасшествие Равнодушие Молчание Крутизна Злость Бешенство Смущение Сожаление Влюблённость Ангел Вопрос Восклицание Жирный Курсив Подчёркивание Зачёркивание Размер шрифта Гиперссылка Цитата
Загрузка…