Логотип StingRay

Поделиться
FacebookFacebookRSSTwitterYouTubeВ контактеОдноклассники
FacebookFacebookRSSTwitterYouTubeВ контактеОдноклассники
Силуэт человека

О внешности актёрской и её влиянии на качество кинопродукта

Возникла данная статья из беседы о том, стоит ли обсуждать актёра, если обсуждается фильм. А началось всё с того, что стоило высказать несколько нелестных мнений по поводу внешности или подбора актрис, как тебе тут же вручили номерную табличку завистницы – получите, распишитесь, – и прописали вылечиться от комплексов.

Так причём же тут актриса, если обсуждается фильм? Да при том, что актёр (актриса) – это такая же составляющая, одна из многих составляющих конечного продукта – фильма, к тому же одна из важнейших. Неудачный подбор актёров не сгладят никакие спецэффекты. А раз актёр – это такая же составляющая фильма, как и всё остальное, почему не обсудить его, как режиссуру, музыку, костюмы, декорации и прочее? Если сами фильмы и отдельные их компоненты вызывают полярные мнения, то полярность мнений об актёрской красоте может вызвать неприятие только у слабонервных.

Как говаривал персонаж Гришковца: «Стоп! Давайте разберёмся…»

Попробуем определиться для начала, могут ли быть какие-то универсальные критерии красоты? Я считаю, что универсальных – нет, но некоторые всё же существуют. В принципе, это симметричность лица и так называемая правильность черт: прямой нос, правильный прикус, большие в меру глаза и губы, ну и так, по мелочи… Соответствие этим параметрам ещё не делает женщину красивой, а резкое несоответствие ещё не делает некрасивой, но может сделать интересной. Что это даёт актрисам? Амплуа. Героиня, хара́ктерная, шансонетка…

Есть ещё такое понятие, как сложившиеся в нашем сознании типажи.

Например, среди знакомых почти каждого из нас обязательно найдётся девушка, женщина, про которую говорят: у неё статная, русская красота. Откуда этот образ? Из русских сказок, картин художников XVIII-XIX веков, икон, в конце концов, фресок, былин и т. д.

Образ античной красавицы дошёл до нас благодаря сохранившимся скульптурам, фрескам (для знатоков ещё и по описаниям в древних текстах).

Роковая женщина представляется в виде жгучей брюнетки, в крайнем случае – голубоглазой блондинки. Ну, уж если в произведении заявлено просто, без особых примет, что женщина красива, то хочется хотя бы, чтобы её лицо было ярким, запоминающимся, и чтобы была в ней какая-то внутренняя энергетика.

Внутренняя энергетика – тема особая, она является зачастую определяющим фактором. Потому что малахольная красавица годится разве что на роли второго плана или «проходные» фильмы.

Увидев в фильме актёра, который не соответствует ожидаемому образу героя (внешне или внутренне!), чувствуешь внутренний дискомфорт и впадаешь в разочарование.

Например, когда под видом русской княжны тебе подсовывают угловатую, вертлявую и слишком белобрысую девицу или, наоборот, чернооку-черноброву даму с усиками («Александр. Невская битва»), то вполне резонно может возникнуть диссонанс с собственными ожиданиями. У меня, например, не вызывает вопросов подбор актрис и актёров в старом фильме «Александр Невский» (режиссёра С. М. Эйзенштейна).

На вкус и цвет, как говорится…

Обсуждаемо? Конечно! Как и прочие детали фильма.

Зато, говоря профессиональным языком, «попадание в образ» вызывает восторг и редко когда вызывает споры. Самым ярким (но не единственным) доказательством тому являются фильмы, чьи названия ушли в народ.

«Пятый элемент» – Милла Йовович? Конечно, она!

Или, можете представить себе другую Алису Селезнёву в фильме «Гостья из будущего»? А ведь поначалу режиссёр искал на эту роль девочку спортивного телосложения и случайно (как это часто бывает) наткнулся на хрупкую, но с «космическим» взглядом.

А вот Анжелина Джоли со своими крупными и несколько агрессивными (опять же, на мой взгляд) чертами лица прекрасно вписалась в роль мистической античной царицы – матери Александра Македонского.

И не надо гнаться за журналистами, записывая всех без разбору «в книгу первых красавиц королевства», – на это у каждого есть своё мнение. С яркой красотой (именно правильных черт лица) Кэтрин Зета-Джонс поспорить трудно, а вот когда журналисты расписывают какая красавица Скарлетт Йоханссон с её выдающимся прикусом – охватывает недоумение; или «Ума Турман – сногсшибательная красавица» – мне-то казалось, что именно таких в народе называют «крокодилами». Другое дело – профессиональная состоятельность этих, да и всех остальных актрис. И уж совсем третье – в какой роли мы их увидим в следующий раз, и будут ли они ей соответствовать.

Итак, дело вкуса, господа!

Обсуждаем, критикуем, хвалим – на то мы и зрители.

Добавьте свой комментарий или войдите, чтобы подписаться/отписаться.
Имя: OpenId
Результат операции:
Предпросмотр Улыбка Подмигивание Дразнит Оскал Смех Огорчение Сильное огорчение Шок Сумасшествие Равнодушие Молчание Крутизна Злость Бешенство Смущение Сожаление Влюблённость Ангел Вопрос Восклицание Жирный Курсив Подчёркивание Зачёркивание Размер шрифта Гиперссылка Цитата
Загрузка…