Логотип StingRay

Социальные сети
FacebookInstagramRSSTwitterYouTubeВ контактеОдноклассники
FacebookInstagramRSSTwitterYouTubeВ контактеОдноклассники
Силуэт человека

Отряд самоубийц (Suicide Squad, 2016)

Отряд самоубийц (Suicide Squad, 2016)

Режиссёр(ы): Дэвид Эйр (David Ayer)

Актёры: Уилл Смит (Will Smith), Джаред Лето (Jared Leto), Марго Робби (Margot Robbie), Джоэль Киннаман (Joel Kinnaman), Виола Дэвис (Viola Davis), Джейм Фицсаймонс (Jaime Fitzsimons), Айк Баринхолц (Ike Barinholtz), Кристофер Дайсон (Christopher Dyson), Бамбаджан Бамба (Bambadjan Bamba), Тед Уиттэлл (Ted Whittall) и другие

Жанры: боевик / приключения / сказка

Сюжет. Правительство решает дать команде суперзлодеев шанс на искупление. Подвох в том, что их отправляют на выполнение миссии, где они, вероятнее всего, погибнут.

Возрастной рейтинг: PG-13 (родители строго предупреждаются)

Смотреть онлайн:
Отряд самоубийц (Suicide Squad, 2016)

Оценка посетителей: ? из 10.

Купить DVD / Blueray-диск / Blueray-диск на Ozon

13.05.2017 04:17:44 Виктория Куринская Цитата #0

«Отряд самоубийц», или Бомба в конфетной упаковке

Возрастной рейтинг: «30+», «Перед просмотром сжечь».

Хотите почувствовать вкус сумасшествия и содомии с примесью кокаина на дёснах? Тогда вам в Готэм-Сити, где разворачиваются события фильма «Отряд самоубийц». Национальный герой пал смертью, возможно, даже храбрых, и пока город оплакивает Супермена, секретный агент в юбке решает собрать отряд отъявленных злодеев, дабы столкнуть зло со злом. К слову сказать, никакого особенного зла в городе не было, пока хладнокровная и расчётливая Аманда Уоллер не решает посадить «волков» на цепь и заставить их служить правосудию.

Да, сюжет посредственный и предсказуемый, но это единственный минус фильма, который не влияет на оценку 10 из 10. И страшно представить, какую реакцию мог бы вызвать этот фильм, если бы в основе него лежала настоящая, глубокая и продуманная сюжетная линия. В нём и так сверх меры чёрной красоты. А именно:

  1. Музыка. Ритмы негритянского гетто, украшенного ворованным золотом и курящего марихуану, перемешаны с лирикой, чувственностью и чуточку с юмором. Ядрёное сочетание, заставляющее качаться в такт и запоминающееся надолго. Она мне безумно нравится. Именно безумно, потому что от неё тошнит, она вызывает мерзкие ассоциации и заставляет сопереживать тем, кому сопереживать не стоит. Очень ритмичная и недобрая. Эти саундтреки часто играют у меня фоном, и было замечено, что я часто задумываюсь, как, наверное, хорошо под неё стрелять в головы, танцевать пошлые танцы и общаться со своими нездоровыми субличностями. И это притом, что я отчётливо понимаю разрушительность настроений, вызываемых этими ритмами, но ничего не могу с собой поделать. Эта музыка – наркотик.
  2. Колорит и детали. Мир под LSD, вероятно, выглядит именно так. Красочно и ядовито. Насилие, раскрашенное в цвета Барби. Сильнейший приём, приковывающий внимание зрителей. Смысловые мелочи, раскрывающие характер «героев», так по-детски наивны, что нельзя не умилиться. Розовый единорожек, весёлый мёртвый смайлик на молоте у Харли и розово-голубой цвет её волос – как тут не улыбнуться и не вздохнуть с облегчением. Но нет, это всё ещё циничный и жестокий фильм-паразит, который вскрывает головы как консервные банки, прикрываясь «несерьёзностью» и юмором.
  3. Персонажи и отношения.

    На основе фильма можно писать учебник по психиатрии. Недаром одна из главных героинь представлена как практикующий психиатр (а ещё гимнастка – как это объединить в одном человеке, я не знаю, но все её таланты, согласно фильму и комиксам, связаны именно с гибкостью и выносливостью).

    Здесь нет положительных героев. Оценочная шкала колеблется от посредственной и всеядной нейтральности до абсолютных и безоговорочных злодеев. Но злодеи такие красочно-харизматичные, а те, кому приписывается роль положительных героев, такие блёклые и нудные, что невольно проникаешься симпатией к первым. Характеры большинства персонажей обозначены слабо. Но зато та пара-тройка характеров, что чётко прорисована, выглядит поистине грандиозно. Да, я говорю о докторе Квинзель, Джокере и Аманде Уоллер.

    Действуя в интересах страны, как считает сама Аманда, она не брезгует использовать самые бесчеловечные методы борьбы с абстрактным «злом». Королева манипуляции, лжи и беспринципности. На фоне этого защитника страны преступники отряда самоубийц кажутся шаловливыми детьми. Чего стоит сцена, в которой Аманда, рассказывая о заключённых смертниках, жадно поедает мясо с кровью. Ну да ладно, персонаж сей неприятный и симпатии вызывать не может.

    Чего нельзя сказать о прекрасной и совершенно ненормальной Харли Квинн. В прошлой жизни эта красавица с фарфоровой кожей была вполне успешным психиатром, о чём можно судить по уровню её допуска к самым «тяжёлым» пациентам. В фильме звучит лёгкая фраза, что доктор Квинзель влюбилась в Джокера, и, думаю, большинство зрителей с этим без раздумий согласится. А если принять это как аксиому, то дальнейшая их совместная история начинает восприниматься как настоящая любовная драма, украшенная безумными поступками и чудесными спасениями. Но можно попробовать порассуждать и не согласиться с общим мнением. Джокер не зря попадает в психиатрическую лечебницу. Его асоциальное поведение, бесчувственная психопатия и садистские наклонности не позволяют ему любить никого, даже себя.

    В одной из удалённых режиссёром сцен есть такая деталь. Доктор Квинзель догоняет удирающего от неё Джокера. И когда он начинает говорить ей в лоб: «Ты мне не нужна, меня нельзя любить». Харли наставляет на него оружие и произносит очень символичную фразу: «Ты боишься моей любви больше, чем смерти». Да, психиатр Харли очень точно определила его главную фобию – он боится человечности. К слову, её любовь тоже не обладает главными своими составляющими, такими как зрелость, равноправие, ответственность. Да и жертвенности в ней не было. Только не стоит кидаться тапками и кричать, что Харли жертвует собой и своим разумом ради своего избранника. Нет, это не жертвенность любови. Это желание найти себе авторитета, который возьмёт на себя ответственность за её жизнь, будет управлять ею и позволять ей реализовывать её разрушительные и асоциальные потенции личности (думаю, психиатр Квинзель со мной согласилась бы). Такая любовь не способна излечить. И, как и положено, безумие Джокера затягивает в свой красочный и преступный мир прекрасную и незрелую героиню. Потрясающая история двух безумий обыграна так живо и «вкусно», что забываешь о её патологической природе и начинаешь всем сердцем сопереживать и примерять такую жизнь на себя. Вот она – отрава под прикрытием деликатеса. Весь фильм нас кормит разрушительной моралью, не стесняясь манипулировать самыми низменными человеческими инстинктами: вседозволенность, извращённая свобода, эгоцентризм, внешний блеск и фееричность. А безумие и безупречно дьявольская красота даёт карт-бланш на любые действия героев.

    И коротко об одном красивом, но совершенно «плоском» персонаже. Чаровница. Сразу видно не актриса, а модель исполняла роль антагониста. Статичные сцены с минимумом диалогов и движений с ней выглядят идеально – хоть делай стоп-кадр и вешай на стену постером. Но как только Кара начинает играть роль – образ рушится. Ну, не умеет девочка «жить» в кадре – только позировать, что вызывало у меня постоянное и неуместное чувство комичности происходящего.

  4. Художественные приёмы и ассоциации.

    Отмечу здесь пару авторских приёмов, которые мне показались достойными внимания.

    Помнится мне, в одном из интервью участник Team Silent (группа Konami, которая занималась разработкой серии игры Silen Hill от 1 до 3 части) рассказывал, что, создавая персонаж фанатичной Клаудии Вульф, главы секты города Silent Hill, они отбросили много вариантов деталей её внешности, которые должны были отражать внутреннее нездоровье персонажа. Татуировки, бритый череп, длинные консервативные одежды. И тогда они задумались: что придаёт человеку эмоциональность? Автоматический ответ – глаза, но ответ неверный. Глаза без обрамления бровей не выражают практически ничего. И тогда брови было решено сбрить. Подобный приём используют и создатели образа Джокера. У него нет бровей, и это идеально передаёт его психопатическую натуру. И в завершении – татуировка в виде улыбки на запястье, которая очень символично прикрывает настоящие эмоции Джокера, а точнее, их отсутствие.

    Прекрасная аллегоричная сцена, которая начинается с фразы «Умереть – это слишком просто. Ты готова жить для меня?». А далее Харли, ещё в образе нормального человека, летит вниз в цистерну с неизвестной жидкостью молочного цвета. А обратно её уже поднимает Джокер, бледную и уже совершенно безумную. Химикаты расплываются на поверхности яркими синими и розовыми кляксами, окрашивая её волосы и разъедая одежду. Ничего не напоминает? Мне это напоминает ритуал, обратный крещению. Вместо чистой воды – отбросы, вместо вечной жизни во Христе – вечная тьма добровольного безумия.

    А если Вам не нравится этот образ, есть ещё один:

    На конька Иван взглянул
    И в котёл тотчас нырнул,
    Тут в другой, там в третий тоже,
    И такой он стал пригожий,
    Что ни в сказке не сказать,
    Ни пером не написать!
    Вот так Пётр Ершов описал архетипический образ обновления, через символическую смерть. Подобный ритуал инициации присутствовал практически в любой древней культуре. Ритуал забылся, а ассоциации остались. Безумно красивая аллегория, мастерски обыгранная и раскрашенная в основные цвета фильма.

И напоследок, дабы объединить всё написанное выше, я бы кратко охарактеризовала фильм «Отряд самоубийц» фразой Шарикова из повести Булгакова «Собачье сердце»: «Похабная квартирка. Но до чего хорошо!».

Общая оценка: 10 из 10 (великолепно).

Добавьте свой комментарий или войдите, чтобы подписаться/отписаться.
OpenId
Предпросмотр
Улыбка Подмигивание Дразнит Оскал Смех Огорчение Сильное огорчение Шок Сумасшествие Равнодушие Молчание Крутизна Злость Бешенство Смущение Сожаление Влюблённость Ангел Демон Задумчивость Рука-лицо Не могу смотреть Жирный Курсив Подчёркивание Зачёркивание Размер шрифта Гиперссылка Цитата

Поиск

Загрузка…