Памятка воцерковленным: универсальный ответ на критику Церкви
- Автор: Станислав Огрызков
- Опубликовано: 26.03.2013
- Любая критика Церкви – это часть спланированной и централизованной информационной атаки и всемирного заговора; ну и оскорбление чувств верующих, то есть уголовно наказуемое деяние.
- Обвинение в преступном деянии (например, ДТП), обладании дорогими вещами/собственностью или участии в судебных делах отвергать по принципу «я – не я, и лошадь не моя, и я не извозчик», то есть сообщением о том, что владелец/истец либо был священником не при исполнении, либо не священником вовсе, либо не относится в Церкви совсем (например, ХХС принадлежит мэрии Москвы).
- Если п. 2 в силу очевидных фактов применить не получается, то обвинение в приобретении/обладании дорогими вещами отвергать по принципу «не виноватая я, он сам пришёл», то есть сообщением о том, что не сами заимели, а добрые верующие подарили; и см. п. 4.
- Обвинение в принятии дорогих подарков отвергать по принципу «дарёному коню в зубы не смотрят», то есть сообщением о том, что подарки принимаются только чтобы не обидеть дарителей; и см. п. 5.
- Обвинение в ношении/использовании дорогих вещей отвергать по принципу «грех не в богатстве, а в отношении к нему», то есть сообщением о том, что носить/использовать дорогие вещи – не грех, грех лишь ставить их выше духовного, а делают ли это носящие/использующие, мы не знаем; и см. п. 6.
- Обвинение в роскоши и «статусности» отвергать по принципу «цель оправдывает средства», то есть сообщением о том, что главная цель Церкви – спасение душ, и есть для этого нужно выглядеть пристойно, то она должна это делать; и см. п. 7.
- Обвинение в использовании патриархом РПЦ спецавтомобиля и спецохраны ФСО на деньги налогоплательщиков в светском государстве отвергать по тому же принципу, что и в п. 3, то есть сообщением о том, какой-то там закон требует, чтобы патриарх охранялся и передвигался именно так, как ценная персона (всё равно никто этого закона не вспомнит и не найдёт).
- Обвинение в незаконной торговле в храмах отвергать по тому же принципу, что и в п. 2, то есть сообщением о том, что это не торговля, а «дарение предметов за рекомендованное пожертвование» (о чём есть даже соответствующее решение московского суда).
- Все прочие обвинения отвергать по принципу «в чужой монастырь со своим уставом не лезут», то есть сообщением о том, что светские/невоцерковленные люди не имеют права критиковать церковное устройство (а со своими внутренними критиками Церковь разберётся).