Гиганты, ну просто гиганты инди-рок-сцены, ставшие классиками своего жанра, “Sonic Youth” просто великолепны на этом «релизе». Начнём в предыстории: 1992 год – самый разгар «нирваномании», золотое время стиля «грандж», когда прогремел на весь мир альбом “Nirvana” – “Nevermind”, на сцене буйствуют “Soundgarden”, “Alice in Chains”, “Stone Temple Pilots” и иже с ними. В разгаре мода на грязные волосы, небритые лица, рваные джинсы и футболки. Даже мир высокой моды не устоял – «косяками» выходят новые коллекции дизайнеров со словом «грандж» в названии. Это просто болезнь. 😊
И вот, среди этой вакханалии, когда сами герои новой моды уже умирают от тоски и отвращения к самим себе, гуру нью-йоркской «подземной» музыки (подразумевается “underground”, конечно же) “Sonic Youth” выпускают резкий, колючий, временами (но только временами 😊) простоватый и оттого более лёгкий к восприятию альбом под названием “Dirty” («Грязный»). Да, в общем настроении альбома слышится «грязь», местами сыгранные нарочито грубо аккорды, местами примитивные тяжеленные риффы… Однако за вывеской гранджа “Sonic Youth” везде оставили свои фирменные метки: атональные мотивы, свистяще-жужжащие гитары, рваные ритмы, ни на кого не похожий вокал Ким Гордон (женский) и Торстена Мура (мужской). А ещё… ещё какое-то захватывающее настроение причастности к чему-то непонятному, глубокому и сильному.
“Sonic Youth” сделали себе имя гораздо раньше гранджевых «нуворишей», где-то лет за 5-7 до бешеного бума на всё грязное, нервное и безбашенное. Будучи кумирами и примерами для подражания для многих из новых рокеров, они сами окунулись в пучину гранджа… но только на один альбом. 😊 Показали, что могут, показали, что им по силам любое перевоплощение в рамках альтернативной музыки, и снова ушли в свои миры.
Альбом начинается с композиции “100%” – настоящего рок-н-ролла, в представлении “Sonic Youth”, конечно же. Песня сразу задает тон всему альбому: упругий ритм, чёткие фразы и небольшое время звучания. 😊 Весьма хороша “Purr”, сильное впечатление оставила “Youth Against Fascism” (которая в скобках называется “Hate Song”). Мне же больше всего нравится “Drunken Butterfly” – чёткий ритм, вокал Ким Гордон, срывающийся на полушепот-полукрик “I love you, I love you, what's your name?”
Короче говоря, это классика альтернативного рока, и если вы не слышали ничего из “Sonic Youth” – пожалуй, можно начать с этого альбома.